Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кониченко Мария Ивановна

В содержимом конспекта в игровой форме обобщаются полученные знания и умения, решаются проблемы, которые появляются в результате путешествия по сказке. Тем самым решаются образовательные задачи, поставленные педагогом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Итоговое занятие по математике в средней группе

                      «Путешествие по сказке»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесение цифр 1-10 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине; развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.                                                                               Материал

 Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (иллюстрации художника), печка, украшенная геометрическими фигурами, яблоня с яблоками, речка с камнями, игра «Муха»                                                Раздаточный: простые карандаши, листы с заданиями, блоки Дьенеша, обручи, палочки Кюизенера.

                                             Ход занятия.

Организационный момент: Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня мы покажем, что умеем и чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку.

                                         Основная часть.

 Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

В. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 
Дети. Поможем. 
- Итак,  мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку для глаз и памяти, чтобы всё замечать на пути и запоминатьОтвечать нужно быстро и правильно.

              1 задание                  Игра «Муха»

Прилетела муха и села в самую середину листа. На какой клетке она сидит? Поползла муха на один квадрат вверх. Где она оказалась? Затем она переместилась вправо на один квадрат. Где она оказалась? Затем вниз на 2 квадрата (белый), затем на 2 квадрата влево и на 1 вверх (кто правильно следил, то ответит зелёный)

-  Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

 Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети. Печку. (картинка на доске)

Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите какой яркий узор на печке.

-Какая фигура в правом нижнем углу? (зелёный треугольник)

-Какая фигура в правом верхнем углу? (большой зелёный треугольник)

-Какая фигура между маленьким зелёным треугольником и большим зелёным треугольником справа? (красный овал)

- Какая геометрическая фигура между прямоугольниками слева? (синий овал)

-Что находится посередине? (красный круг)    
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? 

 Смотрите, что нам пишет печка. Я столько разных пирожков за свою жизнь напекла, что не перечесть. Выполните моё задание, скажу, пересчитайте пирожки. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

 Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. 
Дети: Яблоня.         
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Посмотрите, я вся усыпана яблоками, сорвите несколько яблок, тогда скажу. Ребята, ск. яблок слева? Ск.яблок справа? Что мы можем сказать, сравнив количество яблок справа и слева?

- Их поровну, по 4.

Восп. Яблоня просит вас снять яблок на 1 меньше, чем показывает число на этой карточке.

- На карточке написано 4, 3 на один меньше, чем 4.Значит надо сорвать 3 яблока.
Воспитатель. Сказала яблонька куда идти дальше. Идем. А сейчас мы отдохнём.
Физминутка. «Гуси»

             Гуси прилетели   ( машут крыльями)

             Возле моря сели    (приседают)

             Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

             Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

             Крылья полоскали  (махи внизу руками)

             А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

             Полетим до дому, к берегу родному  (машут крыльями)

             Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

    Вот и речка у нас на пути.   
Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?  
- Смотрите, что нам пишет речка: Я не могу дальше течь, потому что моё русло засыпано камнями. Поможете мне разобрать камни, скажу.
Только камни надо убирать по определённой схеме иначе их не сдвинуть с места.
Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5, теперь с числом предшествующим числу 4, следующий камень с числом стоящим между 7 и 9, затем с числом 5, дальше с числом, стоящим перед числом 9, далее с числом, след. за числом 1, далее с числом, стоящим первым в числовом ряду  и т.д. Освободили. Ура! Наше путешествие продолжается.
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.

Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка,    (показываем руками крышу)
Стоит задом наперёд.                (
дети поворачивают ладони)
В той избушке есть старушка,   ( 
грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт                      ( 
грозят пальцем)
Нос крючком,                               (
показывают пальцем)
Глаза большие словно угольки горят.  ( 
показывают круги пальчиками)
Ух, сердитая какая!                       (
качают головой)
Дыбом волосы стоят.                     ( 
руки вверх)

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку. Но смотрите, на Бабу Ягу!  Какая она сердитая и грустная. А знаете почему? Ей Кащей бессмертный дал задание разобрать его драгоценности в сундуке по ячейкам, а она не может справиться. Давайте ей поможем, может подобреет и отпустит братца.

(Приглашаю детей на ковёр, предлагаю всем взять по одному блоку. )

Вот смотрите, здесь три ячейки. Внутри жёлтого обруча будут храниться все жёлтые, внутри красного все круглые. (уточняю, какие блоки будут храниться в области пересечения) 

- Молодцы, ребята, вы помогли бабе яге, что даже Баба Яга подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, вы правильно выполнили все задания, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...