План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.
Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику детей слова длиннее, шире, выше. Развивать произвольное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_6-7_let.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет
на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».
Воспитатель: Артемова И.А.
Дата проведения: 1 неделя декабря
Тема недели: «Что и как влияет на живую природу. Свет»
Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.
Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику детей слова длиннее, шире, выше.
Развивать произвольное внимание.
Этап задания | Задачи | Мотив | Социотехника | Оборудование |
Огр. момент. | Привлечь внимание детей, настроить на участие в деятельности. | Воспитатель приносит коробку, в которой лежат линейка, рулетка, сантиметровая лента. - Как называются это предметы? - Для чего они нужны? - Людям каких профессий нужны эти предметы? | Линейка, рулетка, сантиметровая лента. | |
Д/игра «Скажи наоборот»
| Формировать умение подобрать аноним | Правильно назвать слово противоположное по значению. | Игра с мячом. – Я буду каждому кидать мяч и говорить словосочетание, вы возвращаете мне мяч и говорите словосочетание противоположное, но значению. Внимательно слушайте и правильно отвечайте. - Длинная дорога - короткая дорога. - Широкая лента – узкая лента. - Высокое дерево – низкое дерево. - Короткая верёвка – длинная верёвка. - Узкий пояс – широкий пояс. - Низкий дом – высокий дом. | Мяч. |
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. | Учить сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения. | Научиться сравнивать предметы | В – ль демонстрирует детям две коробки, разные по длине, ширине, высоте; вместе с детьми выясняет, где у них длинна, ширина, высота; затем предлагает детям сравнить коробки по длине, ширине и высоте. | Две коробки, разные по длине, ширине, высоте. |
Физкультминутка. | Активизировать двигательную активность | Выполнить действия в соответствии с заданием воспитателя. | Воспитатель предлагает детям построиться по росту - Кто самый высокий? - Самый низкий? - Сделайте длинный шаг. - Сделайте короткий шаг. - Встаньте у широкой стороны стола. – Подойдите к самому высокому стулу. | |
Работа в тетрадях | Активизировать самостоятельность детей при выполнении графического диктанта и измерений. | Правильно выполнить задание. | Дети выполняют графический диктант. - Из красной точки. - Пять клеток вверх, восемь клеток вправо, пять клеток вниз, восемь клеток влево. - Из синей точки. - Три клетки вверх, десять клеток вправо, три клетки вниз, десять клеток влево. - Короткую полоску раскрасьте синим цветом. - Широкую полоску раскрасьте зелёным цветом. - Измерьте линейкой длину синей полоски. - Измерьте ширину зелёной полоски. | |
Итог занятия. | Подвести к обобщениям, учить давать оценку деятельности. | В - ль: - Назовите предметы, у которых есть длина, ширина и высота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».
Цель: Познакомить детей со способами измерения объёма сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...
Конспект занятия по ФЭМП № 8 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»...
Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...
План-конспект занятия по ФЭМП с нейро упражнениями на тему: «Весенняя поляна!»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Брусничка» Хисматуллина Гузалия Маснавиевна. Цель: закрепление математических представлений у ребенка среднего дошкольн...