Конспект НОД-квест по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект нод открытого занятия к педагогическому савету ДОУ с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзенера, логических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-kvest_2024.docx | 316.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
План-конспект НОД-квеста по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Фирсунина И.Н.
г. Энгельс
2024г.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Цель: формирование математических представлений в совместной игровой деятельности, обобщение и систематизирование знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о цифрах, фигурах.
- Упражнять в ориентировке во времени и пространстве.
- Упражнять в умении различать величину.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) (для двух команд);
- карточки с изображением предметов;
- игровое поле «Найди по форме и цвету» (для двух команд);
- игровое поле для игры «Пятнашки»;
- схема перемещения по полю «Пятнашки» (2 шт.);
- схемы для упражнения «Посчитай треугольники» (для каждой команды);
- презентация с сюжетом,
- сундучок с конфетами
- доска магнитная
Раздаточный материал:
- карточки с изображением цифр (1-10, 0) (по количеству детей);
- листы с заданием «Дорисуй половинку по клеточкам (по количеству детей);
- простые карандаши (по количеству детей).
Методы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
- Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, использование раздаточного материала;
- Игровые: создание игровых ситуаций;
- Практические: постоянная смена деятельности.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 10, и задания:
- Блоки Дьенеша и схема из 9 клеток (на каждого)
- Палочки Кьюзенера
- Треугольники
- Телевизор, компьютер с презентацией (задачки)
- Сундук с конфетами
- мягкие модули-препятствия
-2 ленты с цифрами и количеством
Организационная игра
Воспитатель: Мы за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссорится (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить (погладить по голове или спине)
Сюрпризный момент
(Включается презентация)
Воспитатель: Ребята, кто это? (обращает внимание детей на экран телевизора).
Воспитатель: ой, ребята да это электронное письмо из страны Математики от Профессора Математика.
Воспитатель: Давайте его послушаем.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы старательно занимаетесь и учитесь в этом году. Готовитесь к школе. Я хотел бы вас за это наградить и приготовил вам подарки! Но, кто - то всё перепутал и я не могу найти, где они находятся. Только смелые и дружные ребята смогут их получить, потому что придётся выполнить трудные задания».
Воспитатель: Что же делать, как же быть?
Дети предлагают навести порядок в стране «Профессора» Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на, чём узнаете, отгадав загадку:
Отгадывание загадки
«С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке!»
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Вот, на каких шаролетах мы отправимся в полёт!
Воспитатель показывает на стулья с привязанными к ним воздушными шарами.
На стульях лежат логические блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой шаролет, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.
Логическая игра «Подбери блок к билету»
Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают «шаролёты»
Воспитатель: Я контролер и сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места. Предъявите, пожалуйста, свои билеты.
Дети по - очереди проговаривают свойства своего блока. Спрашиваю 2-3 детей , остальные проверяют друг у друга
Воспитатель: Молодцы, все заняли шаролеты, согласно билетам. Полетели !
Звук улетающего шаролета
Выполнение игровых заданий
На каждом столе стойка с цифрой по всей группе. На столах раздаточный материал. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.
Воспитатель: Дальше отправимся пешком. Здесь непроходимая дорога.
Выполнение двигательных игровых заданий «Перешагни через поломанные деревья», «Обойди пеньки»
Воспитатель: С какого задания начнем?
Правильно, где цифра 1– там наше первое испытание.
Выполнение первого задания от Профессора
Воспитатель: Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить подарки, вы сможете только в том случае, если справитесь со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку
Математическая разминка.
Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
разминку для ума.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?
Получение первого медальона
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
Проходят к столу с числом «2»
Выполнение второго игрового задания «Разложи блоки» (Дети подходят к столам с цифрой 1)
Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот жильцы домиков забыли в каких квартирах они живут.
Воспитатель: Давайте поможем жильцам расселим их по квартирам.
(дети выполняют задание индивидуально)
На столе лежат схемы с 9 клетками в виде домиков и разные геометрические фигуры - блоки Дьенеша
Воспитатель:
-вот прибыл первый гость: большой, толстый, красный квадрат (дети находят в наборе блок с указанными признаками), он займет квартиру на 2-ом этаже третью по счету (дети ставят блок в нужную клетку);
-вторым приехал большой, тонкий, синий треугольник, его квартира 1-я на 3-ем этаже;
-большой толстый синий прямоугольник заселился на 2-ом этаже во 2-ю по счету квартиру;
-большой красный тонкий круг заселился в третью квартиру на третьем этаже;
-маленький толстый красный треугольник займет квартиру на первом этаже
первая по счету;
-маленький синий толстый круг заселился во второй квартире на первом этаже.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Нас ждет следующее задание!
Проходят к столу с цифрой 2.
Выполнение третьего игрового задания.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы находимся в царстве палочек Кюизенера Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки и разложи цифры
Логическая игра «Лесенка»
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Логическая игра «Отвечай правильно» Дети: голубая, соответствует числу 3
Воспитатель: какая палочка по цвету находится между 3
и 5, какому числу она соответствует. Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д. Дети: девятая
Игра на развитие логического мышления «Оплати проезд»
Воспитатель: А теперь оплатите, пожалуйста, проезд. Проезд стоит 8 рублей. Условие – билет надо оплатить двумя или несколькими монетами. Достаньте палочку, соответствующую числу 8. Какого она цвета?
Дети: Бордовая
Воспитатель: Из каких палочек можно составить число 8? Из каких чисел можно составить число 8?
Дети: Из восьми белых;
из 1 белой и 1 черной,
из 1 розовой и 1 фиолетовой.
2 белые и 1 фиолетовая,
3 белые и 1 желтая
1 голубая и 1 желтая,
2 красные.
Дети выкладывают «числовые коврики».
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Получение медальона с буквой
Медальон выставляют на доску и подходят к столу с числом «4»
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.
В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.
Физминутка: «Живая неделя»
Дети берут по одной карточке
У детей карточки с точками. Воспитатель уточняет, какое количество точек какой день недели обозначает. Играет музыка, дни недели
двигаются. Музыка заканчивается - дети выстраивают свою неделю. Дети перечисляют дни недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Выполнение игрового задания «Повтори картинку по точкам справа» (Дети
подходят к столам с цифрой 3)
Получение и установка медальона Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим наградам!
Зрительная гимнастика:
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Молодцы, выполняем следующее задание:
Подвижная игра «Найди пару»
(Игра в парах. На полу разложены карточки с цифрами и карточки с количеством предметов. Один ребенок встает около количества предметов, другой должен быстро найти цифру)
Получение и выставление медальона Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот медальон! (медальон выкладывают на доску и подходят к столу с 6 цифрой).
Воспитатель: А сейчас осталось выполнить последнее задание: последний медальон нам достанется, если мы покажем свое умение решать задачи.
Просмотр презентации с задачками
Получение и выставление медальона
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Оно необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах.
игра «Сложи слово»
Дети составляют слово из медальонов и получают слово «Дружба».
Воспитатель: Как вы думаете, почему Профессор – математик выбрал такое слово? (Потому что все вместе, дружно справлялись с заданиями. По одному – не выполнили бы).
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и прошли весь квест.
- Какое задание вам понравилось больше? (Дети вспоминают все задания, которые они выполняли по просьбе Профессора - математика)
- Что вызвало трудности?
-Как вы думаете , что нужно сделать, чтобы эти задания не вызывали трудностей в следующий раз?
Мы навели порядок в стране математике и теперь нам нужно вернутся в наш сад. Занимайте свои места в «шаролете» и вперед!
-Молодцы! Ну а теперь я предлагаю открыть сундук и узнать, что же за подарок приготовил нам профессор Математик.
В нем раскраски математического содержания. И конфеты.
Это награда от Профессора - Математика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет), тема: "КВН"
Занятие в виде квн по ФЭМП для детей 6-7 лет...
КОНСПЕКТ КВЕСТА «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
материал по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...