Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Кто снами зимует"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kto_s_nami_zimuet.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Кто с нами зимует?»
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10;
- находить соседей заданного числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- знания о геометрических фигурах;
- расширить знания о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, внимание;
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать доброжелательное, бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь им в зимнее время.
Формы организации совместной деятельности:
- Двигательная: физ. минутка «Шустрая синица».
- Игровая: дидактическая игра « Скажи наоборот» (с мячом).
- Коммуникативная: беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.
- Речевое развитие: стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Предварительная работа:Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картинок, книг с изображением птиц. Наблюдение за птицами во время прогулки. Дидактическая игра «Назови птицу», «Четвертый лишний». Разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок.
Оборудование:кормушка, картинки с изображением птиц, корм для птиц, геометрические фигуры ( квадраты и треугольники).
Раздаточный материал:цветные карандаши, листы.
Место проведения: групповая комната.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| |
-Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Давайте подарим нашим гостям хорошее настроении и улыбку. - Дети, пройдите на свои места. - Ребята, какое сейчас время года? - Какие изменения происходят в природе? - Правильно. А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. - Ребята, а что это за предмет такой интересный? - Верно, это кормушка. А для кого она? - Правильно, это кормушка для птиц. Для каких птиц? А зачем птицам нужна зимой кормушка? - Молодцы! Зимующие птицы могут найти корм самостоятельно, но мы с вами должны им помогать. Для этого, ребята, мы их подкармливаем. И сегодня мы в нашу кормушку положим корм, чтобы к нам прилетели птицы, а что за птицы прилетят, вы узнаете, если выполните задания. | Дети здороваются. Ответы детей Ответы детей(день становится короче, чаще идут дожди, листва с деревьев опадает, становится холоднее и т.д.) Ответы детей (кормушка) Ответы детей (для зимующих птиц) Ответы детей. |
2. Содержательная часть | |
1 задание –посчитать. «Сломанный мост» - Ребята, подойдите ко мне. - На улице осень. На дорогах грязь и лужи. И для того, чтобы нам с вами было удобно через лужи перебраться, у нас есть мост (обращаю внимание детей на лужи и сломанный мост). Но дощечки на мосту разобраны и нам нужно его отремонтировать. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами нужно сложить по порядку от 1 до 10. - Ребята, каждый возьмите по дощечке. Какая будет первая дощечка?Какая цифра на ней? Верно. -Какая дощечка следующая? У кого она? - Правильно ли мы положили дощечку? Молодцы ребята. - Какая следующая дощечка? У кого она?Посчитайте, правильно ли мы положили дощечку? - У кого следующая дощечка? Какая на ней цифра?Правильно мы положили? - Правильно! Строим дальше. - Какая по счету следующая дощечка? У кого она? Правильно ли мы положили эту дощечку? - Молодцы! Таким образом дети выкладывают все дощечки по порядку. - Ребята, а теперь давайте сосчитаем все дощечки по порядку. Ничего не пропустили? - Молодцы! Починили мост. - Ребята, вы выполнили первое задание и к нашей кормушке прилетела птица. (ставлю на кормушку птицу) Кто узнал, что это за птица? Правильно, это галка. -Ребята, сядьте на свои места. 2 задание – назвать соседей числа. - Следующее наше задание называется «Назови соседей числа». Я буду вам называть число, а вы должны назвать его соседей. - Назовите соседей числа 3. - соседей числа 5 .. - соседей числа 7. - соседей числа 9. - соседей числа 6. - соседей числа 8. - соседей числа 2. - Молодцы! Справились и с этим заданием. И к нам прилетела еще одна птица. (ставлю птицу) Как она называется? Правильно, это воробей. 3 задание – «Дни недели». - Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете дни недели. - Скажите, сколько всего дней в неделе? -Назовите дни недели по порядку. -Какой день недели идет после вторника? Четверга? -Какой день недели идет перед средой? Воскресеньем? -Какой день недели находится между средой и пятницей? -Между субботой и понедельником? - Правильно, ребята. Вы справились с заданием и следующая птица к нам прилетела. (ставлю в кормушку птицу) Как она называется? Да, это ворона. 4 задание – физ. минутка «Шустрая синица» - Ребята, вижу вы устали. Давайте немного отдохнем. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) - Молодцы, ребята! Вы выполнили правильно все движения. А вот и еще одна гостья прилетела к нашей кормушке. (ставлю птицу) Кто это, ребята? Правильно, сорока. 5 задание – «Дорожка геометрических фигур». - Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это? (обращаю внимание детей на геометрические фигуры разложенные на столе) - Да, это геометрические фигуры. - Скажите, какие это фигуры? Правильно. - Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно их разделить? Верно по форме, цвету и величине. - Давайте разделимся на 2 команды и разберем фигуры по цвету. Первая команда будет собирать фигуры синего цвета, а вторая – зеленого. -А как мы еще можем разобрать фигуры? -А теперь разберите по форме. Какие фигуры собрала первая команда?Вторая? - А сейчас, разберите фигуры по величине (самостоятельная работа детей). -Справилась первая команда с заданием? Какие фигуры собрала первая команда? (большие) А какие фигуры собрала вторая команда? (маленькие). -Как проверить, какая фигура больше или меньше? -И так, сколько групп у вас получилось? Назовите их? Правильно, ребята. - Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, какая птица к нам прилетела? (ставлю птицу) Правильно, Синица. 6 задание – Дидактическая игра «Скажи наоборот» ( с мячом). - А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить на него и вернуть мяч мне обратно. Слушайте внимательно. - Ворона большая, а воробей? - Клюв у вороны длинный, а у воробья? - Туловище у снегиря толстое, а у синицы? - Хвост у сороки длинный, а у голубя? - У голубя крылья широкие, а у галки? - Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Как же называется следующая птица? (ставлю птицу). Да, это снегирь. 7 задание – математический диктант. - А сейчас, ребята, для выполнения следующего задания, я прошу вас вернуться на свои места. У вас на столах лежат листы и пеналы с цветными карандашами. - А теперь слушаем внимательно и выполняем задание. - В правом верхнем углу листа нарисуйте красный круг; в левом верхнем – зеленый круг; в правом нижнем углу – желтый круг; в левом нижнем углу – синий; в центре листа – коричневый круг. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте свои работу с образцом. (показ образца). -Правильно ли выполнили? Все справились? - Молодцы, ребята! Это было последнее наше задание и с ним вы тоже замечательно справились. К нашей кормушке прилетела последняя птица. (ставлю птицу) Кто это? Конечно, это голубь. - Ребята, вы отгадали всех птиц. Кто же прилетел к кормушке? Давайте еще раз назовем всех птиц. - Давайте посчитаем птиц по порядку. - Назовите, какая по счету синица? - Какой по счету воробей? Снегирь? Ворона? Голубь? - Молодцы! | Ответы детей (1) Ответы детей (2) Выкладывают и считают. Ответы детей (3) Выкладывают и считают Ответы детей Выкладывают и считают. Ответы детей Дети считают выложенные дощечки по порядку Считают выложенные дощечки Ответы детей Дети садятся на места Ответы детей Ответы детей В неделе 7 дней. Ответы детей Среда. Пятница. Вторник. Суббота. Четверг Воскресенье Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова (с места) Это сорока Геометрические фигуры Квадраты и треугольники По цвету, форме, величине Разбирают фигуры по цвету По форме, величине. Разбирают фигуры по форме Квадраты, треугольники Разбирают фигуры по величине Большие Маленькие Путем наложения 3 группы Форма, цвет, величина Ответы детей Маленький Короткий Тонкое Короткий Узкие Это снегирь Дети садятся на свои места Выполнение задания Дети сверяют свою работу с образцом Ответы детей Называют птиц Ответы детей Ответы детей |
3. Заключительная часть | |
- Ребята, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? - Что делали на занятии? - Что вам понравилось делать больше всего? - И в заключении Саша Пичугина нам расскажет отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». - А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания! | Ответы детей Строили мост, отгадывали загадку, считали, называли дни недели, играли Ответы детей Покормите птиц. Покормите птиц зимой. До свидания! |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №74»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое занятие
О.О. «Познавательное развитие», ФЭМП
Тема: «Кто с нами зимует?»
Подготовили:
Воспитатель Фомина А.А.
Воспитатель Федосеева О. Б.
г. Энгельс, 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...