Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Султанова Валентина Васильевна

Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цели и программные задачи:

   -Формировать у детей элементарные математические представления.

   -Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

   -Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,

    «На котором месте?» и правильно отвечать на них.

   -Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

   -Закрепить знание геометрических фигур, дней недели,,умение

    предыдущее,последующее число к названному.

   -Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,

    память

   -Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в

    группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой

    беде.

Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры с заданиями, картинки с  героями сказки «Репка», игрушка (заяц), раздаточный материал на каждого ребенка (10 кругов ,5 цветочков, квадрат , лист в клетку,карандаш простой),

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту необычную коробку,  как вы думаете что это! (посылка)

-От кого эта посылка?(Незнайка)

 - Да её прислал Незнайка.А тут еще и письмо от него.   Вот ,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне , пожалуйста»

-Ребята, поможем Незнайке выполнить заданиями.

- А вот и задания .(карточки –фигурки).На каждой геометрической фигуре есть задание.

 Игра «Не зевай, поскорее отвечай»

-Первое задание находиться на  карточке с изображением фигуры, а какой угадайте сами

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.(прямоугольник)

1. Сосчитай от 1 до 5

2. Сосчитай от 5 до 10

3.Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

4. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7.

5Назови соседей числа 8, 4, 9, 6

6. Какое число находится между числами 8 и 10.

7. После, какого числа идёт число 6.

8. Назови число, предшествующее числу 4.

9. Назови число, последующее числу 7.

10 Сколько дней в неделе?Назови ?

- Молодцы, ребята, справились с первым  заданием .А нас уже ждёт следующее задание .

Задание «Поставь героев по порядку» 

 Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

 Ну, пожалуй, и довольно!

— Что  же это ? -…(треугольник)

- А в этой карточке герои сказки.(  ) Из какой сказки!(«Репка»)

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»(Стоят неправильно)
-Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит.

-Кого поставим первым, первым,вторым ит.д.?(Работа у доски)

-Сколько всего героев?(6)

- Сколько животных?(3)

-Сколько людей?(3)

-Что мы можем сказать о количестве людей и животных?(столько же,одиноково,поровну)

- Кто стоит первым?вторым?третьим?

- На каком по счету месте стоит Жучка?

- Которая по счету кошка?

- которая по счету мышка?

 - Молодцы . Теперь герои стоят по порядку . А вы умеете строиться по порядку.

-А вот сейчас это и проверим.

(по хлопку названные  дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)

  - Вот и второе задание Незнайки мы выполнили.А под какой карточкой третье задание Незнайки  кто угадает

 

 Задание «Найди нужный круг»

     Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это (круг)

- У вас на столах тоже лежат круги. Какого они цвета?

-Положите их у себя на столе в ряд желтой стороной вверх.

-Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10?(количество кругов)

-Поверните второй , третий, пятый ,восьмой, десятый круг красной стороной .

-Сколько красных кружков стало? Желтых?

 -А теперь следующее задание .Угадайте на какой оно фигурке?

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Физминутка

Вы наверное устали

Ну тогда все дружно всали

Ножками потопали .

Ручками похлопали

Раз- присели ,

Два – привстали

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок.

Правой ручкой –потолок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Повертелись ,покрутились

И на стульчик тихо сели

Глазки крепко закрываем

 Дружно до пяти считаем

Открываем ,поморгаем

И работать продолжаем.

Задание «Укрась платок цветками»

- Итак наше следующее задание. Угадываем фигурку.

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)
-Незнайке дали задание сделать подарок на День Матери. Но он не знает как его сделать .Давайте мы ему поможем и покажем как можно сделать красивый платочек.

Графический диктант цифра «5»

-Ну у нас осталось еще одно задание .Посмотрите ,какая фигурка у нас осталась  (трапеция)

- А в этой фигурки задание ,выполнив которое мы узнаем ,на сколько успешно мы выполнили все задания Незнайки.А для этого мы будем рисовать по клеточкам.

 Пальчиковая гимнастика

Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит

Будут пальчики дружить

В гости часто приходить

C:\Users\user\Desktop\1335849_html_254fbd3e.jpg

- Ребята, какая цифра у вас получилась?Это значит ,что задания мы выполнили на «5»

-Ребята вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.

- А какие задания мы выполняли?

-Какое задание было самым легким? трудным?

-А какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие

Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)

Цель:  совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи :Образовательная: дать представления о том, как...