Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «Путешествие Мишутки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лютенко Валентина Викторовна

Цель: Закрепление  умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,  «ни одного».

Задачи:     

Образовательные: 

  -Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Развивающие:

-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».

Воспитательные:

-Прививать интерес заниматься  математикой.

Оборудование :

Крупный строительный материал.

Грибы

Прыгалки (2 шт.)

Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.

Поднос с манной крупой.

Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Ход :

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я  сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Правильно, в лесу.

Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.

Игра «Строим дорожку»

Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

Воспитатель: Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.

Воспитатель: Смотрите ребята, а что это у дороги растет?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Один.

Идем дальше. Перед нами ручеек.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?

Все перепрыгнули?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? Дети: Узкий.

Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она широкая.

Воспитатель: Правильно, речку можно только переплыть.

Воспитатель: Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь  расскажем как их зовут? Ребята, помните мы  читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: А маму?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто из них самый большой

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Кто самый маленький

Дети: Мишутка.

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

Дети: На большом.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: На среднем.

Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

Дети: На маленьком.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.

Воспитатель: Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый по лесу идет

(дети имитируют движения медведя),

Шишки собирает, песенки поет

(наклоняются и собирают шишки).

Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

(прикасаются ко лбу рукой),

Мишка рассердился и ногою топ!

(топают ногой).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.

Воспитатель: Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.

Д\И «Три медведя»

Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).

Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

- Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь?

- Вот так!

(Руками изображают движение пловца.)

·              Как бежишь?

- Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

·              Вдаль глядишь?

- Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони колбу)

·              Машешь вслед?

- Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

·              Ночью спишь?

- Вот так!

(Ладони под голову.)

·              А шалишь?

- Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Рисование

Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.

(Рисование геометрических фигур ).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?

Мишка: Мой, вы привели меня домой!

Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.

Мишка: До свидания ребята, спасибо вам за помощь.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые.  Давайте вспомним что мы узнали.

Воспитатель: Из каких фигур  можно построить красивую дорожку?

Дети: Из прямоугольников.

Воспитатель: Ручеёк какой по ширине?

Дети:  Ручеек узкий.

Воспитатель:  А речка  какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель:  Для большого медведя  какой нужен стул?

Дети: Большой.

Воспитатель:  А для маленького?

Дети:  Маленький.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_ml_gr.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление  умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,  «ни одного».

Задачи:     

Образовательные: 

  -Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Развивающие:

-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».

-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».

Воспитательные:

-Прививать интерес заниматься  математикой.

Оборудование :

Крупный строительный материал.

Грибы

Прыгалки (2 шт.)

Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.

Поднос с манной крупой.

Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Ход :

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я  сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Правильно, в лесу.

Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.

Игра «Строим дорожку»

Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

Воспитатель: Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.

Воспитатель: Смотрите ребята, а что это у дороги растет?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Один.

Идем дальше. Перед нами ручеек.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?

Все перепрыгнули?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? Дети: Узкий.

Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она широкая.

Воспитатель: Правильно, речку можно только переплыть.

Воспитатель: Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь  расскажем как их зовут? Ребята, помните мы  читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: А маму?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто из них самый большой

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Кто самый маленький

Дети: Мишутка.

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

Дети: На большом.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: На среднем.

Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

Дети: На маленьком.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.

Воспитатель: Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый по лесу идет

(дети имитируют движения медведя),

Шишки собирает, песенки поет

(наклоняются и собирают шишки).

Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб

(прикасаются ко лбу рукой),

Мишка рассердился и ногою топ!

(топают ногой).

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.

Воспитатель: Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.

Д\И «Три медведя»

Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).

Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

- Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь?

- Вот так!

(Руками изображают движение пловца.)

  • Как бежишь?

- Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

  • Вдаль глядишь?

- Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони колбу)

  • Машешь вслед?

- Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

  • Ночью спишь?

- Вот так!

(Ладони под голову.)

  • А шалишь?

- Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Рисование

Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.

(Рисование геометрических фигур ).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?

Мишка: Мой, вы привели меня домой!

Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.

Мишка: До свидания ребята, спасибо вам за помощь.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые.  Давайте вспомним что мы узнали.

Воспитатель: Из каких фигур  можно построить красивую дорожку?

Дети: Из прямоугольников.

Воспитатель: Ручеёк какой по ширине?

Дети:  Ручеек узкий.

Воспитатель:  А речка  какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель:  Для большого медведя  какой нужен стул?

Дети: Большой.

Воспитатель:  А для маленького?

Дети:  Маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".

Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе (3-4года) «Путешествие в весенний лес»

Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы 3-4 лет по ФЭМП по сенсорному развитию. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах....