Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей средствами занимательной математики"
статья на тему
Эта статья о "Королеве" наук - занимательной математике и о том , какие "чудеса она может творить". Данный материал интересен как для воспитателей, так и для родителей, стремящихся развить у детей мыслительные способности, желание и умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualnyh_sposobnostey_detey_sredstvami_zanimatelnoy_matematiki.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интеллектуальных способностей детей
средствами занимательной математики.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя мир. Математика для дошколят – царство игры, смекалки, фантазии, творчества.
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она бы не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели - составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат - стимулирует активность и проявление нравственно - волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа ).
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.). Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Занимательный материал увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и со взрослыми: учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Математика – «королева наук», она предпочитает точность, лаконичность, конкретику и абстрагирование. Научить ребенка мыслить, находить выход из нестандартных ситуаций, причем не только математических, но и неписанных, жизненных - задача не только школы и детского сада, но в первую очередь родителей.
Конечно, нужно помнить, что у каждого ребенка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности, поэтому каждый пойдет по « своей дорожке», по своему пути развития. Но здесь однозначно можно сказать, что привлекая ребенка к занимательной математике, мы активизируем у него мыслительную деятельность, развиваем качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самостоятельности детей средствами занимательной математики.
Доклад: "Формирование самостоятельности детей средствами занимательной математики" в подготовительной группе...
Презентация по теме «Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя).Целью педагогическо...
Родительское собрание. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».
Родительское собрание.«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие мат...
Консультация для педагогов "Развитие умственных способностей детей через занимательную математику"
Консультация для педагогов "Развитие умственных способностей детей через занимательную математику"...
Консультация для родителей на тему "Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"
Игры для родителей, с помощью которых мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе. Игры математичес...
Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Из опыта работы воспитателя на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста&qu...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Хочу начать своё выступление с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид де...