Конспект занятия по ФЭМП по теме "Порядковый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Заняти по ФЭМП в технологии-ситуации " по программе "Мир открытий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средне группе
Тема: «Порядковый счет»
Цель:
- сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве;
- тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: 6 различных игрушек, карточки с изображением поросят -5 одинаковый, 1- в оранжевых штанишках, веревка, телевизор, презентация, мячики разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, розовый.
Раздаточный: карточки с изображением поросят -5 одинаковый, 1- в оранжевых штанишках.
Ход НОД:
- Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя (приветствуют гостей)
-Случалось ли вам ходить по магазинам с родителями? (да)
-Что родители там покупают? (продукты, одежду…)
-А в какой магазин любят ходить все дети? (магазин игрушек)
-Я вам предлагаю сегодня пойти в магазин игрушек. Хотите пойти в магазин игрушек?
- Актуализация знаний.
2.1.Игра «В магазине» (начало)
-Вот вы скажите мне, вы когда идете с мамой куда-либо, что делает мама чтобы вы не потерялись? (держит за ручку). Вот мы с вами пойдем, я же не могу вас всех держать за ручку. Вот чтобы мы с вами все дошли до магазина, я предлагаю вам взяться за веревочку. Вы все возьметесь за веревочки, и я вас всех доведу. Вы не будете отпускать веревку?
Воспитатель кладет на пол веревку. Дети берутся за нее.
-Слушайте задание внимательно. Вот мы пойдем туда, вам нужно взяться за веревку правой рукой. (Дети берутся за веревку).
Воспитатель ведет детей в магазин (дети садятся на стульчики).
-Пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. Вы сейчас будете покупать игрушки. Как называются люди, которые покупают игрушки? (покупатель). А кто продает? (продавец)
-Я буду продавец, а вы покупатели. Но сначала игрушки на ветриле нужно сосчитать.
-Сначала сосчитаем игрушки слева на право. Поднимите левую руку (дети считают- 6).А теперь справа налево. Поднимите правую руку (дети считают-6)
-Считали слева-6, считали справа- 6.
-Получается, если мы хотим узнать, сколько, то не имеет значения, откуда начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
-Если хотим узнать, то не важно с какой считать.
- Затруднение и игровой ситуации.
- Игра «В магазине» (продолжение).
В рад стоят игрушки.
-Ребята, это магазин необычный, вот в обычный вы пришли и говорите, продайте мне мяч, и продавец продает. А в этом магазине игрушки называть нельзя.
-Знаете, как надо здесь покупать? Надо называть не игрушку, а сказать на каком месте она стоит.
-Выбери, Кристина, игрушку не называя ее, а только место, на котором стоит (аналогично с 2 детьми). Сложно, не смогли определить на котором месте.
-Скажите вот если человек что-то не смог, стыдно в этом признаться (нет). Кто не смог определить на котором месте, поднимите руку. Не смогли, почему не смогли? (не знаем, как это место определить) А что нужно делать, если вы чего-то не знаете, а хотите узнать. Что нужно сделать? (спросить у взрослого) Правильно, ну спросите у меня. Как определить место, где стоит игрушка?
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра «В магазине» (окончание)
-Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сперва определить с какой стороны будем считать.
-Вот это с какой стороны будем считать - справа. А та - слева.
-А дальше будем считать так, вот например вы хотите купить пирамидку. Начинаем считать справа (дети считают).
-Какая по счету игрушка третья справа?
-Вот теперь выбирайте игрушку и попытайте назвать ее место. Дети считают. Что он хочет купить? (Аналогично с 2-3 детьми)
-А теперь догадайтесь, что я хочу купить? Я хочу купить игрушку, которая стоит на четвертом месте слева. Что я хочу купить? (поросенка)
-Будем с поросенком играть? Покупаем. А теперь мы возвращаемся в детский сад, беремся за веревочку левой рукой (дети возвращаются в детский сад).
- Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «На зарядке»
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся карточки с изображением поросят в одинаковых костюмах одного цвета, по 5 на каждого ребенка.
-Ребята, посмотрите это друзья нашего поросенка, они пришли заниматься физкультурой.
-Ребята, поставьте их в одну шеренгу (дети кладут карточки в один ряд)
-Посчитайте их (один поросенок, два поросенка,…).
Все действия воспитателя, дублируются на экране.
-Вот пришел еще один опоздавший поросенок. (Воспитатель кладет карточку с другим поросенком другого цвета - по 1 на каждого ребенка).
-Скажите он похож на наших порося? Чем он отличается?
-Сколько теперь поросят пришло заниматься физкультурой? (шесть)
-Поставьте поросенка в оранжевых штанишках на 4 место справа, на первое слева.
- Игра «Найди свое место»
Двое детей – проверяющие. Шесть детей получают по одному мячику, все разного цвета. Дети под музыку двигаются по ковру. При останове музыки, на экране появляется карточка с цветными кружками того же цвета, что и мячики. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке (на линию с меткой (скакалкой)).
Проверяющим детям воспитатель задает вопросы:
-Кто стоит на втором (4,1) месте справа (слева).
-На каком месте слева (справа) стоит Кристина (Ксюша , Борис, ….)
Дети меняются местами. Игра проводится во второй раз.
- Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы сегодня побывали?
-Что вы сегодня делали?
-Что вам показалось сложным, что понравилось больше всего?
-Молодцы вы помогли расставить поросят на физкультуру , потому что узнали на кое место нужно ставить.
-А теперь ребята, выберите, если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин- выберите улыбающийся смайлик, нет- грустный.
Дети выбирают смайлик и вешают на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: веселый счет
1) сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы. Счет в пределах 7"
На занятии по ФЭМП дети старшей группы обощили зания о перелетных птица. Закрепили счет до 7. По окончании занятия применили элементы аппликации-постройка скворечника для птиц, тем самым закрепили пон...
Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx
Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx...