Тема: «Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Тема: «Решение задач».

Задачи: продолжаем учиться составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в работе со счетными палочками, преобразование фигур.

Демонстрационный материал: М/М.

Раздаточный материал: математические наборы, счетные палочки, тетради.

Ход занятия:

1.М/м - Посчитайте сколько яблок лежит на тарелке. А если положить еще одно. Придумайте задачу о том, что мы сейчас сделали. (На тарелке лежало 7 яблок, положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке?)

-На тарелке лежало 7 яблок, мама положила еще одно яблоко – это условие задачи. –Кто может повторить условие задачи?

Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (7 и 1)

В условии задачи должно быть не менее двух чисел.

Еще есть в задаче вопрос. Какой вопрос в этой задаче?(Сколько всего яблок оказалось на тарелке?) Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто сможет повторить задачу?

-Что такое условие задачи?(Маленький рассказ).

-Что должно быть в условии?(Два числа).

-Что еще должно быть в задаче?(вопрос)

-Какой вопрос в этой задаче?(Сколько всего яблок осталось на тарелке?)

-Теперь надо «записать» задачу и решить ее. Дети самостоятельно записывают и проверяют на М/м.

7 + 1 = 8

2.Разберем еще задачи. Дети на слух воспринимают условия задач и определяют можно решить эту задачу или нет и почему.

-На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет)

-Почему?( Здесь нет вопроса)

-Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа)

-На полке стоит 8 чашек. Сколько на полке чашек? (8)

-Одна чашка упала и разбилась. Придумайте задачу о том, что случилось. (На полке стояло 8 чашек. Одна чашка упала и разбилась. Сколько чашек осталось на полке?)

-Какой вопрос в задаче? (Сколь чашек осталось на полке?)

-Запишите и решите задачу, затем проверьте на М/м

8 – 1 = 7

-Скажите, как вы решили задачу? (От 8 чашек отняли 1чашку – равняется 7 чашек). Какой ответ задачи? (Семь чашек).

3.Игра «Назови соседей».

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа 10». Ребенок, поймавший мяч, отвечает, следующий вопрос будет задавать он. Игра проводится в быстром темпе.

4. «Какой цифры не стало?»

На М/м показывается числовой ряд от 0 до 15. Дети закрывают глаза, на слайде цифры меняются местами, дети определяют, что изменилось. Игра продолжается 3 – 5 раз.

5.Игра со счетными палочками.

Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_3.docx13.3 КБ
Файл prezentatsiya.pptx191.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач».

Задачи: продолжаем учиться составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в работе со счетными палочками, преобразование фигур.

Демонстрационный материал: М/М.

Раздаточный материал: математические наборы, счетные палочки, тетради.

Ход занятия:

1.М/м - Посчитайте сколько яблок лежит на тарелке. А если положить еще одно. Придумайте задачу о том, что мы сейчас сделали. (На тарелке лежало 7 яблок, положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке?)

-На тарелке лежало 7 яблок, мама положила еще одно яблоко – это условие задачи. –Кто может повторить условие задачи?

Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (7 и 1)

В условии задачи должно быть не менее двух чисел.

Еще есть в задаче вопрос. Какой вопрос в этой задаче?(Сколько всего яблок оказалось на тарелке?) Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто сможет повторить задачу?

-Что такое условие задачи?(Маленький рассказ).

-Что должно быть в условии?(Два числа).

-Что еще должно быть в задаче?(вопрос)

-Какой вопрос в этой задаче?(Сколько всего яблок осталось на тарелке?)

-Теперь надо «записать» задачу и решить ее. Дети самостоятельно записывают и проверяют на М/м.

7 + 1 = 8

2.Разберем еще задачи. Дети на слух воспринимают условия задач и определяют можно решить эту задачу или нет и почему.

-На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет)

-Почему?( Здесь нет вопроса)

-Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа)

-На полке стоит 8 чашек. Сколько на полке чашек? (8)

-Одна чашка упала и разбилась. Придумайте задачу о том, что случилось. (На полке стояло 8 чашек. Одна чашка упала и разбилась. Сколько чашек осталось на полке?)

-Какой вопрос в задаче? (Сколь чашек осталось на полке?)

-Запишите и решите задачу, затем проверьте на М/м

8 – 1 = 7

-Скажите, как вы решили задачу? (От 8 чашек отняли 1чашку – равняется 7 чашек). Какой ответ задачи? (Семь чашек).

3.Игра «Назови соседей».

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа 10». Ребенок, поймавший мяч, отвечает, следующий вопрос будет задавать он. Игра проводится в быстром темпе.

4. «Какой цифры не стало?»

На М/м показывается числовой ряд от 0 до 15. Дети закрывают глаза, на слайде цифры меняются местами, дети определяют, что изменилось. Игра продолжается 3 – 5 раз.

5.Игра со счетными палочками.

Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7+1=8

Слайд 4

8-1=7

Слайд 5

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Слайд 6

0 1 2 3 4 5 14 7 8 9 10 11 12 13 6 15

Слайд 7

0 1 9 3 4 5 6 7 8 2 10 11 12 13 14 15

Слайд 8

0 1 2 3 15 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 4

Слайд 9

8 1 2 3 4 5 6 7 0 9 10 11 12 13 14 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии с семьей»

К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношения к родителям, как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада....

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"

Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание  патриотических чувств у дошкольников....

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».

Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи:  «Поз...

Сценарный план по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему "Решение задач"+видео

В данном материале представлен примерный план занятия по теме: "Решение задач" в подготовительной группе, а так же представлено видео занятия....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно ху...