Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие к Мишутке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи.
Обучающие:
- развивать наблюдательность, смекалку;
- закрепить умения различать и называть цвета ( желтый, синий, красный, зеленый);
- закрепить понятия « один» - «много»;
- ознакомить с понятиями « тяжелый» и «легкий», «медленно» и быстро»;
- развивать моторику пальцев;
- развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_mishutke_2_ml.gr_2023_femp.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД во второй младшей группе
на тему: «Путешествие к Мишутке»
Подготовила: воспитатель
Филиппова И.И,
с. Белозерки 2019 г.
Тема: «Путешествие к мишутке»
Задачи.
Обучающие:
- развивать наблюдательность, смекалку;
- закрепить умения различать и называть цвета ( желтый, синий, красный, зеленый);
- закрепить понятия « один» - «много»;
- ознакомить с понятиями « тяжелый» и «легкий», «медленно» и быстро»;
- развивать моторику пальцев;
- развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Материал:
горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, тарелочка с водой, камушек, разноцветные картонные фигурки, горшок с землей, лейка, проектор, презентация « Путешествие к Мишутке».
Предварительная работа:
- дидактические игры. «Легкий – тяжелый», «Медленный -быстрый», игра «Противоположности», сюжетная игра «Медведица и медвежата», отгадывание загадок.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает отправиться с ним в волшебный лес.
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Чтобы зайти в автобус, нужно вытянуть билетик. У кого какого цвета билет, такое место нужно занять. Например: красный билет- стул с красным кругом. Дети тянут билеты, называют, какого цвета билет, и занимают соответствующий стул.
Основная часть.
На доске – изображение леса. Слышны звуки природы.
Воспитатель. Вот мы приехали в лес. На опушке стоит теремок. Он не низок, не высок.
На доске - изображение теремка.
- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте, кто в теремочке живет?
Загадка.
Бурый он и косолапый,
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(Медведь).
Воспитатель. Правильно, только не медведь, а медведица. Живет она не одна, а со своим сыночком Мишуткой.
На доске – изображение медведицы с медвежонком.
- Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделить семечки от гороха.
Воспитатель читает письмо от Мишутки.
- Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею. Мишутка.
- Ребята вы хотите помочь Мишутке?
- Сядем за столы. У вас в коробочках смешаны семечки и горох. Положите семечки в одну сторону, а горох - в другую.
- Сколько горошин у каждого из вас? (Одна)
- А семечек сколько? (Много)
- А что у вас еще осталось? (Камень)
- Сейчас с вами мы проведем эксперимент: научим семечки плавать и выполнять разные движения, как в цирке.
-Сначала, узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? (Он утонул).
- Да, он утонул, потому что он тяжелый.
А сейчас положим семечки в воду. Посмотрите – они не утонули, потому что легкие.
- Возьмем в руки трубочку и подуем на семечки. Что случилось? Семечки двигаются медленно.
- А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро.
- Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались; чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.
Физкультминутка.
Веселый танец.
-Теперь предлагаю вам поиграть. Я включу быструю музыку. Мы будем быстро танцевать. Если включу медленную музыку, потанцуем медленно.
- Здорово мы потанцевали! Молодцы!
- Мишутка приготовил для вас еще одно задание.
На доске – картинка с изображением Мишутки с горошинами.
- У нас остались горошины. Посадим их в волшебный горшок.
Дети аккуратно кладут горошины на землю. Воспитатель поливает горошины водой и засыпает их землей.
Вот мы и посадили горох. Посмотрим, что из зернышек вырастет.
- Как вы думаете, что произойдет с горошинками? (Они прорастут).
- Ну что, ребята, пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.
Итог.
На доске – картинка с изображением детского сада.
- Ребята давайте посмотрим наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?
- Спасибо всем за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»
Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «Путешествие Мишутки».
Цель: Закрепление умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,...
Конспект НОД по лепке в младшей группе по теме: «Погремушка для Мишутки»
Лепка «Погремушка для Мишутки» Цель: формировать интерес к лепке.Образовательные задачи: закрепить способы лепки, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней;закрепить уме...
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему «Миска для Мишутки»
Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.Программное со...
Конспект в младшей группе на тему Путешествие в царство комнатных растений"
Цель:Закреплять знания о комнатных растениях:строение,сходство,различие между нимиЗакреплять знания об уходе за комнатными растениями,желание ухаживать за ними.....