Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.

Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временные представления. Развивать мыслительные операции, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по РЭМП в средней группе

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.

Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временные представления. Развивать мыслительные операции, речь.

Материалы к занятию:

1 ) Демонстрационный — игрушки мшпки и зайчик, карточки с изображением земляники и черники (по 7), геометрические фигуры для игры «Геометрическое лото», картинки для формирования временных представлений;

2) Раздаточный — карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур.

Веселые стихи и загадки, связанные с числом 5 и цифрой 5.

А потом пошла плясать На бумаге цифра 5. Руки вправо протянула, Ножку круто изогнула

(С Маршак)

На что похожа цифра 5?

На серп конечно.

Как не знать?

(Г. Виеру)

А вот это — цыфра 5!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори!

А последний будешь брать Говори скорее пять.

(С Маршак)

Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(пять пальцев)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в темные чуланчики

(пять пальцев в перчатках)

Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый в шубенке стоит в сторонке

(пальцы в варежке)

Пять мешочков шерстяных

Греются братишки в них.

(пять пальцев в перчатках)

Ход занятия:

1. Счет до пяти. Число и цифра 5.

Дети сидят за столами. Воспитатель рассказывает историю:

  • Жили-были два друга — Мишка и Зайка. Пошли они как-то в лес за ягодами. Мишка собрал 4 земляники. (Ребенок на фланелеграфе выкладывает 4 картинки, отсчитывая их от большого количества)
  • Зайка собрат черники столько же, сколько земляники собрал Мишка.

(Другой ребенок выкладывает картинки с черникой)

  • Сколько ты выложил? (Четыре) Почему? (4 и 4 — поровну)
  • Мишка заглянул в корзинку и увидел в уголке еще одну ягодку.

(Выставляется на фланелеграфе немного в стороне)

  • Сколько теперь у Мишки ягод? Посчитайте. (Дети считают хором до пяти)
  • У кого ягод больше? У кого меньше? Как сделать поровну? (2 варианта. Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что ее пишут тогда, когда есть пять предметов. Читает веселые стихи и загадки о числе и цифре 5.)

2. Физкультминутка

Я по лесу пойду, я бруснику найду.

Если нет лукошка, соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу, голова закружится, И в траву брусника... Тут ее найди-ка!

З. Самостоятельная работа.

Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур: На фланелеграфе выставляются 4 ягоды.

- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько ягод на фланелеграфе (4). Посчитайте.

- Догадайтесь, что надо сделать. Чтобы кру гов стало 5 (Каждый самостоятельно выкладывает еще по одному кружку). Ты как сделал? А ты? - На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А сколько ты?

- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Квадратов и кругов поровну, по 5).

- Уберите квадрат. Чего больше? Чего меньше?

4. Физкультминутка

- Пойдем дальше по лесу гулять!

Вдруг мы видим - у куста Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

5. Игра: «Геометрическое лото»

Цель — развитие мыслительных операций, речи, вариативности мышления.

У каждого ребенка геометрические фигуры желтых цветов, двух размеров и двух форм.

Воспитатель рассказывает:

- Жили-были фигуры, вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами!» Как разделить фигуры:

а) по тщету; б) по размеру; в) по форме?

Обычно деления по цвету не вызывает у детей затруднения, более сложное задание — деление по размеру, и самое трудное — по форме. В случае необходимости воспитатель помогает детям выполнить задание с помощью наводящих вопросов. Дети раздвигают фигуры на столах в разные стороны:

а)        6)        в)

Далее воспитатель продолжает рассказ:

- Делились фигуры, делились — и поняли. Что жить надо вместе и дружно.

  1. Формирование временных представлений.

На фланелеграфе выставляются в беспорядке карточки с изображением семечек, ростка, побега, бутона. Цветка. Дети должны расставить по порядку и объяснить, что было сначала, а что потом.

  1. Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"

Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...