Сценарный план по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему "Решение задач"+видео
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Устюгова Екатерина Евгеньевна

В данном материале представлен примерный план занятия по теме: "Решение задач" в подготовительной группе, а так же представлено видео занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_22.02.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы

22.02.17 г.

Тема: «Решение задач»

Цель: продолжение формирования умения детей решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание.

Задачи:

обучающая:

- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

развивающая:

- развить у детей  воображение (составлять из геометрических фигур город).

воспитательная:

 -воспитывать у детей любовь к математике, чувства товарищества, желание прийти на помощь.

Образовательная среда:        

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, продуктивная;

средства обучения и воспитания:

- шарики, 2 письма, геометрические фигуры, цифры, карточки на решение задач, тетради, карандаши.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Планируемые результаты: Научить детей  составлять и решать задачи на вычитание.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча.

Ситуативный разговор: приветствие

Проблемная ситуация:

Дети заходят в группу и видят шары, подходят к ним, а там письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царевна Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, перепутал все цифры. Этот двоечник решил задачи с ошибками. Все нарушилось в моем Царстве-Государстве! Жители моей страны страшно напуганы и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царевна Математика».

Дети приходят к выводу, что нужно помочь Царевне Математике.

Ответы детей.

Основной

Воспитатель говорит о том, что попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Чтобы справиться со всеми трудностями нужно быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, вернуться дети смогут, только если справятся со всеми заданиями.

Пароль:

-сколько дней в неделе?

-какой день неделе второй по счету?

-какой день неделе после пятницы? И т.д.

Воспитатель хвалит детей и они попадают в математическое царство.

1 задание: «Строители и спасатели».

Выстраивание города из разных геометрических фигур.

2 задание.

«Найди пропущенное число».

«Соседи числа».

3 задание.

«Решение арифметических задач на вычитание». (дети повторяют из каких частей состоит задача, решение записывают в тетрадь).

После выполненных заданий воспитатель получает письмо, читает детям.

«Дорогие, друзья! Огромное Вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились с заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, но и создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математике, в благодарность от всех жителей страны и от меня лично, вручаются наклейки, которые вы можете приклеить в свои тетради. Надеюсь они вам понравятся. До свидания»

Ответы детей.

Дети называют дни недели.

 

Дети делают город из фигур.

Дети называют пропущенное число, соседей числа.

Дети записывают решение задачи в тетради.

Рефлексивный

Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что благодаря знаниям полученным в детском саду, они смогли спасти математический город. Дети клеят наклейки, делятся впечатлениями.

Ответы детей

Ссылка на занятие: https://youtu.be/S0_4h2UlLLU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Конспект НОД по развитию и формированию математических представлений в подготовительной группе "День рождения Иа"

материал в занимательной форме помогает детям развивать логику, творческое мышление и усвоить новый материал....