План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Евгения Васильевна

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: 

«Познавательное развитие»

 

-упражнять в счете предметов в пределах 10;

-развивать умение составлять   задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу  целиком;

- закрепить представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;

- записывать  решение задачи, используя знак «+»;

-увеличивать и уменьшать число на единицу;

- последовательно называть  дни недели от понедельника до воскресенья,  выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде;

-ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховую память. 

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_zadachi.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа с. Малячкино  муниципального района Шигонский  Самарской области структурное подразделение  «Детский сад»

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе по ФЭМП

«Решение задач»

                                                                                             Составила:

Воспитатель: Зиновьева Евгения Васильевна                                                                            

                                                                                                                                                                           

План - конспект НОД  с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: « Решение задач»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:  

«Познавательное развитие»

-упражнять в счете предметов в пределах 10;

-развивать умение составлять   задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу  целиком;

- закрепить представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;

- записывать  решение задачи, используя знак «+»;

-увеличивать и уменьшать число на единицу;

- последовательно называть  дни недели от понедельника до воскресенья,  выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде;

-ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховую память.  

           

 «Речевое развитие»

- формировать умение вести беседу, задавать вопросы, рассуждать;

- формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- развивать позитивное отношение к устной  математической речи, умение слушать и слышать.

 «Социально-коммуникативное»

- воспитывать умение действовать в команде.

 «Физическое развитие» 

                               

- выполнять соответствующие движения по тексту физкультминутки «На лужайке по утру».

-развивать мелкую моторику мышц пальцев рук в игре с пальчиками «Весна».

«Художественно – эстетическое развитие».

-развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методы и приемы:

- практические: работа в тетрадях, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: чтение наизусть текстов, вопросы воспитателя, указания.

Материалы и оборудование: цифры до 10; знаки «+», «-», «=»; мяч; цветные карандаши; тетради.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

1. Физкультминутка «На лужайке по утру».  
Цель: воспитывать чувство радости от движений.
2. Пальчиковая игра «Весна».
 Цель:  развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Познавательно - исследовательская

  1. Составление и решение задач.

Цель:   развивать умение и способность  составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать задачи, используя знаки.

Игровая

1. Игра с мячом «Назови скорей».

Цель: упражнять  в назывании соседей числа.

2.Игра «Живая неделя».

Цель:  совершенствовать умения выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.                

Коммуникативная

1.Упражнение «Какое число пропустила».

Цель: сформировать позитивное отношение к устной  математической речи, умение слушать и слышать.

Изобразительная

Работа в тетрадях.

Цель: развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

Ребята, Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему.

Дети соглашаются помогать Буратино.

Развивается  интерес к теме.

2.

Составление и решение задач.

В коробке 7 карандашей и еще 1 карандаш в руке воспитателя.

Уточняет,  из каких частей состоит задача.

-О чем будет наша задача?

-Кто составит задачу?

-Проговорите условие задачи.

-Какой вопрос в задаче?

Повторите задачу целиком.

-Кто запишет решение задачи на доске?

-Сколько карандашей лежало в коробке?

-Сколько карандашей еще положили?

-Теперь карандашей стало больше или меньше?

-Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть?

-Как вы решили задачу?

-Послушайте: на скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?

-Это задача?

- Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?»

- Из условия и вопроса

- О карандашах.

Составляют задачу.

Проговаривают условие задачи.

-Сколько карандашей стало.

1 человек  задачу проговаривает целиком.

Ребенок записывает на доске: 7+1=8

-Семь.

- Положили еще один карандаш.

- Карандашей стало больше.

-Нужно сложить.

-К 7 карандашам  прибавили еще 1 карандаш. Теперь в коробке лежит 8 карандашей.

-Нет, это рассказ.

-Вопрос не подходит к задаче.

Умеют составлять   задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу  целиком.

 Могут записывать  решение задачи, используя знак «+».

Сформировано умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Имеют представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;

3.

Игра с мячом «Назови скорей».

Дети стоят в кругу.  Называет любое число в пределах 10 и бросает мяч ребенку.

-Семь.

Называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю.

-Шесть и восемь.

 

Умеют считать в пределах 10.

4.

Физкультминутка «На лужайке по утру».

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Дети идут по кругу.

Четыре шага назад.

Бегут по кругу.

Раздвигают круг.

Смыкают круг.

Бегут по кругу.

Прыгают на носочках, руки на поясе.

Сформирована

 потребность в двигательной активности.

Умеют выполнять соответствующие движения по тексту.

5.

Игра «Живая неделя».

Детей делит на две команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета.

Дети произвольно бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.

Знают и последовательно называют  дни недели от понедельника до воскресенья,  выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.                

6.

Игра «Какое число пропустила».

Считает и специально пропускает число: 1, 3, 4, 6, 8, 10. И обратно: 10, 8, 7, 5, 3, 1.

Внимательно слушают и называют пропущенные числа.

Развито позитивное отношение к устной  математической речи, умеют слушать и слышать.

7.

Игра с пальчиками «Весна».

Иди, весна, иди красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Яблони душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

пальчиками идут по столу

загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца

Развивают мелкую моторику пальцев рук

8.

Работа в тетрадях.

Нарисовать 2 зеленых прямоугольника, а между ними 1 зеленый круг и 1 красный круг.

Выполняют задание в тетрадях.

Могут ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают слуховую память.

9.

Рефлексия:

- Чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?

Перечисляют виды деятельности.

Умеют подводить итоги работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифме­тические задачи на сложение и вычитание на наглядном материа­ле, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...

конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

конспект по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...