План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
-упражнять в счете предметов в пределах 10;
-развивать умение составлять задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу целиком;
- закрепить представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;
- записывать решение задачи, используя знак «+»;
-увеличивать и уменьшать число на единицу;
- последовательно называть дни недели от понедельника до воскресенья, выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде;
-ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховую память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_zadachi.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе по ФЭМП
«Решение задач»
Составила:
Воспитатель: Зиновьева Евгения Васильевна
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: « Решение задач»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
-упражнять в счете предметов в пределах 10;
-развивать умение составлять задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу целиком;
- закрепить представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»;
- записывать решение задачи, используя знак «+»;
-увеличивать и уменьшать число на единицу;
- последовательно называть дни недели от понедельника до воскресенья, выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде;
-ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховую память.
«Речевое развитие»
- формировать умение вести беседу, задавать вопросы, рассуждать;
- формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- развивать позитивное отношение к устной математической речи, умение слушать и слышать.
«Социально-коммуникативное»
- воспитывать умение действовать в команде.
«Физическое развитие»
- выполнять соответствующие движения по тексту физкультминутки «На лужайке по утру».
-развивать мелкую моторику мышц пальцев рук в игре с пальчиками «Весна».
«Художественно – эстетическое развитие».
-развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
- практические: работа в тетрадях, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: чтение наизусть текстов, вопросы воспитателя, указания.
Материалы и оборудование: цифры до 10; знаки «+», «-», «=»; мяч; цветные карандаши; тетради.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Физкультминутка «На лужайке по утру». |
Познавательно - исследовательская |
Цель: развивать умение и способность составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать задачи, используя знаки. |
Игровая | 1. Игра с мячом «Назови скорей». Цель: упражнять в назывании соседей числа. 2.Игра «Живая неделя». Цель: совершенствовать умения выстраиваться по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. |
Коммуникативная | 1.Упражнение «Какое число пропустила». Цель: сформировать позитивное отношение к устной математической речи, умение слушать и слышать. |
Изобразительная | Работа в тетрадях. Цель: развивать слуховую память, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки». Ребята, Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. | Дети соглашаются помогать Буратино. | Развивается интерес к теме. |
2. | Составление и решение задач. В коробке 7 карандашей и еще 1 карандаш в руке воспитателя. Уточняет, из каких частей состоит задача. -О чем будет наша задача? -Кто составит задачу? -Проговорите условие задачи. -Какой вопрос в задаче? Повторите задачу целиком. -Кто запишет решение задачи на доске? -Сколько карандашей лежало в коробке? -Сколько карандашей еще положили? -Теперь карандашей стало больше или меньше? -Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? -Как вы решили задачу? -Послушайте: на скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети? -Это задача? - Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?» | - Из условия и вопроса - О карандашах. Составляют задачу. Проговаривают условие задачи. -Сколько карандашей стало. 1 человек задачу проговаривает целиком. Ребенок записывает на доске: 7+1=8 -Семь. - Положили еще один карандаш. - Карандашей стало больше. -Нужно сложить. -К 7 карандашам прибавили еще 1 карандаш. Теперь в коробке лежит 8 карандашей. -Нет, это рассказ. -Вопрос не подходит к задаче. | Умеют составлять задачу, выделять в ней условие и вопрос, повторять задачу целиком. Могут записывать решение задачи, используя знак «+». Сформировано умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. Имеют представление о том, что вопрос в задаче начинается со слова «сколько?»; |
3. | Игра с мячом «Назови скорей». Дети стоят в кругу. Называет любое число в пределах 10 и бросает мяч ребенку. -Семь. | Называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю. -Шесть и восемь. |
Умеют считать в пределах 10. |
4. | Физкультминутка «На лужайке по утру». На лужайке по утру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, Мы – резвы и горячи. | Дети идут по кругу. Четыре шага назад. Бегут по кругу. Раздвигают круг. Смыкают круг. Бегут по кругу. Прыгают на носочках, руки на поясе. | Сформирована потребность в двигательной активности. Умеют выполнять соответствующие движения по тексту. |
5. | Игра «Живая неделя». Детей делит на две команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета. | Дети произвольно бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. | Знают и последовательно называют дни недели от понедельника до воскресенья, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. |
6. | Игра «Какое число пропустила». Считает и специально пропускает число: 1, 3, 4, 6, 8, 10. И обратно: 10, 8, 7, 5, 3, 1. | Внимательно слушают и называют пропущенные числа. | Развито позитивное отношение к устной математической речи, умеют слушать и слышать. |
7. | Игра с пальчиками «Весна». Иди, весна, иди красна Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок. Яблони душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. | пальчиками идут по столу загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца | Развивают мелкую моторику пальцев рук |
8. | Работа в тетрадях. Нарисовать 2 зеленых прямоугольника, а между ними 1 зеленый круг и 1 красный круг. | Выполняют задание в тетрадях. | Могут ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают слуховую память. |
9. | Рефлексия: - Чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? | Перечисляют виды деятельности. | Умеют подводить итоги работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя
План – конспект НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....
План работы по теме "Разнообразие подходов в решение задач современного дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»
План работы....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...
конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
конспект по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...