Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Фомина Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Кто снами зимует"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kto_s_nami_zimuet.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Кто с нами зимует?»

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10;

- находить соседей заданного числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- знания о геометрических фигурах;

- расширить знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, внимание;

- Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать доброжелательное, бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь им в зимнее время.

Формы организации  совместной деятельности:

- Двигательная: физ. минутка  «Шустрая синица».

- Игровая: дидактическая игра « Скажи наоборот» (с мячом).

- Коммуникативная: беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.

- Речевое развитие: стихотворение  А. Яшина «Покормите птиц».

Предварительная работа:Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картинок, книг с изображением птиц. Наблюдение за птицами во время прогулки. Дидактическая игра «Назови птицу», «Четвертый лишний». Разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок.

Оборудование:кормушка, картинки с изображением птиц, корм для птиц, геометрические фигуры ( квадраты и треугольники).

Раздаточный материал:цветные карандаши, листы.

Место проведения: групповая комната.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть (мотивация)

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с  гостями. Давайте подарим нашим гостям хорошее настроении и улыбку.

- Дети, пройдите на свои места.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в природе?

- Правильно. А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

- Ребята, а что это за предмет такой интересный?  

- Верно, это кормушка. А для кого она?

- Правильно, это кормушка для птиц. Для каких птиц? А зачем птицам нужна зимой кормушка?

- Молодцы! Зимующие птицы могут найти корм самостоятельно, но мы с вами должны им помогать. Для этого, ребята, мы их подкармливаем.

И сегодня мы в нашу кормушку положим  корм, чтобы к нам прилетели птицы, а что за птицы прилетят, вы узнаете, если выполните задания.

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей(день становится короче, чаще идут дожди, листва с деревьев опадает, становится холоднее и т.д.)

Ответы детей  (кормушка)

Ответы детей (для зимующих птиц)

Ответы детей.

2. Содержательная часть

1 задание –посчитать. «Сломанный мост»

- Ребята, подойдите ко мне.

- На улице осень. На дорогах грязь и лужи. И для того, чтобы нам с вами было удобно через лужи перебраться, у нас есть мост (обращаю внимание детей на лужи и сломанный мост). Но дощечки на мосту разобраны и нам нужно его отремонтировать. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами нужно сложить по порядку от 1 до 10.

- Ребята, каждый возьмите по дощечке. Какая будет первая дощечка?Какая цифра на ней? Верно.

-Какая дощечка следующая? У кого она?

- Правильно ли мы положили дощечку? Молодцы ребята.

- Какая следующая дощечка? У кого она?Посчитайте, правильно ли мы положили дощечку?

- У кого следующая дощечка? Какая на ней цифра?Правильно мы положили?

- Правильно! Строим дальше.

- Какая по счету следующая дощечка? У кого она? Правильно ли мы положили эту дощечку?

- Молодцы!

Таким образом дети выкладывают все дощечки по порядку.

- Ребята, а теперь давайте сосчитаем все дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

- Молодцы! Починили мост.

- Ребята, вы выполнили первое задание и к нашей кормушке прилетела  птица. (ставлю на кормушку птицу) Кто узнал, что это за птица? Правильно, это галка.

-Ребята, сядьте на свои места.

2 задание – назвать соседей числа.

- Следующее наше задание называется «Назови соседей числа». Я буду вам называть число, а вы должны назвать его соседей.

- Назовите соседей числа 3.

- соседей числа 5 ..

- соседей числа 7.

- соседей числа 9.

- соседей числа 6.

- соседей числа 8.

- соседей числа  2.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. И к нам прилетела еще одна птица. (ставлю птицу) Как она называется? Правильно, это воробей.

3 задание – «Дни недели».

- Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете дни недели.

- Скажите, сколько всего дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку.

-Какой день недели идет после вторника? Четверга?

-Какой день недели идет перед средой? Воскресеньем?

-Какой день недели находится между средой и пятницей?

-Между субботой и понедельником?

- Правильно, ребята. Вы справились с заданием и следующая птица к нам прилетела. (ставлю в кормушку птицу) Как она называется? Да, это ворона.

4 задание – физ. минутка «Шустрая синица»

- Ребята,  вижу вы устали. Давайте немного отдохнем.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Молодцы, ребята! Вы выполнили правильно все движения. А вот и еще одна гостья прилетела к нашей  кормушке. (ставлю птицу) Кто это, ребята? Правильно, сорока.

5 задание – «Дорожка геометрических фигур».

- Ребята,  подойдите ко мне. Посмотрите, что это? (обращаю внимание детей на геометрические фигуры разложенные на столе)

- Да, это геометрические фигуры.

- Скажите, какие это фигуры? Правильно.

- Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно их  разделить? Верно по форме, цвету и величине.

- Давайте разделимся на 2 команды и разберем фигуры по цвету. Первая команда будет собирать фигуры синего цвета, а вторая – зеленого.

-А как мы еще можем разобрать фигуры?

-А теперь разберите по форме. Какие фигуры собрала первая команда?Вторая?

-  А сейчас, разберите фигуры по величине (самостоятельная работа детей).

-Справилась первая команда с заданием? Какие фигуры  собрала первая команда? (большие) А какие фигуры собрала вторая команда? (маленькие).

-Как проверить, какая фигура больше или меньше?

-И так, сколько групп у вас получилось? Назовите их?  Правильно, ребята.

- Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, какая птица к нам прилетела? (ставлю птицу) Правильно, Синица.

6 задание – Дидактическая игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить на него  и вернуть мяч мне обратно. Слушайте внимательно.

 - Ворона большая, а воробей?

- Клюв у вороны длинный, а у воробья?

- Туловище у снегиря толстое, а у синицы?

- Хвост у сороки длинный, а у голубя?

- У голубя крылья широкие, а у галки?

- Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Как же называется следующая птица? (ставлю птицу). Да, это снегирь.

7 задание – математический диктант.

- А сейчас, ребята, для выполнения следующего  задания, я прошу вас вернуться на свои места. У вас на столах лежат листы  и пеналы с цветными карандашами.

- А теперь слушаем внимательно и выполняем задание.

- В правом верхнем углу листа нарисуйте красный круг; в левом верхнем – зеленый круг; в правом нижнем углу – желтый круг; в левом нижнем углу – синий; в центре листа – коричневый круг.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте свои работу с образцом. (показ образца).

-Правильно ли выполнили? Все справились?

- Молодцы, ребята! Это было последнее наше задание и с ним вы тоже замечательно справились. К нашей кормушке прилетела последняя птица. (ставлю птицу) Кто это? Конечно, это голубь.

- Ребята, вы отгадали всех птиц. Кто же прилетел к кормушке? Давайте еще раз назовем всех птиц.

- Давайте посчитаем птиц по порядку.

- Назовите, какая  по счету синица?

- Какой по счету воробей? Снегирь? Ворона? Голубь?

- Молодцы!

Ответы детей (1)

Ответы детей (2)

Выкладывают и считают.

Ответы детей (3)

 Выкладывают и  считают

Ответы детей

 Выкладывают и считают.

Ответы детей

Дети считают выложенные дощечки по порядку

Считают выложенные дощечки

Ответы детей

Дети садятся на места

Ответы детей

Ответы детей

В неделе 7 дней.

Ответы детей

Среда.

Пятница.

Вторник.

Суббота.

Четверг

Воскресенье

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова (с места)

Это сорока

Геометрические фигуры

Квадраты и треугольники

По цвету, форме, величине

Разбирают фигуры по цвету

По форме, величине.

Разбирают фигуры по форме

Квадраты, треугольники

Разбирают фигуры по величине

Большие

Маленькие

Путем наложения

3 группы

Форма, цвет, величина

Ответы детей

Маленький

Короткий

Тонкое

Короткий

Узкие

Это снегирь

Дети садятся на свои места

Выполнение задания

Дети сверяют свою работу с образцом

Ответы детей

Называют птиц

Ответы детей

Ответы детей

3. Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что делали на занятии?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- И  в заключении Саша Пичугина нам расскажет отрывок из стихотворения  А. Яшина  «Покормите птиц».

- А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания!

Ответы детей

Строили мост, отгадывали загадку, считали, называли дни недели, играли

Ответы детей

Покормите птиц.

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов. 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна –
И не страшна, 
Будет им зима.
 
Сколько гибнет их – не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть, 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.

До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №74»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Открытое занятие

О.О. «Познавательное развитие», ФЭМП

Тема: «Кто с нами зимует?»

Подготовили:

Воспитатель Фомина А.А.

Воспитатель Федосеева О. Б.

г. Энгельс, 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...