Методическое пособие по познавательному развитию «Что, где растет?» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (средняя группа)

Маликова Римма Александровна
Для изготовления данного пособия я использовала: -фетр разных цветов; -синтепон для набивки; -нитки, швейная машинка, ткань; -палочки для суши, палочки для мороженого и линейки; -корзина Огород размещен в ящике, грядки - валики сшиты из плотной ткани, наполнены синтепоном. Деревья сшиты из фетра, основа из линейки. Все овощи и фрукты сшиты из фетра и набиты синтепоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_startap_malikova_r.a.1.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфиненок» р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области

Методическое пособие по познавательному развитию

«Что, где растет?» для детей младшего дошкольного возраста

 

Составила:

Маликова Римма Александровна,

Воспитатель I квалификационной категории.

р.п. Средняя Ахтуба 2024г..

Цели: 

- формирование знаний детей об овощах,   расширение представлений о выращивании овощных культур;

- развитие наблюдательности и любознательности;

- воспитание  бережного отношения к объектам живой природы.

Задачи:

1. закрепить знания детей об овощах, уточнить их названия, цвет, форму;

2. развивать наблюдательность, любознательность;

3. закреплять знания основных цветов;

4. учить различать овощи по цвету и форме;

5. развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память;

6. развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

7. тренировать в порядковом счёте.

Многие из вас, когда видят эти игрушки, справедливо замечают, что сделать  овощи и фрукты из фетра намного сложнее и дороже, чем купить или сделать картонные.

Я часто сталкиваюсь с тем, что дети в возрасте около двух - четырех лет рвут, кусают и мнут игрушки. Такая игра недолговечна.

 Деревянные и пластиковые игрушки отвечают этим требованиям, но особенно активные дети могут ими бросаться. Переживать за травмы от игрушек мне тоже не нравится. Так я пришла к тому, что стала делать игры из фетра.

Какие преимущества для себя я вижу:

1. Мягкие и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Дети не смогут их сломать или порвать.
         2. Можно стирать и гладить. Пыль, еда, слюни неизбежно будут попадать на игрушки, поэтому возможность стирать очень важна. Даже если игрушку пожуют, то форма вернется, после стирки и глажки.
         3. Так как я делаю их сама, то могу выбирать любые шаблоны или рисовать их сама.

Это могут быть любимые игрушки и предметы малышей, чтобы заинтересовать их игрой или нужные мне по теме занятия.

Для изготовления данного пособия я использовала:

-фетр разных цветов;

-синтепон для набивки;

-нитки, швейная машинка, ткань;

-палочки для суши, палочки для мороженого и линейки;

-корзина

Огород размещен в ящике, грядки - валики сшиты из плотной ткани, наполнены синтепоном. Деревья сшиты из фетра, основа из линейки. Все овощи и фрукты сшиты из фетра и набиты синтепоном.

Варианты игры:

1. "Посадка овощей".

Предложить детям посадить овощи. Например:  Лиза посади пожалуйста 1 перец и 2 моркови.

2." Собор урожая".

Например: 1) Бабушка Зина собрала в корзинку овощи и фрукты. Сосчитайте, сколько всего овощей собрала бабушка? Сколько фруктов?

2) Собери и положи на стол: 4 перца, 2 редиски и 2 картофелины. Каких овощей на столе больше? Каких овощей поровну?

3. Овощи можно использовать в непосредственно образовательной деятельности: посчитать количество, сравнить больше - меньше, закреплять цвета и форму.

4. "Посади по образцу". Это задания на внимательность и память. Показать очередность " посадки" овощей, а затем попросить ребёнка повторить по образцу или закрыть образец и уже ребёнок по памяти выкладывает овощи.

5."Овощи и фрукты". Учить детей различать овощи и фрукты.  

6. Задания на закрепления цвета. Например: Саша, собери пожалуйста, овощи зелёного цвета.

 Мои воспитанники с удовольствием играют в эту игру, а так же используют овощи и фрукты в сюжетно-ролевых играх.

Список использованной литературы.

  1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
  2. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
  3. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за игрушками!»

Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Целью его является систематизация знаний в предметно- социальном окружении по темам: "Игрушки","В магази...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного  оборудования»...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»

Аннотация:  в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»...

Методическая разработка по познавательному развитию в рамках «Клуба орнитологов» детей старшего дошкольного возраста на тему: «Перелетные птицы»

Данная методическая разработка позволяет в игровой форме закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт), о профессии орни...