План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей со способами измерения объёма сыпучих тел.
Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчёте клеток.
Развивать внимание, усидчивость интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_6-7_let.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет
на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».
Воспитатель: Артемова И.А.
Дата проведения: 3 неделя января (1)
Тема недели: «Что и как влияет на живую природу. Влажность».
Цель: Познакомить детей со способами измерения объёма сыпучих тел.
Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчёте клеток.
Развивать внимание, усидчивость интерес к занятиям математики.
Этап задания | Задачи | Мотив | Социотехника | Оборудование |
Орг. момент. | Привлечь внимание детей, настроить на участие в деятельности | - Сегодня мы будим учиться измерять | ||
Измерение сыпучих тел при помощи условной мерки. (Показ воспитателя). | Познакомить детей со способами измерения объёма сыпучих тел. | Узнать новое. | - Посмотрите, что у меня в банках! Да, в одной рисовая крупа, а в другой – пшенная. Как вы, думаете какой крупы больше, риса или пшена? Вот какие разные мнения у ребят! Как проверить кто прав? Правильно надо измерить объём риса и пшена, а результаты измерений сравнить. Для этого надо хорошо знать правила измерения. Прежде всего решим, что мы будем измерять. («Объём крупы».) А, чем же можно измерить объём крупы? («Банкой, стаканом, ложкой».) Чем удобнее нам измерять крупу стаканом или ложкой? Правильно, крупы много, поэтому ее лучше измерять крупной меркой – стаканом. Чем нам будет служить стакан? ( «Меркой».) Сначала мы с вами измерим рис. Для того чтобы не забыть результаты измерений мы будем откладывать метки. Посмотрите, как надо наполнять мерку, чтобы измерение было правильным. Стакан – мерка – должна быть полными, но не насыпать с верхом. (Педагог показывает.) Я отмерила один стакан. Отложим одну метку. Я ещё отмерила один стакан, надо еще отложить одну метку. До каких пор надо проводить измерения? (Измерения надо проводить, пока не кончится весь рис). Окончив измерения, воспитатель спрашивает: - Сколько меток мы отложили? Что они обозначают? Сейчас мы будем измерять пшено. Воспитатель приглашает двух детей (один насыпает мерку, другой откладывает метку). Вы, помните как надо наполнять стакан? После того как ребёнок закончит измерения, воспитатель задаёт вопросы: «Сколько у нас пшена? А сколько риса? Какой крупы оказалось больше (меньше), риса или пшена? Почему, вы, так думаете? Давайте повторим правила измерения. Что надо решать сначала? До каких пор продолжать измерения? Как надо наполнять мерку?» | Две банки с крупой, узкая и широкая (в узкой банке 3 стакана риса, а в широкой 4 стакана пшена), две пустые миски, пол-литровая банка, стакан, столовая и чайная ложки, кружки красного и желтого цвета – метки. |
Самостоятельное измерение сыпучих тел при помощи условной мерки. | Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой. | Самостоятельно произвести измерения. | - Сейчас вы сами будите измерять крупу. Чем вы будете измерять крупу? Почему вам удобнее измерять маленьким стаканчиком? Правильно, маленьким удобнее измерять потому, что её мало. Чтобы не забыть, сколько стаканчиков вы отмерили, каждый раз насыпав стаканчик, откладывайте метку. Дети выполняют задание. После этого воспитатель спрашивает: «Сколько крупы у вас оказалось?» Если результаты измерения будут разные, воспитатель может сказать: «Я вам открою секрет. У вас у всех крупы одинаково по четыре стакана. Дети, полечившие другое число, измеряли не точно, крупу наспали в мерку с верхом или меньше, чем надо, забывали откладывать метки. Измерять надо четко и аккуратно, иначе результат будет не правильным». | Баночка с крупой (4 стаканчика), пустая мисочка, чайная ложечка. (на каждого ребёнка) |
Физкультминутка. | Активизировать двигательную активность | Выполнить действия в соответствии с текстом. | А, сейчас настало время отдыха, проходите на ковёр. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать – Раз, два, три, четыре, пять. | |
Работа в тетрадях. | Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчёте клеток. | Нарисовать красивый узор. | - Сегодня, мы будим рисовать бордюр, такой же, как на доске. Воспитатель анализирует с детьми узор: - Какого цвета палочки? Как расположены красные палочки? Сколько всего красных палочек в группе? Какой длины палочки? Какое расстояние между красными палочками? Как расположены синие палочки? Обратите внимание, что начинать палочки надо точно от верхней строчки, а заканчивать у нижней строчки, соблюдать одинаковое расстояние между палочками. Палочки рисовать прямым! Если вы будете так рисовать, то узор получится красивым. | Тетради, цветные карандаши, простой карандаш. |
Итог занятия | Подвести к обобщениям, учить давать оценку деятельности. | Назвать правила измерения. | - Назовите правила измерения, сыпучих тел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».
Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику дет...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4лет. Тема: Число 4.
Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4;Задачи:Образовательные: формирование порядкового счета до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева на...
План-конспект занятия по ФЭМП с нейро упражнениями на тему: «Весенняя поляна!»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Брусничка» Хисматуллина Гузалия Маснавиевна. Цель: закрепление математических представлений у ребенка среднего дошкольн...