занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
-Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,
«На котором месте?» и правильно отвечать на них;
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
-Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, умение предыдущее, последующее число к названному;
-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,
память;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде;
-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с героями сказки «Репка», карточки с цифрами, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал: карточки – цифры, комплект геометрических фигур, карточки с предметами, 10 кругов (двухсторонние – жёлтые и красные), простые карандаши, листочки в клетку на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика, очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание№ 1 «Математическая разминка «Не зевай, поскорее отвечай»
1.Вспомните порядковый счёт от 10 до 1;
2.Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9;
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3;
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9;
6.Сколько ушей у двух кошек? (4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц?
14. Что длиннее 1 час или 60 минут?
15. Сколько месяцев в году?
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
18. Что длиннее 12 месяцев или год?
Задание № 2 «Поставь героев по порядку»
Воспитатель: А в этой карточке герои сказки. Из какой сказки? («Репка»)
Воспитатель: Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?» (Стоят неправильно)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке их назовем, кто на каком месте стоит.
Воспитатель: Кого поставим первым, вторым и т. д. (Работа у доски)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего героев (6)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько животных (3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько людей (3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же, одинаково, поровну)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На каком по счету месте стоит Жучка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Которая по счёту кошка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Которая по счёту мышка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку. А вот сейчас это и проверим. (по хлопку названные дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)
Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
Задание№ 4. За столами. Ориентировка на листе бумаги.
1. В середину листа расположите жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий многоугольник.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Задание №5 «Найди нужный круг»
Воспитатель: У вас на столах тоже лежат круги. Какого они цвета?
Воспитатель: Положите их у себя на столе в ряд жёлтой стороной вверх.
Воспитатель: Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10 (количество кругов)
Воспитатель: Поверните второй, третий, пятый, восьмой, десятый круг красной стороной.
Воспитатель: Сколько красных кружков стало? Желтых?
Задание № 6 Минутка для отдыха. Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова:
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель: Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 7. Графический диктант «Ключик».
Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание. Давайте, сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик к пальчику приходит
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
В гости часто приходить
Работа детей на листочках в клетку.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.
Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет? Какое задание было самым легким? трудным? А какое задание было самым интересным?
Ответы детей: подводят итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,
«На котором месте?» и правильно отвечать на них;
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
-Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, умение предыдущее, последующее число к названному;
-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,
память;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде;
-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с героями сказки «Репка», карточки с цифрами, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал: карточки – цифры, комплект геометрических фигур, карточки с предметами, 10 кругов (двухсторонние – жёлтые и красные), простые карандаши, листочки в клетку на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика, очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание№ 1 «Математическая разминка «Не зевай, поскорее отвечай»
#1042;спомните порядковый счёт от 10 до 1;
#1053;азовите соседей чисел 3, 5, 7, 9;
#1059;гадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3;
#1053;азовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;
#1053;азовите последующее число чисел 2, 5, 9;
#1057;колько ушей у двух кошек? (4)
#1057;колько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц?
14. Что длиннее 1 час или 60 минут?
15. Сколько месяцев в году?
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
18. Что длиннее 12 месяцев или год?
Задание № 2 «Поставь героев по порядку»
Воспитатель: А в этой карточке герои сказки. Из какой сказки? («Репка»)
Воспитатель: Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?» (Стоят неправильно)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке их назовем, кто на каком месте стоит.
Воспитатель: Кого поставим первым, вторым и т. д. (Работа у доски)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего героев (6)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько животных (3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько людей (3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же, одинаково, поровну)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На каком по счету месте стоит Жучка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Которая по счёту кошка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Которая по счёту мышка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку. А вот сейчас это и проверим. (по хлопку названные дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)
Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
Задание№ 4. За столами. Ориентировка на листе бумаги.
1. В середину листа расположите жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий многоугольник.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Задание №5 «Найди нужный круг»
Воспитатель: У вас на столах тоже лежат круги. Какого они цвета?
Воспитатель: Положите их у себя на столе в ряд жёлтой стороной вверх.
Воспитатель: Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10 (количество кругов)
Воспитатель: Поверните второй, третий, пятый, восьмой, десятый круг красной стороной.
Воспитатель: Сколько красных кружков стало? Желтых?
Задание № 6 Минутка для отдыха. Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова:
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель: Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 7. Графический диктант «Ключик».
Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание. Давайте, сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик к пальчику приходит
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
В гости часто приходить
Работа детей на листочках в клетку.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.
Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет? Какое задание было самым легким? трудным? А какое задание было самым интересным?
Ответы детей: подводят итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП по теме "Порядковый счет"
Заняти по ФЭМП в технологии-ситуации " по программе "Мир открытий"....
Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
ФЭМП занятие...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП на тему "Веселые задачки и счёт в пределах восьми!"
Цель: Формировать представления о составление задач и их решении в пределах восьми!...
НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы
Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5»
Занятие по ФЭМП направлено на закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5...