Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему «Миска для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ядакова Эльвира Михайловна

Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Программное содержание:

Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.

Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».

Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании.

Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Чиршкасинская ООШ имени Л.В.Пучкова»

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе

на тему

«Миска для Мишутки»

Выполнила:воспитатель  Ядакова Э.М.


Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Программное содержание:

Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.

Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».

Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании.

Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке:

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки, давайте с ней поздороваемся.  Она рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Как мы можем помочь Машеньке?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?

Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (кочки вырезанные из цветного картона), пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да).

Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).

Воспитатель: Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, папа – Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, и сыночек-Мишутка.

Воспитатель: Вот битая миска, может мы Мишутке новую миску слепим? (да). Тогда давайте сядем за столы и слепим новую миску.

Вот такую миску мы слепим. Какого она цвета? Размера? Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета).

Воспитатель: Берем пластилин, подержим его в руках, нагреем, помнём хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом оттягиваем края. Делаем края миски ровненькие, одинаковые.  Вот и получилась новая миска для Мишутки.

(Физкультминутка) А сейчас мы немножко отдохнём.

Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)

С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)

Дзинь - дзинь, дзинь.

Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько, новых мисок мы слепили? (много) 

Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для Мишутки! Давайте подарим свои изделия Мишутке.

Давайте поставим наши мисочки на поднос, и мы подарим их Мишутке.

Наши мисочки очень понравились Мишутке и маме с папой.

- Вот мы и порадовали Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее.  Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаемся домой по дороге обратно из леса,  (перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).

Большие ножки шагали по кочкам, топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по тропинке, топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот и добрались в свою группу.

Маша: Спасибо вам ребята, за вашу помощь.

Итог: - Вот мы и порадовали Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее.  Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»

Машеньке пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей: «До свидания!»

Ребята, молодцы, вы очень постарались.

Список используемой литературы: 

1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 2. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физичес...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе.

Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим ...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Уточка»

Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы. Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, точки)....

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе (лепка) на тему "Снеговик2

Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на формирование у детей умения передавать образ снеговика из пластилина, на раз...