интеллектуальная игра "Знатоки математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с детьми | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики»
(старшая группа)
Цель:
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием.
Ход
мероприятия:
Ведущая:
- Добрый вечер!
Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную
игру под названием КВН.
У нас будут соревноваться друг с другом две команды.
Команды будут выполнять различные задания.
В конце игры жюри подведет итог наших конкурсов!
А затем будет церемония награждения участников.
-Нашу игру будут оценивать жюри:
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не суди
А суди нас справедливо
Будем мы играть красиво.
1. Ильясова И. Р.
2. Дубко Н. В.
3. Иванова А. А.
Ведущая:
-А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за
них будут наши гости-болельщики .
Вы болельщики болейте
Но таблетки вы не пейте
Вы в ладоши хлопайте
и ногами топайте.
Ведущая:
- А соревноваться будут две команды:
-1 команда – «Умники».
Умники:
-Мы умные детишки
Детишки
-шалунишки
Любим в КВН играть
И конечно побеждать!
Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».
Ведущая:
-2 команда –«Знайки».
Знайки:
Мы ребята Знайки
Знайки –не зазнайки
Любим в игры мы играть
И конечно побеждать.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
Ведущая:
-Команды готовы?
-Начинаем наши соревнования.
1 конкурс: «Разминка для ума»:
-какое сейчас время года?
-какой сегодня день недели?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько солнышек на небе?
-сколько огоньков у светофора?
-сколько колес у машины?
-сколько ног у воробья?
-сколько дней в неделе?
-сколько месяцев в году?
-у кого из сказочных персонажей три головы.
-птицы, ворующие детей для бабы Яги.
- сколько осенних месяцев?
- утро, день, вечер, ночь. (сутки)
2 конкурс: «Разложи цифры по порядку». (обе команды выполняют).
3 конкурс: «Отсчитай на слух».
4 конкурс: «Назови соседей числа…»
5 конкурс (на сообразительность): «Кто самый быстрый?»
-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?
-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
-Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
-На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько петухов на заборе? (3)
-Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает
Сколько их теперь играет? (4)
-Наша кошка Маша -отличная мамаша
У неё 4 дочки и ещё 1 сыночек.
Девочки и мальчики, загибаем пальчики.
Сколько у кошки котят? (пять).
- Сколько сапожек Оля купила.
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
-Несли десять яиц в корзине,
а дно упало. Сколько яиц осталось?
Ведущая:
-Пока жюри подводит итоги за три конкурса, я предлагаю прочитать стихи.
1.реб: А вот это цифра «2»
Полюбуйтесь какова!
2 реб: Три утенка, три пловца
Громко спорят без конца
Кто из озера достанет
Три кувшинки утке маме.
3 реб: Цифра новая «4»
Стол стоит у нас в квартире
Сколько ножек у него
У стола у твоего?
4 реб: А вот это цифра «5»
До пяти легко считать!
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи!
6 конкурс: «Четвёртый лишний» (дети выполняют)
7 конкурс Игра- лабиринт Путешествие «Пчёлки»
8 конкурс: Игра «Противоположности» (по картинкам)
Черный –
Большой –
Холодный –
Толстый –
Быстрый –
Горький –
Веселый –
Добрый –
Хороший –
Умный –
Здоровый –
Широкий –
7 конкурс: «Геометрические заморочки»
1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
3. Какая фигура лишняя?
4. Составьте из фигур предмет.
8 конкурс: «Конкурс капитанов»
-Придумай и закончи предложение:
- Если брат
старше сестры, то сестра (младше брата).
-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).
-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).
9 конкурс: «Отгадай-ка».
-Сидит дед в 100 шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
-70 одежек и все без застежек (капуста)
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Два кольца, два конца,
посередине гвоздик (ножницы)
-Два брюшка, четыре ушка (подушка)
- 4 ноги, а ходить не может (стол)
Ведущий:
- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»
Ведущий:
- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:
∙ - Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?
∙ - Чего больше в лесу елок или деревьев?
∙ - Кого больше в реке щук или рыб?
∙ - Чего в шкафу больше тарелок или посуды?
∙ - Петух снес три яйца, кому они достанутся?
Ведущий:
-Наш КВН подошел к концу.
Хочу поблагодарить за
участие наши команды, гостей, болельщиков.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Ведущий:
- Математика страна очень интересная
Открывает она нам много интересного.
1, 2, 3, 4, 5
-Хорошо уметь считать
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Мы сегодня молодцы
Все мы математики!
Поздравления –награждения.
-Вот и закончился наш КВН.
До новых встреч!
КВН «Знатоки ПДД»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитание безопасного поведения на улицах.
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, картинки видов транспорта.
Ход викторины
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал,
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Ребята вы догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд Красников Егор и Скориков Ваня…
Оценивать его будет жюри в составе.
Воспитатель ст. группы:Заемина Е. В.
Пом. воспитателя: СтепановаЛ. А.
Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- фишку. Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем.
1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2. Конкурс «Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке он подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
3.«Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
4. Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята, на улицах города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки».
Внимание - правило, каждой команде по очереди, будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.
1.«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
2.«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
3.«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.
4.«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
5. Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишкуполучает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
6. Игра «Разрешается или запрещается»
Давайте мы с вами поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения (разрешается)
Воспитатель:: -Молодцы ребята!
7.«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, получит фишку. (В этом задании используется любой дорожный знак,).
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
8. Игра «Такси»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету. Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Ведущий: Вот и подошли к кону наши соревнования, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые надеюсь вы обязательно будите соблюдать и выполнять!
Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины. (у кого больше фишек).Командам вручаются медали. «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения».Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального марафона по математике у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»...
Паспорт интеллектуальной компетентности воспитанников старшего дошкольного возраста. План-программа интегрированного курса "Грамотейка" (обучение грамоте и математике)
Непосредственно - образовательная деятельность игра-путешествие "В гости к гномам"...
Интеллектуальные игры для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко...
Интеллектуальная игра по математике
Цель занятия: Образовательные задачи:Соотношенин цифры и числа предметов, определение чисел «соседей», заданных чисел.Изме...
Интеллектуальный марафон по математике в старшей группе "Умники и умницы"
Конспект интеллектуального марафона для старшей группы "Умники и умницы" направлен на совершенствование знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений....
Интеллектуальное развитие ребёнка с использованием занимательной математики
Конспект родительского собрания по образовательной области математическое развитие...
Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей средствами занимательной математики"
Эта статья о "Королеве" наук - занимательной математике и о том , какие "чудеса она может творить". Данный материал интересен как для воспитателей, так и для родителей, стремящихся р...