Методическое пособие по познавательному развитию «Что, где растет?» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_startap_malikova_r.a.1.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфиненок» р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области
Методическое пособие по познавательному развитию
«Что, где растет?» для детей младшего дошкольного возраста
Составила:
Маликова Римма Александровна,
Воспитатель I квалификационной категории.
р.п. Средняя Ахтуба 2024г..
Цели:
- формирование знаний детей об овощах, расширение представлений о выращивании овощных культур;
- развитие наблюдательности и любознательности;
- воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
Задачи:
1. закрепить знания детей об овощах, уточнить их названия, цвет, форму;
2. развивать наблюдательность, любознательность;
3. закреплять знания основных цветов;
4. учить различать овощи по цвету и форме;
5. развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память;
6. развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
7. тренировать в порядковом счёте.
Многие из вас, когда видят эти игрушки, справедливо замечают, что сделать овощи и фрукты из фетра намного сложнее и дороже, чем купить или сделать картонные.
Я часто сталкиваюсь с тем, что дети в возрасте около двух - четырех лет рвут, кусают и мнут игрушки. Такая игра недолговечна.
Деревянные и пластиковые игрушки отвечают этим требованиям, но особенно активные дети могут ими бросаться. Переживать за травмы от игрушек мне тоже не нравится. Так я пришла к тому, что стала делать игры из фетра.
Какие преимущества для себя я вижу:
1. Мягкие и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Дети не смогут их сломать или порвать.
2. Можно стирать и гладить. Пыль, еда, слюни неизбежно будут попадать на игрушки, поэтому возможность стирать очень важна. Даже если игрушку пожуют, то форма вернется, после стирки и глажки.
3. Так как я делаю их сама, то могу выбирать любые шаблоны или рисовать их сама.
Это могут быть любимые игрушки и предметы малышей, чтобы заинтересовать их игрой или нужные мне по теме занятия.
Для изготовления данного пособия я использовала:
-фетр разных цветов;
-синтепон для набивки;
-нитки, швейная машинка, ткань;
-палочки для суши, палочки для мороженого и линейки;
-корзина
Огород размещен в ящике, грядки - валики сшиты из плотной ткани, наполнены синтепоном. Деревья сшиты из фетра, основа из линейки. Все овощи и фрукты сшиты из фетра и набиты синтепоном.
Варианты игры:
1. "Посадка овощей".
Предложить детям посадить овощи. Например: Лиза посади пожалуйста 1 перец и 2 моркови.
2." Собор урожая".
Например: 1) Бабушка Зина собрала в корзинку овощи и фрукты. Сосчитайте, сколько всего овощей собрала бабушка? Сколько фруктов?
2) Собери и положи на стол: 4 перца, 2 редиски и 2 картофелины. Каких овощей на столе больше? Каких овощей поровну?
3. Овощи можно использовать в непосредственно образовательной деятельности: посчитать количество, сравнить больше - меньше, закреплять цвета и форму.
4. "Посади по образцу". Это задания на внимательность и память. Показать очередность " посадки" овощей, а затем попросить ребёнка повторить по образцу или закрыть образец и уже ребёнок по памяти выкладывает овощи.
5."Овощи и фрукты". Учить детей различать овощи и фрукты.
6. Задания на закрепления цвета. Например: Саша, собери пожалуйста, овощи зелёного цвета.
Мои воспитанники с удовольствием играют в эту игру, а так же используют овощи и фрукты в сюжетно-ролевых играх.
Список использованной литературы.
- Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
- Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
- Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за игрушками!»
Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Целью его является систематизация знаний в предметно- социальном окружении по темам: "Игрушки","В магази...
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».
Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.
развитие творческих способностей средствами нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»...
Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»
Аннотация: в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»...
Методическая разработка по познавательному развитию в рамках «Клуба орнитологов» детей старшего дошкольного возраста на тему: «Перелетные птицы»
Данная методическая разработка позволяет в игровой форме закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт), о профессии орни...