Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_poryadkovyy_i_kolichesvennyy_schet_v_predelah_10.docx | 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цели и программные задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления.
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,
«На котором месте?» и правильно отвечать на них.
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
-Закрепить знание геометрических фигур, дней недели,,умение
предыдущее,последующее число к названному.
-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,
память
-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в
группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой
беде.
Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры с заданиями, картинки с героями сказки «Репка», игрушка (заяц), раздаточный материал на каждого ребенка (10 кругов ,5 цветочков, квадрат , лист в клетку,карандаш простой),
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту необычную коробку, как вы думаете что это! (посылка)
-От кого эта посылка?(Незнайка)
- Да её прислал Незнайка.А тут еще и письмо от него. Вот ,что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне , пожалуйста»
-Ребята, поможем Незнайке выполнить заданиями.
- А вот и задания .(карточки –фигурки).На каждой геометрической фигуре есть задание.
Игра «Не зевай, поскорее отвечай»
-Первое задание находиться на карточке с изображением фигуры, а какой угадайте сами
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.(прямоугольник)
1. Сосчитай от 1 до 5
2. Сосчитай от 5 до 10
3.Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
4. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7.
5Назови соседей числа 8, 4, 9, 6
6. Какое число находится между числами 8 и 10.
7. После, какого числа идёт число 6.
8. Назови число, предшествующее числу 4.
9. Назови число, последующее числу 7.
10 Сколько дней в неделе?Назови ?
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием .А нас уже ждёт следующее задание .
Задание «Поставь героев по порядку»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно!
— Что же это ? -…(треугольник)
- А в этой карточке герои сказки.( ) Из какой сказки!(«Репка»)
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»(Стоят неправильно)
-Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит.
-Кого поставим первым, первым,вторым ит.д.?(Работа у доски)
-Сколько всего героев?(6)
- Сколько животных?(3)
-Сколько людей?(3)
-Что мы можем сказать о количестве людей и животных?(столько же,одиноково,поровну)
- Кто стоит первым?вторым?третьим?
- На каком по счету месте стоит Жучка?
- Которая по счету кошка?
- которая по счету мышка?
- Молодцы . Теперь герои стоят по порядку . А вы умеете строиться по порядку.
-А вот сейчас это и проверим.
(по хлопку названные дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)
- Вот и второе задание Незнайки мы выполнили.А под какой карточкой третье задание Незнайки кто угадает
Задание «Найди нужный круг»
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это (круг)
- У вас на столах тоже лежат круги. Какого они цвета?
-Положите их у себя на столе в ряд желтой стороной вверх.
-Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10?(количество кругов)
-Поверните второй , третий, пятый ,восьмой, десятый круг красной стороной .
-Сколько красных кружков стало? Желтых?
-А теперь следующее задание .Угадайте на какой оно фигурке?
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Физминутка
Вы наверное устали
Ну тогда все дружно всали
Ножками потопали .
Ручками похлопали
Раз- присели ,
Два – привстали
Три нагнулись и достали
Левой ручкою носок.
Правой ручкой –потолок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Повертелись ,покрутились
И на стульчик тихо сели
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем ,поморгаем
И работать продолжаем.
Задание «Укрась платок цветками»
- Итак наше следующее задание. Угадываем фигурку.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
-Незнайке дали задание сделать подарок на День Матери. Но он не знает как его сделать .Давайте мы ему поможем и покажем как можно сделать красивый платочек.
Графический диктант цифра «5»
-Ну у нас осталось еще одно задание .Посмотрите ,какая фигурка у нас осталась (трапеция)
- А в этой фигурки задание ,выполнив которое мы узнаем ,на сколько успешно мы выполнили все задания Незнайки.А для этого мы будем рисовать по клеточкам.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик к пальчику приходит
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
В гости часто приходить
- Ребята, какая цифра у вас получилась?Это значит ,что задания мы выполнили на «5»
-Ребята вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.
- А какие задания мы выполняли?
-Какое задание было самым легким? трудным?
-А какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
ФЭМП занятие...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие
Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)
Цель: совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи :Образовательная: дать представления о том, как...