интеллектуальная игра "Знатоки математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики»

(старшая группа)

Цель:

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

Ход

мероприятия:

Ведущая:

- Добрый вечер!

Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную

игру под названием  КВН.

У нас будут соревноваться друг с другом две команды.

Команды будут выполнять различные задания.

В конце игры жюри подведет итог наших конкурсов!

А затем будет церемония награждения участников.

-Нашу игру будут оценивать жюри:

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не суди

А суди нас справедливо

Будем мы играть красиво.

1. Ильясова И. Р.

2. Дубко Н. В.

3. Иванова А. А.

Ведущая:

-А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за

них будут наши гости-болельщики .

Вы болельщики болейте

Но таблетки вы не пейте

Вы в ладоши хлопайте

и ногами топайте.

Ведущая:

- А соревноваться будут две команды:

-1 команда  – «Умники».

Умники:

-Мы умные детишки

Детишки

-шалунишки

Любим в КВН играть

И конечно побеждать!

Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

Ведущая:

-2 команда  –«Знайки».

Знайки:

Мы ребята Знайки

Знайки –не зазнайки

Любим в игры мы играть

И конечно побеждать.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Ведущая:

-Команды готовы?

-Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: «Разминка для ума»:

-какое сейчас время года?

-какой сегодня день недели?

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько солнышек на небе?

-сколько огоньков у светофора?

-сколько колес у машины?

-сколько ног у воробья?

-сколько дней в неделе?

-сколько месяцев в году?

-у кого из сказочных персонажей три головы.

-птицы, ворующие детей для бабы Яги.

- сколько осенних месяцев?

- утро, день, вечер, ночь. (сутки)

2 конкурс: «Разложи цифры по порядку». (обе команды выполняют).

3 конкурс: «Отсчитай на слух».

4 конкурс: «Назови соседей числа…»

5 конкурс (на сообразительность): «Кто самый быстрый?»

-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?

-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

-Карандаш один у Миши

 Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

-На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько петухов на заборе? (3)

-Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет? (4)

-Наша кошка Маша -отличная мамаша

У неё 4 дочки  и ещё 1 сыночек.

Девочки и мальчики, загибаем пальчики.

Сколько у кошки котят? (пять).

- Сколько сапожек Оля купила.
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

-Несли десять яиц в корзине,

 а дно упало. Сколько яиц осталось?

Ведущая:

-Пока жюри подводит итоги за три конкурса, я предлагаю прочитать стихи.

1.реб: А вот это цифра «2»

Полюбуйтесь какова!

2 реб: Три утенка, три пловца

Громко спорят без конца

Кто из озера достанет

Три кувшинки утке маме.

3 реб: Цифра новая «4»

Стол стоит у нас в квартире

Сколько ножек у него

У стола у твоего?

4 реб: А вот это цифра «5»

До пяти легко считать!

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи!

6 конкурс: «Четвёртый лишний» (дети выполняют)

7 конкурс  Игра- лабиринт  Путешествие «Пчёлки»

8 конкурс:  Игра  «Противоположности» (по картинкам)

Черный –

Большой –

Холодный –

Толстый –

Быстрый –

Горький –

Веселый –

Добрый –

Хороший –

Умный –

Здоровый –

Широкий –

7 конкурс: «Геометрические заморочки»

1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.

3. Какая фигура лишняя?

4. Составьте из фигур предмет.

8 конкурс: «Конкурс капитанов»

-Придумай и закончи предложение:

- Если брат

старше сестры, то сестра (младше брата).

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).

-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).

9  конкурс: «Отгадай-ка».

-Сидит дед в 100 шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

-70 одежек и все без застежек (капуста)

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Два кольца, два конца,

посередине гвоздик (ножницы)

-Два брюшка, четыре ушка (подушка)

- 4 ноги, а ходить не может (стол)

Ведущий:

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

Ведущий:

- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:

 - Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?

 - Чего больше в лесу елок или деревьев?

 - Кого больше в реке щук или рыб?

 - Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

 - Петух снес три яйца, кому они достанутся?

Ведущий:

-Наш КВН подошел к концу.

Хочу поблагодарить за

участие наши команды, гостей, болельщиков.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Ведущий:

- Математика страна очень интересная

Открывает она нам много интересного.

1, 2, 3, 4, 5

-Хорошо уметь считать

Складывать и вычитать

Сравнивать и различать

Мы сегодня молодцы

Все мы математики!

Поздравления –награждения.

-Вот и закончился наш КВН.

До новых встреч!

                                     КВН «Знатоки ПДД»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитание безопасного поведения на улицах.

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, картинки видов транспорта.

Ход викторины

Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал,

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ребята вы догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд Красников Егор и Скориков Ваня…

Оценивать его будет жюри в составе.

Воспитатель ст. группы:Заемина Е. В.

Пом. воспитателя: СтепановаЛ. А.

Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- фишку. Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем.

1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон

* Где ездят машины? (По дороге)

* Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2. Конкурс «Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку.

* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)

* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)

* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)

* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).

* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

3.«Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

4. Конкурс «Дорожные знаки»

Ребята, на улицах города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки».

Внимание - правило, каждой команде по очереди, будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.

1.«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

2.«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

3.«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

4.«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

5. Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишкуполучает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

6. Игра «Разрешается или запрещается»

Давайте мы с вами поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается

-Идти толпой по тротуару (запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)

- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения (разрешается)

Воспитатель:: -Молодцы ребята!

7.«Собери знак»

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, получит фишку. (В этом задании используется любой дорожный знак,).

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

8. Игра «Такси»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету. Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Ведущий: Вот и подошли к кону наши соревнования, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые надеюсь вы обязательно будите соблюдать и выполнять!

Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины. (у кого больше фишек).Командам вручаются медали. «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения».Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального марафона по математике у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»...

Интеллектуальные игры для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко...

Интеллектуальная игра по математике

Цель занятия:            Образовательные задачи:Соотношенин цифры и числа предметов, определение чисел «соседей», заданных чисел.Изме...

Интеллектуальный марафон по математике в старшей группе "Умники и умницы"

Конспект интеллектуального марафона для старшей группы "Умники и умницы" направлен на совершенствование знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений....

Интеллектуальное развитие ребёнка с использованием занимательной математики

Конспект родительского собрания по образовательной области математическое развитие...

Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей средствами занимательной математики"

Эта статья о "Королеве" наук - занимательной  математике и о том , какие "чудеса  она может  творить". Данный материал интересен как для воспитателей, так и для родителей, стремящихся р...