Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_chislo_5.docx457.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЭМП.

Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.

Задачи:

- познакомить с числом 5;

- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- различать и называть время года – весна;

- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Оборудование: Картинка с изображением 5 предметов, картинки времён года, картинка с изображением предметов разного размера.

 Палочки Кьюзенера для каждого ребёнка 5: белые, розовые, голубые, красные, желтые.

                      Ход  занятия

- К нам в гости пришёл Лунтик за помощью.

  - У вас на столах лежат картинки, которые принёс он. Лунтик не знает, на какой картинке из них изображено лето, на какой - осень, на какой- зима, на какой - весна.  Поможем ему?

  -Да.

  - Покажите Лунтику, картинку, где изображено лето. (Дети  показывают).

  -А почему  Маша, ты думаешь, что тут изображено лето?

  -Чем занимаются дети на  картинке?

  - Что могут делать дети летом?

  -А теперь, покажите Лунтику  картинку с изображением осени. (Дети показывают и перечисляют приметы осени).

  - Молодцы. А наш Лунтик не знает, на какой картинке изображена зима? Покажите ему.

  -Что бывает зимой?

  - На улице лежит снег, дети лепят снеговиков, катаются на санках, на лыжах.

  -Правильно. Вот Лунтик ещё хочет увидеть картинку с изображением весны. Покажите ему картинку с изображением весны.

      А сейчас садитесь перед экраном на стульчики и  посмотрите на рисунок , который нарисовал Лунтик . Там изображена весна . Он не умеет считать , помогите ему посчитать предметы , которые он нарисовал.

F:\DCIM\127___03\IMG_1925.JPG

- Маша, сколько домиков?

-Егор, сколько птиц?

- Диана,  сколько детей?

-Арина, сколько деревьев?

-Полина, сколько корабликов?

-Дамир, сколько собачек?..

- Недавно у всех мам и у бабушек был праздник. И им  подарили цветы. У бабы Капы все цветы перепутались. И вазы для цветов перепутаны. Поможем привести  их в порядок.

-Да.

- Подходите к столу, на котором лежат  на тарелочках вазы и  выложите их по размеру. Выбираем самую высокую вазу, пониже, ещё ниже и самую низкую  вазу по порядку.

-На другом столе цветы. Теперь помогите Лунтику расставить самый большой цветок  на самую  высокую вазу, поменьше цветок на вазу пониже, самый маленький цветок на самую высокую вазу.

 Все дети расставляют вазы на полоски, приклеенные на край стола (высокие уровень – красный цвет, на одежде у них прикреплены красные кружочки, низкий уровень – зелёный цвет)

    - А вы знаете, Лунтик любит играть с палочками . Он их принёс и для вас и хочет с вами поиграть .

  - Сделайте из палочек лесенку, состоящую из пяти палочек.

( Дети считают: один, два, три, четыре, пять)

   - А теперь сравните их по высоте.

   - Высокая, пониже, ещё ниже, ещё ниже, ещё ниже и самая низкая палочка ( или ступенька)  

  -Молодцы! Вы помогли мне , я рад , что  побывал у вас в гостях . Я всем своим  друзьям расскажу о вас. Возьмите на память от меня эти палочки и играйте с ними в группе.

    Рефлексия: - Вам понравилось сегодня на занятии. Что мы делали?

-Считали до 5. Рассматривали  картинки, где нарисованы зима, лето, осень, весна. Помогли Лунтику расставить вазы по порядку и на них цветочки. Поиграли с палочками , которые принёс Лунтик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

Конспект занятия по математике № 25 во второй младшей группе Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....

Технологическая карта занятия познавательного развития: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький....