Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Гриша (домик на колесах) появляется на экране.
Гриша: Привет ребята. Рад вас видеть, я - домик на колесах, меня зовут Гриша. Я объездил уже всю страну, побывал во многих городах и увидел много интересного! А вы бывали в других городах?
Дети: Да
Гриша: Отлично! А вы знаете, что в нашей стране существуют 4 столицы, три из них неофициальные!? Какие же именно, вы узнаете сами, выполнив все задания. Будьте внимательны. Вы готовы отправиться путешествовать? Я прислал вам книгу, которую вы должны заполнить.
Дети: Готовы
Воспитатель: Ребята, какие же это 4 столицы? Вы знаете?
Дети: столица Москва
Воспитатель: Правильно. Это столица нашей страны. Чтобы нам узнать про другие 3 столицы, мы попробуем выполнить задания. Утром я забрала с почты письмо от Гриши. Что же он нам прислал? Давайте его откроем.
Дети открывают конверт.
Дети: В нем книга и часть какой-то карты. В книге пустые страницы.
Воспитатель: Нам Гриша сказал, что мы должны ее заполнить. А как же нам найти задание?
Дети: на обороте карты есть знак в виде маршрутной точки. Надо ее найти в группе
Дети догадываются, что задание лежит там, где указана такая же маршрутная точка. Находят ее в группе. Возле нее лежит конверт с заданием. Дети находят в нем предметы: паззлы с достопримечательностями, фотография Петра I, билеты театральные и на балет, театральный бинокль.
Воспитатель: Ребята, что это? Нам надо выяснить, с каким городом России связаны все эти предметы. Рассматриваем предметы.
Дети: Может собрать паззлы? А Петр I основал город Санкт-Петербург.
Дети собирают паззлы. Каждый называет достопримечательность (Исаакиевский собор, крейсер «Аврора», Лахта – центр, разводной мост, Петропавловская крепость, памятник «Медный всадник», ростральные колонны, Александрийский столп
Дети: эти достопримечательности находятся в городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Вы правы. У нас есть макеты этих достопримечательностей. Давайте посмотрим их ближе.
Дети выполняют задания. Потом сопоставляют, приходят к выводу, что это город Санкт - Петербург.
Воспитатель: Посмотрите, здесь театральные билеты. Как вы думаете, как это может быть связано с Санкт-Петербургом?
Дети: в городе много театров, музеев.
Воспитатель: Как надо вести себя в театре?
Дети: соблюдать этикет.
Дети приходят к выводу, что в городе много культурных заведений и живут в этом городе культурные люди.
Воспитатель: значит Санкт-Петербург какая столица?
Дети: Культурная
Воспитатель: В Санкт-Петербурге проходят самые громкие и знаменитые балетные, оперные и театральные постановки. Наиболее известен Петербург городскими и пригородными архитектурными ансамблями, дворцами и соборами, музеями, театрами, разводными мостами и набережными, памятниками и монументами. Санкт-Петербург всегда был и по сей день остаётся одним из главных мировых центров культурного просвещения. Давайте заполним одну из страниц нашей книги.
Дети вставляют паззлы и театральные билеты в кармашки. На столе, среди множества карточек с название городов и гербы России, находят название города, а так же герб города и прилепляют на страницу, портрет Петра I.
Воспитатель: где же нам искать следующее задание?
Дети находят часть карты и там следующая маршрутная точка.
Воспитатель: я предлагаю часть этой карты поместить на мольберт, вдруг она нам пригодится.
Дети помещают на мольберт. Находят маршрутную точку. Рядом с ней сундук, который закрыт на кодовый замок, рядом лежит лист с зашифрованным кодом. На листе задание: «Что лишнее». Три строки со слова, рядом со словами цифра. Дети выбирают лишнее слово в каждой строке, тем самым получают код 146. Открывают сундук и в нем следующее задание и часть карты. Там различные предметы: изображение гор, моря, а также виды спорта зимние с липучкой и летние без липучки, Олимпийские кольца на фоне снега; символы Олимпийских игр. Герб, ребус с названием города по первым буквам.
Дети рассматривают. Сопоставляют. Отличают зимние игры от летних игр.
Дети: здесь изображение Олимпийских колец. Что-то связано с Олимпийскими играми. И символы олимпийских игр.
Воспитатель: видимо в этом городе проходили Олимпийские игры. Какие именно?
Дети: видимо зимние, потому что Олимпийские кольца на фоне зимнего пейзажа
Воспитатель: Смотрите, здесь еще изображения гор и моря. Как же называется этот город? Смотрите здесь у нас какой то ребус.
Дети догадываются, что по первым буквам слов можно определить слово. Пишут «СОЧИ».
Воспитатель: какая же это столица?
Дети: Спортивная. Потому что там олимпийские игры проходили.
Воспитатель. Посмотрите на изображения, в городе очень много спортивных объектов, построена Олимпийская деревня. В 2018 летом принимал футбольных фанатов со всего мира на чемпионате мира. Сочи – это самый крупный в России город-курорт, именуемый также «летней столицей». Расположен он на берегу Черного моря. Теплый и мягкий субтропический климат, Черное море, горы и леса, множество минеральных источников – все это так и притягивает туристов. Этот город занимает первое место в России и второе место в мире как самый длинный город, его протяженность составляет 146 км. По-моему нам эта цифра уже встречалась.
Дети: это был код от кодового замка.
Воспитатель: Я предлагаю заполнить нашу следующую страницу. Поместить еще одну часть карты на мольберт
Дети находят название города, герб и прилепляют на липучки на страницу. Складывают в конверт изображения, а на липучки вокруг олимпийских колец прилепляют зимние виды спорта.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Находим маршрутную точку. Открываем контейнер: письмо военное; фотография военных лет, памятник «Родина-мать», вечный огонь, мельница Гергардта; звезда военная; медали и ордена совместно с разными значками. Изображение старой карты Сталинграда. Карточка с изображением частей герба. Часть карты с маршрутной точкой
Дети: это все связано с войной. Но в каком городе это находится? Это город Сталинград
Воспитатель: Но сейчас нет такого города на карте.
Дети: карта старая, где написано Сталинград. Может сейчас другое название?
Воспитатель: Как мы можем это узнать? Может нам кто-то сможет подсказать?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: Мы можем спросить «Алису»
С помощью приложения в телефоне задаем вопрос «Алисе»: Как сейчас называют город Сталинград?
Дети: город Волгоград.
Включаем видеофрагмент на экране с видеообзором города Волгограда и параллельно воспитатель рассказывает
Воспитатель: Волгоград это город-герой, город воинской славы. Во время ВОВ в этом городе проходила самая страшная битва. Сталинградская битва. Люди защищали свой город от фашистов и отстояли его. Город был полностью разрушен. С тех пор сохранилось только одно полуразрушенное здание это мельница Гергардта. Все остальное было восстановлено. В память о той битве на Мамаевом кургане возведен памятник–ансамбль « Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура « Родина – мать зовет! От подножия кургана до его вершины, посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась именно двести дней и ночей." Также есть зал воинской славы, где горит вечный огонь и несёт службу почетный караул. Мамаев курган- главная высота России. Гордость города - единственный в мире подземный скоростной трамвай. Ребята, вы догадались какая это столица?
Дети: Военная столица.
Заполняем страницу. Дети не знают, какой герб города.
Воспитатель: может у нас есть подсказка среди наших предметов из контейнера?
Дети: здесь есть карточка с изображением частей герба. Давайте искать герб с такими же частями.
Дети находят герб, название города. Прилепляют на страницу также «орден Красной звезды», медаль «За оборону Сталинграда», в кармашки складывают остальные медали, изображения, фотографию и военное письмо.
Отправляемся дальше с помощью нашей части карты, на которой изображена маршрутная точка. Находим контейнер со следующим заданием: изображения: « Красная площадь», «Царь – колокол», «Царь – пушка», «Кремль», «Спасская башня с часами»; QR – коды, часть карты.
Дети: это Москва. Главная столица России.
Воспитатель: Вы правы. А что же зашифровано в этих QR-кодах? Что нас с ними делать?
Дети: надо навести камеру телефона на код и тогда появится картинка.
С помощью телефона наводим на коды и получаем краткий видеообзор про памятники «Царь – пушка» и «Царь - колокол»
Дети: давайте приклеим QR – коды на изображения с памятниками.
Воспитатель: давайте заполним страницу в нашей книге. Прилепляем герб, название города; в кармашки складываем изображения. Поместим часть карты на мольберт.
Дети: на мольберте из частей карты получилась карта нашей Родины, нашей страны России.
Воспитатель: молодцы. У нас получилась карта России. Ребята, вы любите свою Родину? За что вы ее любите?
Ответы детей
На экране появляется Гриша
Гриша: отлично справились! Молодцы!!! Обязательно побывайте в других городах и познакомьтесь с новыми интересными местами. И не забывайте заполнять книгу дальше! Удачи вам! Пока!
Рефлексия
Воспитатель: С какими неофициальными столицами мы с вами познакомились?
Дети: Санкт-Петербург – культурная столица, Сочи – спортивная столица. Волгоград – военная столица.
Воспитатель: а главная столица нашей Родины как называется?
Дети: Москва.
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: было ли для вас что – то сложное? Что для вас было самым легким?
Ответы детей
Воспитатель: спасибо вам! Вы молодцы! Справились о всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»
Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»
Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Времена года"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы. Мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем признаки времён года, формируем умение составлять описательный рассказ. Занятие вкл...