Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_11.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Познакомить:

- с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток;

Учить:

- записывать число 12;

- определять время на часах;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

Закреплять:

- знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Формировать:

- умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

#1042;водная часть:

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места)

#1054;сновная часть:

1. «Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева (10)

· Сколько палочек справа? (2)

· Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)

· Напишите, сколько палочек справа. (Две)

· Сколько палочек справа? (Две)

· Сколько всего палочек? (Двенадцать)

· Как получилось число 12? (К десяти прибавить два получится 12)

2. «Пишем число 12» (лист 11, рис, 2).

Предложите детям написать число 12, как показано на рисунке, до конца строчки.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Прыгнул он двенадцать раз.

3. Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение В.Н. Гудимова:

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы двенадцать раз!

Задание и вопросы.

· Предложите детям обвести красным карандашом часы, которые показывают 12 часов (если дети затрудняются, скажите им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12).

· Какое время показывают часы слева? (Три часа)

· Какое время показывают часы справа? (Шесть часов)

4. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

· Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

· Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг)

· Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)

· Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (Треугольник)

5. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» (лист 11, рис. 5).

Задание и вопросы.

· Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.

Если дети затрудняются, покажите им образцы.

· Какие предметы получились? (Шарик, аквариум, чайник, мячик, солнышко.)

#1047;аключительная часть:

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными, на этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе.            Задачи:            1)обучающ...