Тема: «Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Решение задач».
Задачи: продолжаем составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать»задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=», упражнять в увеличении и уменьшении числа на 2; закрепить знание геометрических фигур.
Развитие логики и мышления (работа со счетными палочками)
Демонстрационный материал:
М/м, развивать умение составлять задачи, правильно ставить вопрос, записывать решении, давать полный развернутый ответ. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 2. Закрепить названия фигур.
Раздаточный материал:
Математический набор, по одному яблоку красного, желтого, зеленого цвета, сшитого из материала, внутри находятся фасоль или бобы.
Ход занятия:
1.Детям предлагается разложить цифры от 10 до 1 по порядку, затем назвать число, месяц, день недели.
Вспомнить, что мы делали на прошлом занятии? (Учились решать задачи).
М/м: На полке 8 книг. Сколько книг на полке?
-А если на полку поставить еще 2 книги, их станет больше или меньше? (больше).
-Какое действие надо произвести? (сложение)
-Составьте, пожалуйста, задачу (ответы детей)
-На полке стояло 8 книг, поставили еще 2.
-Поставьте правильно вопрос.
-Сколько книг стало на полке?
-Мы должны число 8 увеличить на 2. Сколько книг теперь на полке? (10)
-Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на полке)
-Давайте запишем решение задачи в тетрадь
8 + 2 = 10
2.На экране 4 чашки. Посчитайте, сколько чашек на картинке (4), положить перед собой карточку с такой цифрой.
-Затем 2 чашки убирают. Придумайте задачу о том, что я сделала.
(На столе стояло 4 чашки, 2 чашки убрали. Сколько чашек осталось на столе?)
-Количество чашек уменьшилось или увеличилось?
-Какой знак необходимо поставить? (-)
-Ставим этот знак после цифры 4
-Сколько чашек убрали? (2)
-Ставим после знака «-» цифру 2.
-Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ «=»
-Решите задачу. Сколько чашек осталось? «2»
4 – 2 = 2
3.Игра «Посмотри вокруг».
Дети делятся на 2 команды.
Предлагается назвать предметы квадратной формы, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше смайликов.
3.Игра со счетными палочками. В фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника (М/м).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.85 КБ |
![]() | 156.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач».
Задачи: продолжаем составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать»задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=», упражнять в увеличении и уменьшении числа на 2; закрепить знание геометрических фигур.
Развитие логики и мышления (работа со счетными палочками)
Демонстрационный материал:
М/м, развивать умение составлять задачи, правильно ставить вопрос, записывать решении, давать полный развернутый ответ. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 2. Закрепить названия фигур.
Раздаточный материал:
Математический набор, по одному яблоку красного, желтого, зеленого цвета, сшитого из материала, внутри находятся фасоль или бобы.
Ход занятия:
1.Детям предлагается разложить цифры от 10 до 1 по порядку, затем назвать число, месяц, день недели.
Вспомнить, что мы делали на прошлом занятии? (Учились решать задачи).
М/м: На полке 8 книг. Сколько книг на полке?
-А если на полку поставить еще 2 книги, их станет больше или меньше? (больше).
-Какое действие надо произвести? (сложение)
-Составьте, пожалуйста, задачу (ответы детей)
-На полке стояло 8 книг, поставили еще 2.
-Поставьте правильно вопрос.
-Сколько книг стало на полке?
-Мы должны число 8 увеличить на 2. Сколько книг теперь на полке? (10)
-Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на полке)
-Давайте запишем решение задачи в тетрадь
8 + 2 = 10
2.На экране 4 чашки. Посчитайте, сколько чашек на картинке (4), положить перед собой карточку с такой цифрой.
-Затем 2 чашки убирают. Придумайте задачу о том, что я сделала.
(На столе стояло 4 чашки, 2 чашки убрали. Сколько чашек осталось на столе?)
-Количество чашек уменьшилось или увеличилось?
-Какой знак необходимо поставить? (-)
-Ставим этот знак после цифры 4
-Сколько чашек убрали? (2)
-Ставим после знака «-» цифру 2.
-Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ «=»
-Решите задачу. Сколько чашек осталось? «2»
4 – 2 = 2
3.Игра «Посмотри вокруг».
Дети делятся на 2 команды.
Предлагается назвать предметы квадратной формы, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше смайликов.
3.Игра со счетными палочками. В фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника (М/м).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8+2=10
4 - 2 = 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-402602-1392488420.jpg)
Доклад на тему: « Решение задач патриотического воспитания во взаимодействии с семьей»
К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношения к родителям, как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-468379-1414514507.jpg)
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"
Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание патриотических чувств у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-468379-1414514507.jpg)
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».
Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888707-1486136952.jpg)
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: «Поз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889057-1486214197.jpg)
Сценарный план по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему "Решение задач"+видео
В данном материале представлен примерный план занятия по теме: "Решение задач" в подготовительной группе, а так же представлено видео занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92381.jpg)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543003-1417523324.jpg)
Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».
Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей. А ведь именно ху...