Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.
Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемственность школы № 55 и СП № 582 ДО
Воспитатель: Шанаева Г.Т.
Учитель: Тарасова А.В.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе № 6
Тема: Решение задач и деление на равные части.
(интегрированное занятие)
Цель:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.
Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.
Материалы:
Для воспитателя: мяч, семь яблок на тарелке, восемь чашек.
Для детей: «математический набор», по одному квадрату разных цветов, клей, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте сколько яблок лежит в тарелке. Я положу ещё одно (кладёт). Придумайте задачу о том, что я сделала (дети составляют задачу).
- Кто мне повторит условия задачи?
- Какой вопрос в этой задаче?
- Кто решит задачу?
Воспитатель предлагает детям «записать» и решить задачу.
Перед детьми запись: 6+1=
- Какой ответ у этой задачи? (Семь яблок)
На столе воспитателя стоит 8 чашек.
Воспитатель:
- Сколько на столе чашек? (8 чашек)
- Ира, убери одну чашку. (девочка выполняет задание педагога)
- Придумайте задачу о том, что сделала Ира. (дети составляют задачу)
- Скажите условия задачи? (дети рассказывают)
- Какой вопрос в задаче?
- Запишите задачу и решите её!
Дети выполняют задание, перед ними «запись»: 8-1=
- Скажите, как вы решили задачу?
- Какой ответ задачи? (Семь чашек)
Давайте поиграем.
«Счёт двойками»
Педагог предлагает детям посчитать двойками. Они считают: 2,4,6,8,10….
«Назови соседей»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа девять».
Ребёнок поймавший мяч отвечает, следующий вопрос будет задавать он.
Воспитатель:
- Сейчас вы будите работать парами. (перед детьми лежит квадрат)
- Как называется фигура, которая лежит перед вами? (квадрат, четырёхугольник, многоугольник)
Педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это сделать.
Дети преступают к выполнению задания. Как только работа будет завершена, воспитатель предлагает детям показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 частей квадрата.
Вопросы к детям:
- На сколько частей вы разделили квадрат?
- Как называется одна часть? (одна восьмая)
- Покажите 5/8 части квадрата?
- Покажите 8/8 части квадрата?
Воспитатель предлагает детям сделать «витрину» магазина, в котором будут стоять игрушки, которые можно будет купить в этом магазине.
- Скажите, какие игрушки продаются в магазине?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им подумать, какую игрушку можно сделать из треугольников. Дети преступают к работе. Сделав силуэт, они наклеивают его на бумагу.
Когда все игрушки будут наклеены, работы располагаются на доске как на «витрину» магазина.
Воспитатель:
- Сравните, похожи ли ваши игрушки между собой? Если похожи, то чем? Если нет, то почему?
Итоги занятия.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами учились составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Вы научились делить квадрат на восемь треугольников. И показывать одну часть из восьми.
- Мне понравилось, что вы из треугольников составили силуэты разных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Путешествие в математическую галактику...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике»
Формирование эллементарных математических представлений...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Задания от зимушки-зимы»
Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Задания от зимушки-зимы»Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....