Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_kolobka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»
Программное содержание:
- учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;
- учить простейшему решению арифметических задач;
- учить делению целого предмета на две части;
- учить детей различать и называть геометрические фигуры.
- упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
- упражнять в сравнивании размеров: много – мало – один, длинный – короткий, лёгкий – тяжёлый.
- закреплять умение находить много предметов и один.
Демонстрационный материал:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.
(Картинки: домик, бабка, дед, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)
Карточки с рисунками предметов от 1 до 5.
- Пирамидки: большая – маленькая.
- Матрёшки: разных размеров.
- Грибы – ягоды, лукошки 2 штуки.
- Ленточки: короткие – длинные.
- Ключик (легкий – тяжёлый), домик Смешариков.
Раздаточный материал:
- карточки с изображением цифр от 1 до 5;
- подносы с вырезанными из бумаги пирожками;
- конверты с раздаточным материалом – яблоко, на каждого ребёнка по 4 штуки;
- наборы геометрических фигур;
- фишки;
- ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? (да)
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы? (дети называют сказки)
( на экране мультимедиа показывают картинки из названных сказок).
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям? (да)
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте. (Смотрят на экран мультимедиа)
1. иллюстрация - домик
2. иллюстрация - дед и бабка
3. иллюстрация - печка.
4. иллюстрация - колобок
4.иллюстрация - заяц
5.иллюстрация - медведь
6. иллюстрация - волк
7. иллюстрация - лиса
Воспитатель: Дети, кто вспомнил, как называется сказка? ( «Колобок»).
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку? (да)
Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка, воспитатель начинает рассказывать).
ХОД
Воспитатель: «Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, скучно ему стало. «А навещу-ка я своих друзей Смешариков», взял да и покатился. А дорога проходила через лес. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:
- Стой, Колобок! Ты куда это собрался?
- Пропустите меня дядя Заяц, я хочу своих друзей навестить, Смешариков.
- Пропущу, если в игру со мной поиграешь.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? (да)
Игра: «Сосчитай и покажи»
На экране мультимедиа появляются карточки:
1. нарисован один грибок
2. нарисованы два яблока.
3. нарисованы три листика
4. нарисованы четыре белки
5. нарисованы пять ёлочек.
(Дети считают предметы и показывают карточку с цифрой, обозначающую количество предметов.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посчитали. Колобок дальше покатился
А навстречу ему медведь.
- Куда это ты собрался, Колобок?
- В гости, к своим друзьям, Смешарикам. Пропусти меня дядя Медведь!
- Пропущу, если задачки мои решишь.
Воспитатель: Послушайте задачи, посмотрите и решите (на мультимедиа показывает картинку с изображением задания)
(Дети: считают и сверяют свои ответы)
1. «Пять весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?»
2. «Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?»
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.
- Здравствуй, Колобок, слышал я, что ты к Смешарикам катишься?
- Здравствуйте дядя Волк, я хочу навестить своих друзей.
- Я тебя пропущу, если ты поможешь сосчитать яблочки на яблоне
(на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)
Воспитатель: Сколько яблок висит на яблоньке?
-Дети: Много.
- Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало? (много)
- Откройте конверты и сосчитайте
Дети: (берут яблоки и раскладывают)
Воспитатель: Так сколько яблок упало с дерева?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Катится Колобок дальше. И встретил на своём пути…
Дети: Лису.
(В это время на экране мультимедиа появляется – «Лиса».)
- Здравствуй, Колобок. Знаю, знаю, куда ты катишься. Пропущу тебя, если и мне поможешь. Раздели пирожок между моими лисятами.
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок? (на две части)
(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Воспитатель: Как вы его разделили на две части? (ответ)
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
Воспитатель: Выполнил Колобок задание и Лиса его пропустила.
Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка и Колобок отправляется дальше в путь.
(Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.)
Воспитатель: А дальше, кого встретил Колобок на пути?
(на мультимедиа показывается картинка речки)
Дети: Речку.
Воспитатель: Ребята, Колобок не знает, как через речку перебраться? Поможем ему? (ответы детей)
(дети подходят к столам с геометрическими фигурками)
Выбирают нужные детали и строят мост.
Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?
( Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по своему.)
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка. «Утром дети в лес пошли»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
(На экране мультимедиа появляется Домик, где живут Смешарики.)
Воспитатель: А вот и домик друзей нашего Колобка. Только что-то Смешарики грустные.
Воспитатель: Что случилось у вас, друзья?
- Мы потеряли ключ от двери. И не можем его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Смешарикам? (да)
Дети преодолевают препятствия.
1. «Собрать лесной урожай» - (много-мало)
2. «Воротца» - ленточки - (короткая-длинная)
3. «Определи, где ключи» - (лёгкий-тяжёлый)
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Смешариков. Друзья говорят вам спасибо.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки на мультимедиа экране.
(дети смотрят на экран, и откладывают фишки за хорошие поступки)
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Конспект НОД по РЭМП в средней группе по теме "Овал"
Знакомство с овалом....
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»
В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....