Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему «Миска для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.
Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».
Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании.
Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_v_mladshey_gruppe_miska_dlya_mishutki.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чиршкасинская ООШ имени Л.В.Пучкова»
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе
на тему
«Миска для Мишутки»
Выполнила:воспитатель Ядакова Э.М.
Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.
Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».
Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании.
Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки, давайте с ней поздороваемся. Она рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Как мы можем помочь Машеньке?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?
Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (кочки вырезанные из цветного картона), пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да).
Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).
Воспитатель: Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, папа – Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, и сыночек-Мишутка.
Воспитатель: Вот битая миска, может мы Мишутке новую миску слепим? (да). Тогда давайте сядем за столы и слепим новую миску.
Вот такую миску мы слепим. Какого она цвета? Размера? Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета).
Воспитатель: Берем пластилин, подержим его в руках, нагреем, помнём хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом оттягиваем края. Делаем края миски ровненькие, одинаковые. Вот и получилась новая миска для Мишутки.
(Физкультминутка) А сейчас мы немножко отдохнём.
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь - дзинь, дзинь.
Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько, новых мисок мы слепили? (много)
Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для Мишутки! Давайте подарим свои изделия Мишутке.
Давайте поставим наши мисочки на поднос, и мы подарим их Мишутке.
Наши мисочки очень понравились Мишутке и маме с папой.
- Вот мы и порадовали Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»
Воспитатель: А теперь нам надо возвращаемся домой по дороге обратно из леса, (перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).
Большие ножки шагали по кочкам, топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по тропинке, топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот и добрались в свою группу.
Маша: Спасибо вам ребята, за вашу помощь.
Итог: - Вот мы и порадовали Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»
Машеньке пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей: «До свидания!»
Ребята, молодцы, вы очень постарались.
Список используемой литературы:
1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.
2. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...
План-конспект занятия по художественному творчеству (вторая младшая группа) на тему:
Конспект НОД. Аппликация. Тема: "Корзина с фруктами"....
по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физичес...
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе.
Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим ...
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Уточка»
Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы. Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, точки)....
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе (лепка) на тему "Снеговик2
Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на формирование у детей умения передавать образ снеговика из пластилина, на раз...