Конспект занятия по РЭМП в средней группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лисицына Татьяна Сергеевна

Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Формировать умения отвечать на вопрос «Который по счету?». Обучать сравнению предметов по длине (путем наложения). Вводить в активный словарь сравнительных прилагательных длинный, короткий. Закреплять навыки ориентировки на плоскости. Обучать узнаванию, различению и называнию геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие. Развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, самостоятельность, активность.

Оборудование: плоскостные изображения кукол (4 куклы в желтом платье, 1 кукла в синем платье); конструктор из картона платье; распечатки на каждого ребенка; карточка с геометрическими фигурами; две куклы и два атласные ленты одинаковой ширины разной длины (синий и красный)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_femp_srednie.docx679.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РЭМП

на тему «Одежда».

Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Формировать умения отвечать на вопрос «Который по счету?». Обучать сравнению предметов по длине (путем наложения). Вводить в активный словарь сравнительных прилагательных длинный, короткий. Закреплять навыки ориентировки на плоскости. Обучать узнаванию, различению и называнию геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие. Развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, самостоятельность, активность.

Оборудование: плоскостные изображения кукол (4 куклы в желтом платье, 1 кукла в синем платье); конструктор из картона платье; распечатки на каждого ребенка; карточка с геометрическими фигурами; две куклы и два атласные ленты одинаковой ширины разной длины (синий и красный)

Ход занятия

Вводная часть

  1. Организационный момент. Упражнение «Кто внимательный?»

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их за столы. Он помещает на наборное полотно по одному пять плоскостных изображений кукол. Все куклы одеты одинаково, только у четвертой куклы платье синего цвета.

Педагог. Сегодня к нам пришли куклы. Я буду выставлять кукол, а вы их считайте.

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять кукол.

Педагог. Правильно. Я поставила одну куклу, еще одну куклу, еще одну куклу, еще одну куклу и еще одну куклу. Всего пять кукол. Теперь давайте сосчитаем их по порядку слева на право. Вот так.

Педагог показывает, в каком порядке следует пересчитывать кукол.

Дети. Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Педагог. Верно. Посмотрите на них внимательно. Все ли они одинаковые?

Дети. Нет, не все. У одной куклы платье не такое, как у остальных.

Педагог. Верно. Какого цвета платья у остальных кукол?

Дети. У кукол желтые платья.

Педагог. У которой по счету куклы платье другого цвета? Давайте сосчитаем?

Дети. Первая, вторая, третья, четвертая. У четвертой куклы.

Педагог. Правильно. Какого цвета платье у четвертой куклы. Дети – синего цвета.

Педагог. Давайте переоденем куклу в желтое платье. Но сначала нужно его «сшить».

Педагог убирает с наборного полотна кукол, а на стол помещает детали желтого платья.

Основная часть

  1. Игра «Платье для Наташки».

Педагог предлагает детям собрать платье из предложенных деталей. Дети комментируют свои действия и актуализируют в речи слова - названия частей одежды.

  1. Динамическая пауза «Аист».

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает.

Дети встают и проговаривают слова вместе с педагогом

Топай правою ногою,

Дети топают правой ногой

Топай левою ногою,

Дети топают левой ногой

Снова — правою ногою,

Дети топают правой ногой

Снова — левою ногою.

Дети топают левой ногой

После — правою ногою,

Дети топают правой ногой

После — левою ногою.

Дети топают левой ногой

И тогда придешь домой.

Маршируют на месте

 

  1. Работа в тетради. Упражнение «Платье для куклы».

Педагог приглашает детей к столам, на которых лежат распечатки и цветные карандаши)

Педагог. Посмотрите, какая красивая кукла, какое нарядное платье. Оно украшено фигурами. Покажите все треугольники на платье.

Дети выполняют задание.

Педагог. Теперь покажите все круги.

Дети выполняют задание.

Педагог. И наконец, покажите все квадраты.

Дети выполняют задание.

Педагог. Вы должны закончить украшение платья.

Все треугольники должны быть красными, круги – синими, а квадраты – зелеными.

Педагог помещает на наборное полотно геометрические фигуры, соответствующие описанию (или карточку с геометрическими фигурами).

Педагог. Приступайте к работе.  Не забывайте класть карандаш на место после того, как закончите работу.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

  1. Упражнение «Сравни пояса».

Педагог ставит на стол двух кукол в нарядных платьях и берет в руки два атласных пояса.

Педагог. А вот этим куклам мы подберем пояса на платье, но сначала сравним пояса по длине. Вы помните, что нужно сделать, чтобы сравнить предметы по длине?

Дети. Нужно наложить один пояс на другой.

Педагог. Правильно. Сравните пояса по длине.

Дети по очереди подходят к педагогу и накладывают один пояс на другой. Педагог комментирует действия детей.

Педагог. Синий пояс виден из-под красного пояса. Какой можно сделать вывод?

Дети. Синий пояс длинный, а красный пояс короткий.

Педагог. Повяжите синий пояс кукле в голубом платье, а красный пояс кукле в белом платье.

Дети выполняют задание. Педагог убирает кукол.

Заключительная часть

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чему они научились, что им было интересно делать, а потом оценивает работу каждого ребенка.

           





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе. «Мы дружные ребята»

Дети делятся на группы с помощью игры "Найди товарища" Работая подгруппами закрепляют знания о геометрических фигурах,разгадывают загадки,соотносят количество предметов с цифрой, составляют ...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»

quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе "Счет в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько?"

Цели:• Продолжать формировать умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"

Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...