Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зайнулина Ольга  Александровна

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно художественно – эстетическая культура – важнейшая составляющая духовного облика личности. От наличия и степени развития ее в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, отношение к миру и другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_2018_dlya_elektron._varianta.docx294.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации округа Муром

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №1»

Методическая разработка на тему:

«Решение задач образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»  средствами ИКТ

на музыкальных занятиях».

Автор работы Зайнулина О.А.

2018-2019 учебный годD:\фотки\работа\DSC03935.JPG

Содержание

  1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы.
  2. Аналитическая часть.
  3. Практическая часть. Создание серии мультимедийных учебно-методических пособий.
  4. Вывод.
  5. Список литературы.
  6. Приложение.
  • Содержание медиатеки
  • Консультации для родителей
  • Консультации для воспитателей  
  • Скриншоты методической активности Зайнулиной ОА.
  • Технологические карты
  • Медиатека

1 часть (презентации и музыка к ним)

2 часть  (интерактивные игры)  

3 часть (видеофильмы)

4 часть (виртуальные экскурсии)

1.Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи ( американский педагог и философ )

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.  

 С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот одно из них: владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 Актуализация данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку   применение ИКТ помогает решить ряд задач: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной. С использованием ИКТ  музыкальный материал становится доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические.

 Цель методической разработки: представить материал из опыта работы по решению задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  на музыкальных занятиях средствами ИКТ.

Задачи:

  •  познакомить педагогов с разнообразием медиатеки;
  • предоставить материалы по проведению виртуальных экскурсий, интерактивных игр и презентаций, видеофильмов.
  • Обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ее ФГОС
  • Повысить уровень музыкальной культуры педагогов ДОУ.
  • Активно вовлекать родителей в работу ДОУ по формированию представлений о  музыкальном искусстве у детей посредством использования ИКТ.

2. Аналитическая часть.

В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

ИКТ занимают достойную нишу в нашем дошкольном учреждении. Они поспособствовали проведению такого цифрового образовательного ресурса, как виртуальная экскурсия, мультимедийная презентация, видеофильм, интерактивная игра.

Я, как музыкальный руководитель, стараюсь использовать данные ресурсы в своей работе. Ведь и персональный компьютер, и Интернет в последнее время стали для меня непосредственными помощниками при подготовке  и проведении познавательной деятельности с детьми.

        

3.Практическая часть. Создание серии мультимедийных учебно-методических пособий.

Персональный компьютер и интернет очень прочно вошли в нашу жизнь, а современные дети  проявляют к ним значительный интерес.      И стараясь идти в ногу со временем, я начала создавать у себя в детском саду условия для формирования у детей эмоционально насыщенного представления о музыкальной культуре. Свою работу по направлению использования ИКТ я начала несколько лет назад. Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ моей работы по внедрению ИКТ

1. Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Освоив программу: Power Point, я создаю сама мультимедийные презентации https://yadi.sk/d/aZWs5VGA3SBk99, интерактивные игры https://yadi.sk/d/EUnGRzEH3S7sEF, в которых широко использую загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт «Википедия»). Использование презентаций позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему «на словах». Применение презентаций, дидактических игр, интерактивных игр,  позволяет мне сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Освоив программу: киностудия Windows Live, я создаю сама видеоролики, видеофильмы https://yadi.sk/d/E_8sL9xd3SBkBB,  направленные как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей, Большой театр и пр. Мною созданы и виртуальные экскурсии https://yadi.sk/d/xXAKiGtQ3SBkCN, которые очень помогают мне разнообразить тематику занятий,  расширить горизонт посещения интересных, заслуживающих внимания и просто красивых мест, при этом не зависеть от финансов, транспорта и погоды.

Используя не только свой материал, но и материал своих коллег, я создала медиатеку. Данный методический продукт очень помогает мне в работе https://yadi.sk/d/TB73jQBU3SAzMT. Главное достоинство медиатеки в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал, изменять содержание согласно поставленным целям, составлять необходимый маршрут для виртуальных экскурсий. С помощью медиатеки непосредственная образовательная деятельность проводится эмоционально, ярко, качественно. Медиатека используется ежедневно, с учетом тематического планирования детского сада.

Моей главной задачей было развивать у детей художественно эстетическую культуру:

  • Ознакомление детей с высокохудожественными и доступными для восприятия музыкальными произведениями.  
  • Развитие музыкального восприятия, накопление музыкально-слухового опыта.
  • Обогащение представлений детей о жанрах музыкального искусства и средствах музыкальной выразительности.
  • Развитие музыкального восприятия и мышления средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы, изобразительного искусства.

2. Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников.

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому я создала базу электронных адресов родителей. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии с праздников, занятий, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу https://yadi.sk/d/0W9VV2PX3S7qUh, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты НОД и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Своими знаниями охотно делюсь с педагогами: провожу консультации https://yadi.sk/d/By2LSRaR3SAxy6, выступаю на педсоветах, семинарах или методических объединениях, где дополняю свои доклады мультимедийным сопровождением в виде презентации, видеофильма. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы, диаграммы, видео. Кроме этого активно использовала ИКТ  при создании собственного портфолио. Я создала в социальной сети работников образования  nsportal.ru свой персональный  сайт. Так же на официальном сайте «Вики Владимир» в сетевом сообществе музыкальных руководителей я создала свою страницу https://yadi.sk/d/IoCML70Q3S75fE . Используя ИКТ, я и получила возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, таким образом я повышаю свой социальный статус.

4. Оформление документации, отчетов. Обработка диагностического материала. 

Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения https://yadi.sk/d/PZwBS4W73S7q82.

4. Вывод.

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказали мне неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно художественно – эстетическая культура – важнейшая составляющая духовного облика личности. От наличия и степени развития ее в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, отношение к миру и другим людям.

В будущем я продолжу работу по этой теме. Мне бы хотелось осваивать и другие программы, например: ActivInspire (игра-пазлы). Все свои знания, весь наработанный материал я с удовольствием использую при реализации задач в образовательной области Художественно – эстетическое развитие.

5. Список литературы.

  • Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  • Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
  • Круглова Л. «Информационные технологии как

часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»

  •  www.yandex.ru (иллюстрации)

Компьютерные программы для создания мультимедийных пособий:

  •  ProShow Product (программа для создания видео);
  • Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
  •  Audacity (программа с расширенными возможностями для записи
  •  и редактирования цифрового аудио);
  •  Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
  •  PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
  •  PowerPoint (входит в пакет Microsoft) 
  • Windows Live (киностудия)

Полезные ссылки

  • http://www.musical-sad.ru/
  • http://forum.in- ku.com/showthread.php?t=137865
  • http://viki.rdf.ru/cat/musika/
  • http://viki.rdf.ru/muzik_box/
  • http://900igr.net/prezentacii-po-muzyke.html
  • http://pochemu4ka.ru/index/0-402
  • http://azbuka-uma.by/sbornik_musik 
  • http://igradou.blogspot.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» средствами программы «Омское Прииртышье» (выступление в рамках пед. марафона в БОУ ДПО "ИРООО")

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  средствами программы «Омское Прииртышье»...

Опыт работы по теме "Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" средствами программы "Омское Прииртышье"(в рамках 15-го областного педагогического марафона) и статья в Сборнике материалов IХ Межрегиональной НПК

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разде...

Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочк...

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»

Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...