Конспект НОД по ФЭМП в ср.гр. по сказке "Теремок", по теме: Порядковый счет до 5, геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике в средней группе, по сказке "Теремок". По теме: Порядковый счет, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_po_skazke.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»
Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
•Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
•Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
•Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб).
•Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество» - Рисование, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и материалы: Сказочные герои. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами. Картонное дерево с птицами. Подставка с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб. Листы с распечатками, цветные карандаши. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей/
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Мышка по полю гуляла
И увидела теремок.
А чтобы попасть в терем, мышке нужно пройти через полянку, на которой есть цифры, они перепутались, мы должны помочь мышке расставить их по порядку и тогда она сможем пройти. Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.
(На столе цифры, дети расставляют по порядку, считают:1;2;3;4;5).
Вопросы воспитателя:
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Мышка играет с детьми в «ПРЯТКИ»
- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Воспитатель: - Ну, вот мышка теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/
Воспитатель: Прыгала мимо лягушка-квакушка. А чтобы войти в теремок нужно посчитать: сколько птиц прилетело на дерево?
(Воспитатель по очереди приклеивает к веточкам птичек, проговаривая, кто прилетел первым, вторым и т. д., попутно задавая вопросы, как называются эти птицы). После вопросы: Какая птица прилетела первой…Второй… и т. д.
Пальчиковая гимнастика
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: - По дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:
-Терем - теремок! Кто в тереме живет? А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто? - Я Зайка - побегайка, пусти меня к себе жить.
-Пущу, если выполнишь мое задание «Назови фигуру».
(Дети по очереди отвечают, как называются геометрические фигуры).
Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/
Воспитатель:
-Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок
Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка.
-Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить. Пустим, если ребята помогут тебе выполнить задание.
(На столах разложены распечатки заданий, дети должны соединить цифру с той карточкой, где нарисованы нужное количество предметов). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.
-Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
Воспитатель:
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
А ему отвечают: - Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка - сестричка, а ты кто? А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить. Звери подумали и сказали:
- Пустим, если выполнишь наше задание «Раскрась фигуру»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, а то он один не справиться.
(На столах распечатки с геометрическими фигурами). Дети выполняют задание: третью по счёту фигуру раскрасьте красным цветом, пятую по счёту - синим и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с задание, и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём? /Ответы детей/
Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке? /Ответы детей/
Воспитатель: Которой поселилась мышка-норушка?/Ответы детей/
Воспитатель: А который по счету прискакал зайка - побегайка? /Ответы детей/
Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?/Ответы детей/
Воспитатель: Которой, по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/
Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/
Вот и сказочке конец, а кто слушал? Молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/
Воспитатель: И мне понравились наше путешествие по сказке. Вы были внимательными и активными, молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур» для детей ( среднего возраста)
на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур»для детей ( среднего возраста)...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Учить сопо...