Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР. «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии

Голованова Татьяна Николаевна

Сценарий логопедической квест-игры «Профессии» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_proforientatsii_golovanova_t.n.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Конкурс методических разработок «ПрофОриентир»

Номинация «Профессиональное самоопределение»

Сценарий логопедической квест-игры «Профессии»

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.

Учитель-логопед

1 квалификационной категории

Голованова Татьяна Николаевна

Богородск,  2024г.

Тема:  «Профессии».

Цель: Развитие у детей познавательной активности через знакомство с различными профессиями, а также формирование навыка звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики, координации движений и коммуникативных способностей.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;

- расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже;

- совершенствовать    навыки построения сложного предложения;

- развивать речевую активность,  диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие задачи: 

- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь,  внимание, логическое мышление, память;

- развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость.

Воспитательные задачи:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности; 

- воспитание самоконтроля за речью,

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий,

- формирование познавательного интереса, желания добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование:

- Интерактивная доска.

- Карточки с изображениями различных профессий.

- Разрезанные картинки-пазлы с изображением инструментов разных профессий.

- Загадки о профессиях.

- Мяч для физкультминутки.

- Музыкальное сопровождение для физкультминутки.

- Цветные карандаши и альбомы для рисования.

- Бумажный кубик с буквами для игры на рефлексию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру профессий. Мы узнаем много нового, выполним интересные задания и встретим настоящих героев нашего города. Готовы? Тогда начнем!

Дети: Да!

Логопед: Чтобы попасть в мир профессий, нам нужно пройти через волшебную дверь. Но чтобы она открылась, нам нужно правильно назвать все профессии, которые вы видите на экране.

На интерактивной доске появляются изображения людей разных профессий: врач, строитель, повар, парикмахер, полицейский, пожарный, учитель, музыкант, художник, водитель.

Логопед: Давайте попробуем вместе! Кто это?

Дети называют профессии, видя их на экране.

Логопед: Отлично справились! Дверь открыта, и мы можем начать наше приключение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1: Звуковой анализ

Логопед: Мы попали в кабинет врача. Что делает врач? Правильно, лечит нас, когда мы болеем. Давайте проверим, кто из вас готов стать врачом. Я буду называть слово, а вы должны определить первый звук этого слова.

Логопед называет слова: шприц, бинт, таблетка, градусник.

Дети определяют первые звуки этих слов (Ш, Б, Т, Г).

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь мы готовы перейти к следующему этапу.

Задание 2: Сбор разрезных картинок

Логопед: Теперь мы отправляемся на стройку. Здесь работают строители. Они возводят дома, мосты и другие сооружения. Чтобы продолжить путь, нам нужно собрать инструменты строителей.

Детям раздаются разрезанные картинки с инструментами: молоток, отвертка, уровень, мастерок.

Логопед помогает детям собирать пазлы, комментируя каждый инструмент.

Логопед: Вот теперь у нас есть полный набор инструментов. Отличная работа!

Задание 3: Отгадывание загадок

Логопед: Следующий пункт нашего путешествия – кухня. Здесь трудится повар. Он готовит вкусные блюда. Давайте попробуем угадать загадки про повара и его работу.

Логопед загадывает загадки:

  1. В магазине купила мама, на обед сварила сама. Без него борщ не получится, А в супе он всегда плавает. (Картофель)
  2. Он бывает сладкий, соленый, может быть и кислый тоже. Если варят его долго, то он станет густым, словно мед. (Суп)
  3. Этот предмет нужен всем, когда готовят обед. Мясо, овощи рубить, хлеб нарезать. (Нож)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Правильно, молодцы! Повар готовит еду с помощью ножа, варит суп и использует картофель. Переходим дальше!

Физкультминутка

Логопед: Ребята, давайте немного отдохнём и представим себя водителями. Мы будем управлять автомобилем, следуя моим командам.

Звучит музыка, дети выполняют движения под руководством логопеда:

  • Руки перед собой, как будто держишь руль: «Завели машину!» (круговые движения руками).
  • Поднимают руки вверх: «Светофор показывает зелёный свет, едем вперёд!»
  • Приседания: «Остановились на красный свет».
  • Бег на месте: «Едем быстро!»
  • Повороты вправо-влево: «Поворачиваем направо/налево».

Логопед: Отлично, наши машины прибыли на следующую остановку.

Задание 4: Игра на рефлексию

Логопед: Мы пришли в школу. Здесь работает учитель. Учитель учит нас читать, писать и считать. Сейчас мы поиграем в игру «Буквы в кубике». Я бросаю кубик, и тот, кто поймает его, должен назвать букву, которая выпала, и придумать слово на эту букву.

Логопед бросает кубик, дети ловят его и называют буквы и слова.

Логопед: Замечательно! Все справились с заданием. Теперь мы готовы завершить наше путешествие.

ЗАВЕРШЕНИЕ

Логопед: Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много интересного о разных профессиях, выполнили сложные задания и стали настоящими героями нашего города. Что нового вы узнали? Какие профессии вам запомнились больше всего?

Ответы детей.

Творческая мастерская. Каждому ребёнку даётся возможность нарисовать выбранную профессию и рассказать о ней остальным участникам группы.

Логопед подводит итоги, благодарит всех участников и вручает небольшие подарки-сувениры.

Логопед: Спасибо вам за участие! Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. До новых встреч!

Дети: До свидания! Было очень интересно!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей : книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова. — Москва : Мозаика-Синтез, 2005. — 272 с.
  2. Волкова, Л. С. Логопедия : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. — Москва : Владос, 1999. — 680 с.
  3. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. — Санкт-Петербург : Союз, 2004. — 320 с.
  4. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : методическое пособие / Г. А. Каше. — Москва : Просвещение, 1985. — 207 с.
  5. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми : учебное пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2012. — 192 с.
  6. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. — Санкт-Петербург : Питер, 2009. — 416 с.
  7. Филичева, Т. Б. Основы логопедии : учебное пособие / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — Москва : Академия, 2009. — 224 с.
  8. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. — Электронная библиотека "Научная электронная библиотека eLibrary.Ru". — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22035149 (дата обращения: 27.09.2023).
  9. Иванова, Е. И. Игровые технологии в работе логопеда // Портал "Логопед.ру". — URL: https://logoped.ru/articles/igrovye-tehnologii-v-rabote-logopeda.html (дата обращения: 27.09.2023).
  10. Петрова, О. В. Знакомство с профессиями в детском саду // Образовательный портал "Учительский портал". — URL: https://www.uchportal.ru/load/47-1-0-36251 (дата обращения: 27.09.2023).
  11. Смирнова, Н. В. Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности ДОУ // Журнал "Дошкольное воспитание". — URL: http://dovosp.ru/article/264/ispolzovanie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dou (дата обращения: 27.09.2023).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятий по культуре «Испании»Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Разноцветная осень»

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Разноцветная осень» разработан с целью создания эмоционально-радостного настроения...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Сценарий новогоднего циркового представления для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Наш цирк зажигает огни»

Сценарий новогоднего циркового представления для детей «Наш цирк зажигает огни» разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с целью создания эмоциона...

"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).

Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....