План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_v_prostranstve_kak_obekt_sravneniya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по формированию математических представлений
для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"
Воспитатель: Бокова Л. Ю.
Дата проведения: 2 неделя ноября
Тема недели: Предметы вокруг нас. Игрушки
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по их расположению в пространстве относительно себя с использованием ранее изученных наречий и предлогов: «за», «перед», «между».
Задачи: - развивать умение ориентироваться в пространстве «за», «перед», «между»
- активизировать словарную деятельность при исследовании содержания понятия "игрушки";
- воспитывать дружелюбие.
этап | Задачи | Мотив | социотехника | оборудование |
Орг. Момент | Привлечь внимание, настроить на деятельность | Желание играть игрушками группы | Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят. | Игрушки группы |
Д/игра "Кто и где находится?" | Развивать умение ориентироваться в пространстве «за», «перед», «между». | Желание отгадывать загадки, описывать игрушки (делать комплименты) | - Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла) А где сидит кукла? (за столом) - А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый) Где лежит мяч? (перед куклой) - Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А где сидит петушок? (перед куклой ). - Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая, у неё длинный хвост и чёрные глазки.) А куда села кошка? (она сидит на стуле) - Отгадайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. - Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши и короткий хвост) Где сидит зайка? (между куклой и зайкой). | Игрушки: кукла, мяч, петух, кошка, заяц |
Физкультминутка «Кукла» | Развитие двигательной активности, речи, внимания | Подвигаться | Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед) - Какие вы молодцы! | Кукла |
Д/игра "Отгадай" | Развивать умение ориентироваться в пространстве «за», «перед», «между». | Желание отгадывать загадки, описывать игрушки (делать комплименты). Умение найти нужное и назвать где находится | - Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. - Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Кто это, отгадайте. В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.) - Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? - А где сидит щенок? (перед зайкой). - Пришла лисичка. Где встала лисичка? (между зайкой и лисичкой). | Игрушки: лошадка, щенок, лисичка |
Пальчиковая игра "Замок" | Развитие мелкой моторики, речи | Запомнить слова потешки, умение выполнять движения | На двери висит замок, Показываем замок Кто его открыть бы смог? Пожимаем плечами, разводим руки в стороны Повертели, повертели. Имитируем движения открывания замка Покрутили, покрутили. Постучали и открыли. Стучим кулачком о кулачёк | |
Итог | Подвести детей к обобщению | Вспомнить кто и где сидит: «сверху вниз», «снизу вверх», «слева направо», «справа налево» | - Какие игрушки живут в нашей группе? - А кто пришёл к нам в гости? - Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? - Всё правильно, а сейчас можете поиграть в игрушки. | Игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
план-конспект открытого занятия по ФЭМП в МБДОУ№8
ФЭМП "Путешествие в страну Математики"...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос....
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению схудожественной литературой в старшей группе
В занятии интеграция областей: познавательное развитие, хкдожественно-эстетическое развитие,физическое и речевое развитие детей в старшей группе. Занятие проведено 11.02.2020 г в рамках мероприятий не...
План - конспект индивидуального занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ по ФЭМП «Занимательная математика»
План - конспект индивидуального занятия...