Интеллектуальное развитие ребёнка с использованием занимательной математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алексеичева Татьяна Валерьевна

Конспект родительского собрания по образовательной области математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №19 «Теремок»

Конспект родительского собрания по образовательной области математическое развитие

Тема: «Интеллектуальное развитие ребёнка  с использованием занимательной математики»

Автор: воспитатель Алексеичева Татьяна Валерьевна.

Цель:

1. Повысить педагогическую  компетентность родителей: дать знания необходимые для  интеллектуального развития детей.

2.Способствовать формированию у родителей умений по получению практических навыков.

3. Сформировать установку к сотрудничеству с родителями.

Способы:  вопросы, наглядный материал, рассказ родителей из личного опыта, просмотр видеофрагмента занятия с детьми, практикум с родителями.

   

Средства:  видеокассета с записью занятия, телевизор, игры настольные, блоки «Дьениша», обручи.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть, что Вы пришли на нашу встречу. Скоро ваши дети пойдут в школу. Это такой ответственный момент, как для Вас, так и для вашего ребёнка. Что же может способствовать началу счастливого школьного детства? Ответ на этот вопрос я надеюсь, Вы и сможете получить из нашей встречи с вами.

 Давайте сейчас разделимся на две группы. Каждой группе будут представлены различные задачи. Выберите, на ваш взгляд, какими знаниями и умениями должен обладать ваш ребёнок, идя в школу?

Вы совершенно правильно определили. Ребёнок должен овладеть все эти знания. Но, придя в школу, успех его в учёбе будет зависеть не только от накопленных знаний, а ещё от его интеллектуального развития, от его способности к мыслительной деятельности.

 Решить эту проблему нам поможет использование занимательной математики, которая включает в себя игры - головоломки. Игры помогают активной работы мысли. Все игры, такого характера, представлены у нас на столе. Вижу, Вам и самим хочется научиться  играть в эти игры. Вот одна из этих видов игр называется «Волшебный круг». Задача её состоит в составлении фигур по образцу или по собственному замыслу. Выберете себе любую карточку с изображением предмета и попробуйте , используя части, собрать целое изображение.

 Эти игры очень интересны детям и просты в изготовление. Их можно вырезать, как мы, из цветного картона, а можно из коробок из конфет. Можно сделать их как настольной игрой, а можно в увеличенном варианте напольной игрой. Дети могут подолгу упражняться в преобразовании фигур, что способствует развитию усидчивости.

 Есть ли у Вас дома такие игры?

 Может, Вы поделитесь тогда своим опытом, как Вы развиваете мышление у своих детей?

 Выступление родителей: рассказ о кроссвордах, ребусах, задачках-шутках, загадках.

 Надеюсь, опыт этих родителей найдёт отклик и у других, они тоже заинтересуются покупкой таких увлекательных и познавательных журналов.

 Для развития логического мышления в нашей группе ещё используются игры и упражнения с блоками «Дьениша». Они состоят из 48 геометрических фигур. В наборе нет одинаковой фигуры. Все они отличаются по 4 свойствам: цвету, форме, величине, толщине. В процессе этой игры тренируется внимание, память, восприятие. Вместе с блоками в играх применяются карточки с условными обозначениями свойств блоков: 11 зачёркнутых (обозначают отрицательное свойство «не» и 11 не зачёркнутых. Для проведения игр с блоками иногда используется дополнительный материал: обручи, скакалки, верёвочки, модули и т.д.

Вот сейчас в одну из игр, с использование обручей, мы с Вами и поиграем. Выберите себе любую фигуру и встаньте вокруг обручей. Обручи могут быть пересечены и не пересекаться, как в нашем случае. Подумайте и разложите свои фигуры в домики. Почему Вы положили в синий домик, а не в красный? Правильно, потому что у Вас фигура большая, а не маленькая. Как Вы считаете, все правильно распределили фигуры по домикам? Молодцы.

 А теперь задачу усложняем, обручи пересекаем и добавляем ещё один белый.

 Попробуйте, распределите свои фигуры в данной конструкции обручей. Обратите внимание, что здесь есть уже общие части между обручами.

 Понравилось Вам играть в эту игру? Наверно хочется узнать, как ваши ребята справляются с этими задачами? Что же, тогда усаживайтесь поудобнее и посмотрим видео материал одного из занятий.

 Если кого из Вас заинтересовало это пособие, то его можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно, а как я расскажу в индивидуальных беседах с вами.

 Развивать нужно не только память, внимание, мышление, но и смекалку. Способствует этому развитию использование самых обычных счётных палочек. Задачи, такого характера нельзя решить каким- либо усвоенным способом. В ходе решения задач ребёнок ищет пути решения, стремится  к самостоятельным поискам. На сколько сложна или интересна, увлекательна эта  игра судить Вам, но только после того, как Вы сами попробуете. Возьмите палочки или самые обыкновенные спички и выложите домик, корову, совок. В первой фигуре переложите одну палочку, чтобы дом смотрел в другую сторону. Во второй - 2 палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону. В  третьей какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совка.  В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.

 Если Вас заинтересовала проблема развития у ваших детей интеллектуальных способностей, то ещё можно  играть в шашки и шахматы, если конечно Вы умеете, если нет. То приносите их в детский сад, мы научим.

 Надеюсь. Материал, который я для Вас приготовила, информационного и практического характера, пригодится Вам, для развития у ваших детей логического мышления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, находчивости, сообразительности, усидчивости, самостоятельности.

 А сейчас какие у Вас ко мне вопросы по этой теме?

 На этом наше собрание закончено, благодарю Вас за то, что Вы пришли на нашу встречу.

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для воспитателей "Использование занимательной математики в работе с детьми "

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение...

Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми.

Некоторые игры и упражнения математического содержания....

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...

Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей средствами занимательной математики"

Эта статья о "Королеве" наук - занимательной  математике и о том , какие "чудеса  она может  творить". Данный материал интересен как для воспитателей, так и для родителей, стремящихся р...

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"...

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"...