Конспект занятия по РЭМП в средней группе. «Мы дружные ребята»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шершнева Наталья Васильевна

Дети делятся на группы с помощью игры "Найди товарища" Работая подгруппами закрепляют знания о геометрических фигурах,разгадывают загадки,соотносят количество предметов с цифрой, составляют целое из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социо- игровой технологии в средней группе. «Мы дружные ребята»

Цель: Развивать способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми, используя правила социо – игровой технологии: работа в  группах,  смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.).

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Продолжать учить составлять целое из частей по образцу.

Продолжать учить  задавать вопросы со словом «сколько».

Закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

Закреплять умение ориентироваться во времени; называть времена года и их последовательность.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал: демонстрационный- образцы предметов, картинки времен года,

раздаточный- геометрические фигуры, браслеты, картинки времена года

ХОД

Перед занятием детям одеваются  браслетики. Я хочу предложить вам игру « Кричалки, шепталки и молчалки». Правила игры таковы: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать».

-«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнем»

- Просто замечательно. Молодцы! Внимательность всегда помогает человеку. Посмотрим поможет ли она сегодня вам.

Мне интересно:- А вы знаете какой сегодня день недели?

-А какой праздник мы отмечали недавно; делали открытки, рисовали? Для кого?

Правильно. День защитника Отечества. Представляете, ваши папы так были довольны вашим вниманием, что решили и вам сделать подарок, просто без всякого праздника. Любите сюрпризы? (Звуковое письмо).

Я думаю что мы справимся со всеми заданиями , которые нам приготовили папы. Сначала мы должны с вами поделиться на команды. У вас у каждого на руке браслет. На нем нарисованы цифры, точки и предметы. Вы должны объединиться во круг цифры, но не просто около любой цифры, а найти цифру, которая соответствует количеству предметов или точек на вашем браслете. Будьте очень внимательны. Теперь вы разделились на команды.

Будете выполнять задания своей командой. Чтобы у вас все получилось вам необходимо будет помогать друг другу, как поступают настоящие друзья. Самое главное – не ссорится, уметь договариваться друг с другом. Может вы помните пословицы о дружбе.

Каждая команда занимает свой стол. Вы должны найти свое место. Все нашли замечательно. И так какое же первое задание нам приготовили ваши папы.

1.Игра «Отгадай-ка».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 - Артемий найди круг. Молодец хорошо!

 2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

 -Мрия найди нам треугольник. Умница.

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 - Егор покажи ка нам овал. Отлично.

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята. Знает меня каждый  ребёнок

А зовусь… (прямоугольник)

 Никита покажи нам прямоугольник. Отлично

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Умар покажи ка нам квадрат. Молодец.

-Какие это фигуры? Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Правильно. Молодцы! Геометрические фигуры живут вокруг нас, они везде. Я предлагаю вам игру «Собери фигуру».  

Что у вас получилось?

Ну что с одним заданием мы справились.

Давайте отдохнем. «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпаю

Делу время- потехи час. Мы отдохнули примемся опять за дело.

Следующая игра «Задай вопрос». Я вам показываю картинку вы должны задать вопрос со словом «сколько»  -любой команде. Если команда не сможет на него ответить то может обратиться за помощью к другой команде. Подсказывать нельзя пока к вам не обратились за помощью.

П/Г. «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Будут пальчики играть.

Как вы думаете какое время года было нарисовано на картинках? Какие времена года вы еще знаете? А сколько времен года? Попробуйте назвать какое время года вам досталось. Что нужно сделать?

Какие молодцы! Все задания выполнили. Давайте посмотрим где же лежит обещанный сюрприз. Ищут. Звуковое письмо. Сюрприз то зашифрован. Сможете разгадать шифр. Разгадывают. Получают угощение. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? А что лучше быть умным или глупцом? А как стать умным? А какую пословицу про труд вы знаете?

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоци...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»

quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе "Счет в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько?"

Цели:• Продолжать формировать умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе на тему "Одежда"

Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Формировать умения отвечать на вопрос «Который по счету?». Обучать сравнению предметов по длине (путем наложения). Вводить в...