Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста "Путешествие по волшебному лесу "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить сравнивать два предмета по высоте и ширине, обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать учить различать геометрические фигуры по форме и цвету; развивать внимание, мышление, память и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volshebnomu_lesu_femp.docx | 19.98 КБ |
puteshestvie_po_volshebnomu_lesu.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по волшебному лесу (ФЭМП)
Группа: старшая группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: учить сравнивать два предмета по высоте и ширине, обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать учить различать геометрические фигуры по форме и цвету; развивать внимание, мышление, память и воображение; прививать стремление детей оказывать помощь другим.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающими предметами , обладает развитым воображением, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий, активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, 2 тропинки разной длины, 1 зайчик, 6 белочек, 5 шишек, ёлка и сосна, обручи, карточки с геометрическими фигурами разных цветов.
Оборудование для детей: геометрическими фигурками разных цветов, подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, мне передали письмо от лесных животных. Давайте посмотрим, что они нам пишут:
«Дорогие, ребята! Наш лес заколдовала злая волшебница, она не хочет, чтобы все видели красоту леса. Помогите нам расколдовать наш лес. Мы знаем что дети – самые лучшие и добрые в мире волшебники! Мы надеемся, что вы пройдёте испытания, и спасете нас.»
- Ребята, вы согласны помочь животным? Тогда мы с вами отправляемся в лес. Встаём в круг и повторяем за мной слова:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вот мы с вами и на месте. Что это с лесом сделала злая волшебница. Все времена года перепутались. Кого нам спросить про испытания?
Основная часть:
- Ой, ребята, смотрите лиса «теня». Здравствуй, «тёня»!
- Ребята, лисонька говорит, чтобы расколдовать лес, надо выполнить задания.
-первое задание:
Сколько шишек на ёлке? Правильно, пять? А сколько белочек на ветке? Правильно, шесть. Поровну ли шишек и белок? Как проверить? (каждый ребенок берет по одной шишке и отдает белке) . На сколько белок больше, чем шишек? А на сколько шишек меньше, чем белок? Как сделать чтобы их стало поровну? (добавить 1 шишку). Сколько было шишек? Сколько добавили? Сколько стало?
- Если мы уберём одну белку – «таряху», сколько стало белок- «тарях»? Сколько было белок – «тарях»? Как получилось 5 белок? Что больше 5 или 6?
-второе задание:
Лиса – «тёня» дала мне геометрические фигуры, все они разного цвета. (педагог показывает фигуры, дети называют). Какого цвета овал – оранжевый, круг – белый, квадрат – коричневый, прямоугольник – серый. Каждая фигура, определенного цвета относиться к животным. Какому животному мы отдадим овал – оранжевого цвета? Правильно, лисе – «терёхе». Круг – белого цвета? Правильно, зайчику – «тэваси». Квадрат – коричневого цвета? Правильно, медведь – «варку». Прямоугольник – серого цвета? Правильно – волку – «сармику».
- молодцы! Лиса – «тёня» предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова,
Три. Четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
-Ребята, лиса – «тёня» говорит, что злая волшебница заколдовала у них ручейки и превратила их в тропинки. Чтобы они опять превратились в ручейки надо выполнить задание. (тропинки разной ширины)
Третье задание:
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите тропинки одинаковой ширины?
Тропинка возле зайчика – «тэваси», какой ширины? А тропинка возле лисы – «тёни», какая шириной? Правильно, вы расколдовали ручейки.
Четвертое задание:
Ребята, чтобы вернуть весну в лес, надо сравнить деревья по высоте. Сосна и ёлка одинаковой высоты? Сосна, какой высоты? А ёлка?
- Молодцы, ребята! Мы с вами расколдовали лес.
Заключительная часть:
Давайте ребята вспомним, какое было первое задание? Мы с вами считали до 6. Что мы с вами считали?(шишки и белок) Что было больше (меньше)? На сколько белок – «тарях» было больше, чем шишек? На сколько шишек было меньше, чем белок – «тарях»?
Что мы делали, чтобы их стало поровну? Что больше 5 или 6? Какие геометрические фигуры дала лисичка? Какого цвета круг (квадрат, овал, прямоугольник)? Круг – белого цвета кому мы отдали? Овал – оранжевого цвета? Прямоугольник – серого цвета? Квадрат – коричневого цвета? Мы с вами сравнивали по ширине тропинки. Тропинка возле лисы, какой ширины? А возле зайчика? А что заколдовала злая волшебница в тропинки? В лесу мы сравнивали деревья по высоте. Какой высоты сосна (ёлка)?
- Молодцы, ребята! Мы с вами расколдовали лес и снова в лесу весна. Звери вас благодарят за помощь и дарят вам подарки. Пора нам возвращаться, давайте скажем нашим друзьям до свидание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...