Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

ФЭМП занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

1.ФЭМП

Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»

Цели и программные задачи:

  • Формировать у детей элементарные математические представления.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
  • Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.
  • Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание
  • Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, частей суток
  • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память
  • Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками, игрушка (заяц), карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9), раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий), магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, разрезанные на части заюшкина и лисья избушки.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Исәнләшү.Яхшы кәеф теләү.

        Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы?

        Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку.        Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 10 до 1, а потом скажите – «Ой!». (Появляется зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, я зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня з дома. Ребята, может вы мне поможете?

-Дети, поможем бедному зайчику? Чтобы лисичка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь бедному зайчику?

        А вот и карточки с заданиями, которые оставила нам лиса.

1 задание: Математическая разминка

        -Дети, а какой формы у нас первая карточка? (квадрат).

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание, из представленных времён года вам нужно найти  (какое сейчас время года)весну.
(Воспитатель показывает несколько картинок, дети выбирают ту, на которой изображена весна)

По каким признакам вы это определили? 

  • Какой день недели сегодня, а кокой был вчера/будет завтра?
  • Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы и идём в садик?
  • Как называется часть суток, когда дети занимаются, ходят на прогулку, обедают?
  • Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика, ужинают?
  • А что мы делаем ночью?

Давайте ещё раз повторим части суток.(утро, день, вечер, ночь)

Молодцы!

2 задание: Порядковый счет

- Какой формы карточка с этим заданием? (круг)

  • Назови и покажи цифры по порядку
  • Расставь цифры по порядку

Назови соседей

        !

Физкультминутка: «Три медведя».

3 задание: Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.

-А вот и третье задание. Карточка какой формы у меня  в руках? (прямоугольник)

Игра «Непоседа»

Перед каждым ребенком девять кругов красного цвета и один синий. Синий круг – непоседа: он всё время перемещается. Разложи круги так, чтобы синий был на втором месте, чтобы он стал пятым. А теперь которым по счету стал синий круг? (воспитатель сам перекладывает синий круг у каждого ребенка).

-Ну что ж, справились мы и с этим заданием лисички, наверное, она уже становится добрее.

4 задание: Решение задач

        - Но у нас есть ещё карточки с заданиями. Посмотрите какой формы теперь у нас карточка? (треугольник). Кто помнит которая она у нас по счету? (четвертая)

        А на ней лиса просит нас решить задачи и составить решение из цифр и знаков.

  1. Пять щенят

Да мама лайка

Сколько будет

Сосчитай-ка (6)

5+1=6

  1. Четыре овечки

На травке лежали,

Потом две овечки

Домой убежали

А ну-ка скажите скорей,

Сколько овечек осталось теперь? (2)

4-2=2

Молодцы!

5 задание: Геометрические фигуры

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол -  квадрат;
В верхний правый угол - овал;
В нижний левый угол –  круг;
В нижний правый угол –  треугольник;
В середину – 1 прямоугольник.

А теперь давайте наших карточек-фигур соберем домик.

-Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями.  - Молодцы!

Итог занятия. Рефлексия:

-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.

Ну а теперь зайчик возвращается домой и говорит вам «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.

Цели:-Формировать у детей элементарные математические представления.Задачи: Образовательные: -Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Формировать умение де...