Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.
Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временные представления. Развивать мыслительные операции, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по РЭМП в средней группе
Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»
Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.
Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временные представления. Развивать мыслительные операции, речь.
Материалы к занятию:
1 ) Демонстрационный — игрушки мшпки и зайчик, карточки с изображением земляники и черники (по 7), геометрические фигуры для игры «Геометрическое лото», картинки для формирования временных представлений;
2) Раздаточный — карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур.
Веселые стихи и загадки, связанные с числом 5 и цифрой 5.
А потом пошла плясать На бумаге цифра 5. Руки вправо протянула, Ножку круто изогнула
(С Маршак)
На что похожа цифра 5?
На серп конечно.
Как не знать?
(Г. Виеру)
А вот это — цыфра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори!
А последний будешь брать Говори скорее пять.
(С Маршак)
Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(пять пальцев)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в темные чуланчики
(пять пальцев в перчатках)
Четверо ребят в одной шубе сидят,
А пятый в шубенке стоит в сторонке
(пальцы в варежке)
Пять мешочков шерстяных
Греются братишки в них.
(пять пальцев в перчатках)
Ход занятия:
1. Счет до пяти. Число и цифра 5.
Дети сидят за столами. Воспитатель рассказывает историю:
- Жили-были два друга — Мишка и Зайка. Пошли они как-то в лес за ягодами. Мишка собрал 4 земляники. (Ребенок на фланелеграфе выкладывает 4 картинки, отсчитывая их от большого количества)
- Зайка собрат черники столько же, сколько земляники собрал Мишка.
(Другой ребенок выкладывает картинки с черникой)
- Сколько ты выложил? (Четыре) Почему? (4 и 4 — поровну)
- Мишка заглянул в корзинку и увидел в уголке еще одну ягодку.
(Выставляется на фланелеграфе немного в стороне)
- Сколько теперь у Мишки ягод? Посчитайте. (Дети считают хором до пяти)
- У кого ягод больше? У кого меньше? Как сделать поровну? (2 варианта. Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что ее пишут тогда, когда есть пять предметов. Читает веселые стихи и загадки о числе и цифре 5.)
2. Физкультминутка
Я по лесу пойду, я бруснику найду.
Если нет лукошка, соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу, голова закружится, И в траву брусника... Тут ее найди-ка!
З. Самостоятельная работа.
Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур: На фланелеграфе выставляются 4 ягоды.
- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько ягод на фланелеграфе (4). Посчитайте.
- Догадайтесь, что надо сделать. Чтобы кру гов стало 5 (Каждый самостоятельно выкладывает еще по одному кружку). Ты как сделал? А ты? - На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А сколько ты?
- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Квадратов и кругов поровну, по 5).
- Уберите квадрат. Чего больше? Чего меньше?
4. Физкультминутка
- Пойдем дальше по лесу гулять!
Вдруг мы видим - у куста Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
5. Игра: «Геометрическое лото»
Цель — развитие мыслительных операций, речи, вариативности мышления.
У каждого ребенка геометрические фигуры желтых цветов, двух размеров и двух форм.
Воспитатель рассказывает:
- Жили-были фигуры, вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами!» Как разделить фигуры:
а) по тщету; б) по размеру; в) по форме?
Обычно деления по цвету не вызывает у детей затруднения, более сложное задание — деление по размеру, и самое трудное — по форме. В случае необходимости воспитатель помогает детям выполнить задание с помощью наводящих вопросов. Дети раздвигают фигуры на столах в разные стороны:
а) 6) в)
Далее воспитатель продолжает рассказ:
- Делились фигуры, делились — и поняли. Что жить надо вместе и дружно.
- Формирование временных представлений.
На фланелеграфе выставляются в беспорядке карточки с изображением семечек, ростка, побега, бутона. Цветка. Дети должны расставить по порядку и объяснить, что было сначала, а что потом.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"
Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».
Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...