Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «Путешествие Мишутки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много», «ни одного».
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Развивающие:
-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».
Воспитательные:
-Прививать интерес заниматься математикой.
Оборудование :
Крупный строительный материал.
Грибы
Прыгалки (2 шт.)
Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.
Поднос с манной крупой.
Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Ход :
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу.
Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?
Медвежонок: Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.
Игра «Строим дорожку»
Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.
Воспитатель: Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что это у дороги растет?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Один.
Идем дальше. Перед нами ручеек.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?
Все перепрыгнули?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? Дети: Узкий.
Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она широкая.
Воспитатель: Правильно, речку можно только переплыть.
Воспитатель: Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь расскажем как их зовут? Ребята, помните мы читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: А маму?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А кто из них самый большой
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Кто самый маленький
Дети: Мишутка.
Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?
Дети: На большом.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: На среднем.
Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?
Дети: На маленьком.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.
Воспитатель: Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый по лесу идет
(дети имитируют движения медведя),
Шишки собирает, песенки поет
(наклоняются и собирают шишки).
Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб
(прикасаются ко лбу рукой),
Мишка рассердился и ногою топ!
(топают ногой).
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.
Воспитатель: Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.
Д\И «Три медведя»
Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).
Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
- Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь?
- Вот так!
(Руками изображают движение пловца.)
· Как бежишь?
- Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
· Вдаль глядишь?
- Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)
· Машешь вслед?
- Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
· Ночью спишь?
- Вот так!
(Ладони под голову.)
· А шалишь?
- Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)
Рисование
Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.
(Рисование геометрических фигур ).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?
Мишка: Мой, вы привели меня домой!
Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.
Мишка: До свидания ребята, спасибо вам за помощь.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые. Давайте вспомним что мы узнали.
Воспитатель: Из каких фигур можно построить красивую дорожку?
Дети: Из прямоугольников.
Воспитатель: Ручеёк какой по ширине?
Дети: Ручеек узкий.
Воспитатель: А речка какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Для большого медведя какой нужен стул?
Дети: Большой.
Воспитатель: А для маленького?
Дети: Маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml_gr.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много», «ни одного».
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Развивающие:
-Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева».
-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково».
Воспитательные:
-Прививать интерес заниматься математикой.
Оборудование :
Крупный строительный материал.
Грибы
Прыгалки (2 шт.)
Фигурки трех медведей, домик, три ленточки разной длины.
Поднос с манной крупой.
Словарная работа: Узкий, широкий, большой, маленький, средний.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Ход :
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает где живут медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу.
Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет? Медвежонок! Здравствуй медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?
Медвежонок: Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Как же так? Ребята давайте поможем найти медвежонку дорогу домой, мы как раз собирались идти в лес. Но для этого нам надо построить дорогу.
Игра «Строим дорожку»
Дети строят дорожку из крупного строительного материала. Требуется, чтобы дети при выполнении задания ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.
Воспитатель: Как вы чудесно справились с заданием! Молодцы! Ну что же Мишутка, пошли искать твой дом.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что это у дороги растет?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Один.
Идем дальше. Перед нами ручеек.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек?
Все перепрыгнули?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек, какой он ширины? Дети: Узкий.
Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Ребята, а как вы думаете, а речку мы перепрыгнуть сможем?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она широкая.
Воспитатель: Правильно, речку можно только переплыть.
Воспитатель: Мишутка, что-то ты загрустил, не переживай, найдем мы твоих родителей. А мы, кстати, с ними знакомы, хочешь расскажем как их зовут? Ребята, помните мы читали сказку «Три медведя», как звали папу Мишутки? Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: А маму?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А кто из них самый большой
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Кто самый маленький
Дети: Мишутка.
Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?
Дети: На большом.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: На среднем.
Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?
Дети: На маленьком.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой — он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький. Он сидел на маленьком стуле.
Воспитатель: Ох, мы так долго шли, давайте передохнем и немного поиграем.
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый по лесу идет
(дети имитируют движения медведя),
Шишки собирает, песенки поет
(наклоняются и собирают шишки).
Одна шишка отскочила прямо мишке в лоб
(прикасаются ко лбу рукой),
Мишка рассердился и ногою топ!
(топают ногой).
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, можем идти дальше.
Воспитатель: Мишутка, если ты нам расскажешь, куда вы собирались идти, то мы быстрее найдем дорогу.
Д\И «Три медведя»
Фланелеграф делится визуально пополам. На одной стороне домик, деревья, в углу фигурки трех медведей. На другой половине полоски разной длины (в том же месте, где и медведи).
Медведи будут загадывать про себя загадки, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на расположение полосок на фланелеграфе и так же расположить фигуры. Например полоски располагаются в левой части фланелеграфа : большая, маленькая, средняя. Затем кто-нибудь из детей расставит также медведей. В данном случае медведи должны стоять слева от домика.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
- Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь?
- Вот так!
(Руками изображают движение пловца.)
- Как бежишь?
- Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)
- Машешь вслед?
- Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
- Ночью спишь?
- Вот так!
(Ладони под голову.)
- А шалишь?
- Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)
Рисование
Ребята, а давайте нарисуем с вами мишку с помощью геометрических фигур.
(Рисование геометрических фигур ).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь можем идти дальше. Ой, а что это там на опушке виднеется? Мишутка, не твой ли это домик?
Мишка: Мой, вы привели меня домой!
Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь, а сейчас нам пора с тобой прощаться. До свидания.
Мишка: До свидания ребята, спасибо вам за помощь.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну вот на этом наше путешествие в лес и закончилось. Ребята сегодня были смышленые, добрые и находчивые. Давайте вспомним что мы узнали.
Воспитатель: Из каких фигур можно построить красивую дорожку?
Дети: Из прямоугольников.
Воспитатель: Ручеёк какой по ширине?
Дети: Ручеек узкий.
Воспитатель: А речка какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Для большого медведя какой нужен стул?
Дети: Большой.
Воспитатель: А для маленького?
Дети: Маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".
Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие по планетам»
Открытое занятие....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе (3-4года) «Путешествие в весенний лес»
Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы 3-4 лет по ФЭМП по сенсорному развитию. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах....