Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.
Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
- Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию?
- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р»:
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.

2. Основная часть.

- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.
(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»
- Молодцы, правильно назвали деревья.
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.
(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
4. Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. Игра «У кого кто?»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей средней группы на тему «Электроприборы в жизни человека»

Конспект беседы «Электроприборы в жизни человека» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с основными электроприборами в доме и их назначением.
Задачи:
- Расширить представления детей о безопасном использовании электроприборов.
- Развивать речь и мышление детей.
Материалы:
Картинки с изображением различных электроприборов (холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка).

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое электричество? Электричество - это очень важное открытие, которое помогает нам делать много дел.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об электроприборах - вещах, которые работают от электричества.

Знакомство с электроприборами:
Воспитатель показывает картинки с изображением электроприборов и задает вопросы:
Что это? 
(холодильник, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, лампочка)
Для чего нужен этот прибор?

Воспитатель предлагает детям рассказать, какие электроприборы есть у них дома
Холодильник: сохраняет свежесть и предотвращает порчу продуктов питания.
Позволяет хранить продукты долгое время, что избавляет от необходимости часто ходить в магазин.
Телевизор: предоставляет доступ к телепередачам, фильмам, играм, новостям и другим развлекательным программам. Позволяет смотреть образовательные программы, документальные фильмы и обучающие материалы. Предоставляет информацию о новостях, погоде, спорте и других событиях.
Пылесос: убирает пыль, грязь, мусор и волосы с пола, ковров, мебели и других поверхностей.
Помогает поддерживать чистоту в доме, что способствует улучшению здоровья и комфорта. Упрощает и ускоряет процесс уборки, делая ее более легкой и приятной.
Стиральная машина: стирает белье, очищая его от грязи, пятен и запахов.
Позволяет стирать большие объемы белья за один раз, что удобно для больших семей.
Чайник: быстро и удобно нагревает воду для чая, кофе, супа и других напитков.
Простота использования: имеет простую конструкцию и удобное управление.
Лампочка: предоставляет свет, необходимый для комфортного пребывания в доме, работе, учебе и других видах деятельности. Позволяет видеть в темноте, что повышает безопасность.

Безопасное использование электроприборов:
Воспитатель показывает изображение розетки и вилки.
Воспитатель: Розетки и вилки – это опасные вещи, их нельзя трогать руками. Розетки предназначены только для подключения электроприборов.
Воспитатель: Электроприборы должны включать и выключать взрослые. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Какие электроприборы вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали много нового об электроприборах. Помните, что электроприборы – это наши помощники, но нужно обращаться с ними осторожно.

Занятие по ПДД в средней группе детского сада на тему «Мой друг-светофор». Конспект

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой друг-светофор»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по безопасности в средней группе на тему "Светофор- друг мой", для детей 4-5 лет.
Дети вместе со своими родителями по дороге в детский сад, не раз встречают проезжую часть. Чтобы обезопасить себя на дороге, нужно и важно знать правила дорожного движения. В этом занятии мы рассмотрим правила дорожного движения, изучим значение светофора, поговорим о безопасности на дороге.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
- познакомить детей со светофором.
- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
- развивать внимание, память, мышление.
- закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
Методы и приемы: Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Материалы и оборудование: коробка, макет светофора, руль, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка .
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки...(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Воспитатель: Кто же наш гость, ребята?
Дети: светофор!


Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).
Дети вместе с воспитателем показывают как нужно переходить дорогу.
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

Дети думают и отвечают.
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру.

Игра со светофором
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны.
Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно, на дороге.
Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине? (показ разных видов машин).
Дети перечисляют машины которые видят на картине. 
(легковые, грузовые, автобус)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?
На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.
На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)
Дети: Можно.
Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.
Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»

Упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, 
( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, 
(двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, 
(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. 
(всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли 
(руками делают круговые движения)
Вправо - влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, 
(руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну интересную игру.

Игра» Собери светофор»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).

Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»

Упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, 
( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, 
(двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, 
(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. 
(всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли 
(руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, 
(руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.

Игра «Сложи картинку»
Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в лес». Конспект

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.
Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
- Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию?
- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р»:
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.

2. Основная часть.

- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.
(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»
- Молодцы, правильно назвали деревья.
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.
(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
4. Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. Игра «У кого кто?»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»

МКДОУ Новоживотинновский детский сад    «Педагогическое мероприятие с детьми»Занятие по познавательному развитиюВ средней группе на тему:«Путешествие на остров Пузырьков»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".

На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...