Конспект НОД по ФЭМП в ср.гр. по сказке "Теремок", по теме: Порядковый счет до 5, геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект по математике в средней группе, по сказке "Теремок". По теме: Порядковый счет, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_po_skazke.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»


Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

•Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?»«Который по счету?».

•Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

•Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб).

•Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»  - Рисование, «Физическая культура»«Коммуникация»«Социализация».

Оборудование и материалы: Сказочные герои. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами. Картонное дерево с птицами. Подставка с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб. Листы с распечатками, цветные карандаши.  Набор карточек с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую  народную  сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А чтобы попасть в терем, мышке нужно пройти через полянку, на которой есть цифры, они перепутались, мы должны помочь мышке расставить их по порядку и тогда она сможем пройти. Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.

(На столе цифры, дети расставляют по порядку, считают:1;2;3;4;5).

Вопросы воспитателя:

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Мышка играет с детьми в «ПРЯТКИ»

- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Воспитатель: - Ну, вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/

Воспитатель: Прыгала мимо лягушка-квакушка. А чтобы войти в теремок нужно посчитать: сколько птиц прилетело на дерево?

(Воспитатель по очереди приклеивает к веточкам птичек, проговаривая,  кто прилетел первым, вторым и т. д., попутно задавая вопросы, как называются эти птицы). После вопросы: Какая птица прилетела первой…Второй… и т. д.

Пальчиковая гимнастика

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт  привет!

 Воспитатель: - По дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет? А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто? - Я Зайка - побегайка, пусти меня к себе жить.

-Пущу, если выполнишь мое задание «Назови фигуру».

(Дети по очереди отвечают, как называются геометрические фигуры).

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Воспитатель:

-Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка.

-Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить. Пустим, если ребята помогут тебе выполнить задание.

(На столах разложены распечатки заданий, дети должны соединить цифру с той карточкой, где нарисованы нужное количество предметов). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.

-Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают: - Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка - сестричка, а ты кто? А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить. Звери подумали и сказали:

- Пустим, если выполнишь наше задание «Раскрась фигуру»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

(На столах распечатки с геометрическими фигурами). Дети выполняют задание: третью по счёту фигуру раскрасьте красным цветом, пятую по счёту - синим и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с задание, и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке? /Ответы детей/

Воспитатель: Которой поселилась мышка-норушка?/Ответы детей/

Воспитатель: А который по счету прискакал зайка - побегайка? /Ответы детей/

Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?/Ответы детей/

Воспитатель: Которой, по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

Вот и сказочке конец, а кто слушал? Молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И мне понравились наше путешествие по сказке. Вы были внимательными и активными, молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник)Учить сопо...