Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Путешествие в страну геометрических фигур.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник)
  • Учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами Солнце –круг, крыша – треугольник, коробка – квадрат.
  • Продолжать учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, учить выкладывать фигуру цыплена из геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактические материалы: Бабочки –шапочки (красные, желтые, синие, зеленые), бумажные цветы (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей; геометрические фигура из картона (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну геометрических фигур.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник)
  • Учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами Солнце –круг, крыша – треугольник, коробка – квадрат.
  • Продолжать учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, учить выкладывать фигуру цыплена из геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактические материалы: Бабочки –шапочки (красные, желтые, синие, зеленые), бумажные цветы (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей; геометрические фигура из картона (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
                        Здравствуй, небо голубое!
                        Здравствуй, вольный ветерок!
                        Здравствуй, маленький цветок

                        Здравствуй утро, здравствуй день

                        Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительное путешествие в страну геометрических фигур. Вы хотите отправится в путешествие? (ответы детей… да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, она ведёт в страну ,где живут геометрические фигурыи всё вокруг состоит из них. Пройдя по ней вы окажетесь волшебной стране, но ребята эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры (перед детьми на полу выложена дорожка из геометрических фигур(круг, квадрат). Дети проходят по дорожке, наступая только на круги и садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите ребята вы попали в волшебную страну,жители котрой хотят  поиграть с вами в интересные игры. Дети вы любите играть? (ответы детей… да)

Воспитатель: Первая игра «Отгадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно о какой геометрической фигуре идет речь.

1 загадка:

Как тарелка, как венок

Как весёлый колобок

Как колес, как колечки

Как пирог из теплой печки. (ответы детей… круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг в воздухе и назовём все предметы круглой формы.

2 загадка:

В нем четыре стороны

Меж собою все равны (ответы детей… квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе и назовём все предметы похожие на квадрат.

3 загадка:

Он похож на крышу дома

С детской горкой чем-то схож (ответы детей… треугольник)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе и назовём все предметы похожие на треугольник.

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Из яйца, как из пеленок

Вылез маленький … (ответы детей… цыплёнок)

Воспитатель: Молодцы отгадали. Ребята, посмотрите внимательно вот он (грустный цыпленок)

Воспитатель: Почему грустишь цыплёнок?

Цыплёнок: Я один у меня нет друзей, по этому мне грустно.

Воспитатель: Ребята давайте поможем цыплёнку и сделаем ему друзей из геометрических фигур (Дети составляют цыплят из картонных геометрических фигур)

Воспитатель: Милана, из каких геометрических фигур составлен твой цыпленок?

Воспитатель: Дети из каких частей состоит цыплёнок? (ответы детей… голова, тело, клюв)

Воспитатель: Ребята давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на веточную поляну. Сколько на поляне цветов (ответы детей… много), какого цвета они (ответы детей…) как одним словом можно сказать (разноцветные).

Д/Игра: «Посади бабочку на цветок»

Загадка про бабочку:

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Воспитатель: Давайте я превращу вас бабочек (надеваю детям шапочки бабочек)

Воспитатель: Сколько цветов? (МНОГО): Сколько бабочек? (МНОГО)

Давайте найдем для каждой бабочки свой  цветок (звучит музыка- дети бегают около цветов, музыка не звучит дети – бабочки садятся на свой цветок который лежит на полу, выбирая по цвету).

Воспитатель: молодцы с этим задание справились. А сейчас я предлагаю вам еще поиграть, игра называется «Найди  свой домик». Вспомните ребята, что делают дети днём (ответы детей… бегают, прыгают, играют)

Воспитатель: А ночью? (ответы детей… спят). Обручи – ваши домики. Вы должны найти свой домик, а геометрическая фигура, которая у вас в руках подскажет вам, кто , где живёт. На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде «Ночь» занимают места в обруче с соответствующей фигурой в руке.

Рефлексия: У кого в гостях мы сегодня были? (ответы детей…). Что вам понравилось делать? (ответы детей…). В какие игры мы играли? (ответы детей…).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия города Благовещенска»

Институтская, 17/3

«День открытых дверей»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Составил педагог:

 Кабакова Ирина Валерьевна

Благовещенск,

 Апрель 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку"

Данный конспект НОД направлен на формирование у детей второй младшей группы системы знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по Казани»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...