Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.
2.Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.
3.Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: пакет с 3 вазами – высокая, пониже, низкая и 3 цветами – большой, поменьше, маленький; мольберт, 5 карточек с изображением 5 грибов; стихотворение С. Михалкова, карточка с изображением 5 котят; карточки с изображением осени, зимы и весны.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточка с изображением 5 котят и 5 кругов, зеленый карандаш.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя, у которого в руках пакет с чем-то.
Воспитатель: Ребята, я принесла в нашу группу украшения, а какие, вы узнаете, выполнив математические задания.
2. Основная часть.
Количество и счет
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 грибов.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: 4.
Воспитатель добавляет еще 1 карточку с изображением 1 гриба.
Воспитатель: Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало грибов?
Дети: 5.
Воспитатель: Как получилось число 5?
Дети: К четырем прибавили 1, и получилось 5.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.
Воспитатель зачитывает стихотворение С.Михалкова:
Хороши у нас котята –
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой выставлена карточка с изображением 5 котят.
Воспитатель: Сколько котят нарисовано?
Дети: 5.
Пальчиковая гимнастика.
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь,
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся наш подснежник
В тени там, где сосна,
И сообщает тихо:
«Уже пришла весна». Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».
Воспитатель: Раскрасьте столько кружков, сколько котят на картинке.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на картинке 5 котят.
Динамическая пауза.
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением осени и зимы.
Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?
Дети: Осень.
Воспитатель: А на этой?
Дети: Зима.
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает… Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.
Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи. Прилетают птицы, вьют гнезда, люди строят скворечники, появляются птенчики.
Воспитатель: Сейчас наступает последний весенний месяц май. А после весны придет какое время года?
Дети: Лето.
Величина
Воспитатель достает из пакета и выставляет на стол 3 вазы – высокую, пониже, низкую.
Воспитатель: Какие перед вами вазы?
Дети: Высокая, пониже, низкая.
Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: И весной, и летом природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Скажите, какой цветок в какую вазу нужно поставить?
Дети: Большой цветок в высокую вазу, поменьше цветок в вазу пониже, маленький цветок в низкую вазу.
Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы в вазах.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: И выяснили, что для большого цветка, поменьше и маленького нужны разные вазы. А также мы познакомились, с каким числом?
Дети: 5.
Воспитатель: Давайте украсим вазами и цветами нашу группу.
Воспитатель и дети находят вазам и цветам место в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, маленький»
Программное содержание:
1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.
2.Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.
3.Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: пакет с 3 вазами – высокая, пониже, низкая и 3 цветами – большой, поменьше, маленький; мольберт, 5 карточек с изображением 5 грибов; стихотворение С. Михалкова, карточка с изображением 5 котят; карточки с изображением осени, зимы и весны.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточка с изображением 5 котят и 5 кругов, зеленый карандаш.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя, у которого в руках пакет с чем-то.
Воспитатель: Ребята, я принесла в нашу группу украшения, а какие, вы узнаете, выполнив математические задания.
2. Основная часть.
Количество и счет
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 грибов.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: 4.
Воспитатель добавляет еще 1 карточку с изображением 1 гриба.
Воспитатель: Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало грибов?
Дети: 5.
Воспитатель: Как получилось число 5?
Дети: К четырем прибавили 1, и получилось 5.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.
Воспитатель зачитывает стихотворение С.Михалкова:
Хороши у нас котята –
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой выставлена карточка с изображением 5 котят.
Воспитатель: Сколько котят нарисовано?
Дети: 5.
Пальчиковая гимнастика.
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь,
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся наш подснежник
В тени там, где сосна,
И сообщает тихо:
«Уже пришла весна». Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».
Воспитатель: Раскрасьте столько кружков, сколько котят на картинке.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на картинке 5 котят.
Динамическая пауза.
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть.
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением осени и зимы.
Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?
Дети: Осень.
Воспитатель: А на этой?
Дети: Зима.
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает… Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.
Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи. Прилетают птицы, вьют гнезда, люди строят скворечники, появляются птенчики.
Воспитатель: Сейчас наступает последний весенний месяц май. А после весны придет какое время года?
Дети: Лето.
Величина
Воспитатель достает из пакета и выставляет на стол 3 вазы – высокую, пониже, низкую.
Воспитатель: Какие перед вами вазы?
Дети: Высокая, пониже, низкая.
Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: И весной, и летом природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Скажите, какой цветок в какую вазу нужно поставить?
Дети: Большой цветок в высокую вазу, поменьше цветок в вазу пониже, маленький цветок в низкую вазу.
Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы в вазах.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: И выяснили, что для большого цветка, поменьше и маленького нужны разные вазы. А также мы познакомились, с каким числом?
Дети: 5.
Воспитатель: Давайте украсим вазами и цветами нашу группу.
Воспитатель и дети находят вазам и цветам место в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.
Закрепить умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше. маленький; различать цвета, сравнивать предметы по размеру....
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.
-Закреплять навыки счета в пределах пяти;-Умение различать и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить называть числительные по порядку , ука...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».
Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...