Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
-Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
-Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения однозначных чисел.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
-Упражнять в ориентации на листе бумаги.
-Развивать зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-Способствовать развитию логического мышления, внимания.
-Воспитывать усидчивость, умение слушать.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Демонстрационный материал: шесть лепестков, картинки сказочных героев, образцы выполненных заданий.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические пеналы.
Обучающие задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
- Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения однозначных чисел.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в ориентации на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.
С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала
В его лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила.
Ребята, про какую сказку эта загадка?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Ребята, Женя потратила все лепестки. А скажите, пожалуйста сколько лепестков
Женя потратила с пользой?
Воспитатель: Скажите, а остальные лепестки с пользой она потратила или нет? (Нет).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).
Воспитатель: Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).
Воспитатель: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными).
Воспитатель: Итак, 1 задание – математическая разминка. Я буду бросать Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).
1. Какой сегодня день недели?
2. Сосчитай порядковым счетом до 10
3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
4. Сколько дней в неделе?
5. Назови число, следующее за числом 3
6. Назови соседей числа 8
7. Какое число находится между числами 4 и 6
8. Назови соседей числа 5
9. Назови число которое находится перед числом 9
10. Назови число, следующее за числом 7
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу пройти к рабочим столам. А я прикреплю первый лепесток. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения во время занятий:
-Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя (достойно).
-Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).
Я попрошу вас на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
Откройте свои пеналы и выложите числовой ряд от 1 до 10.
Теперь внимание на доску. Посмотрите, пожалуйста что на ней находится? (Картинки сказочных героев).
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего сказочных героев? (8).
Воспитатель:
-На каком по счету месте находится колобок? Покажите мне соответствующую цифру.
-Спящая красавица?
-Кот Леопольд?
-Который по счету Буратино?
И так по очереди называют всех героев.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).
Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачу. Прежде чем перейти к решению задачи, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приступаем к работе. Слушайте внимательно задачу.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышло зайцы погулять,
Двое зайцев потерялись
Сколько до дому добрались?
Воспитатель: Какое условие в этой Задаче? Какой вопрос?
Ребята, решение этой задачи так же выложите с помощью цифр.
(После этого педагог показывает решение на листе А4)
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы! Убирайте, пожалуйста, цифры в пеналы. А я прикрепляю третий лепесток.
Физкультминутка
Внимание на доску. Посмотрите какой большой у меня здесь пятиэтажный дом. Нам известно что в этом доме на каждом этаже проживают по 10 жителей, но надо выяснить по сколько жителей живет в каждой квартире.
Некоторые квартиры уже заняты а некоторые пустые, нам нужно заселить столько жителей чтобы вместе их получилось 10.
Ребята, вы справились с этим заданием. Заработали лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток).
Воспитатель: У вас на столах лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Перед тем как приступить к следующему заданию, за которое мы получим 5 лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Не забываем поднимать руку. (Ответы детей).
Сейчас я предлагаю вам нарисовать разноцветные геометрические фигуры. Я буду говорить, какого цвета фигура и где она будет располагаться на листе, а вы внимательно слушайте.
Итак, начинаем рисовать.
-нарисуйте карандашом зеленого цвета квадрат в центре листа.
-в верхнем правом углу нарисуйте красный треугольник.
-в верхнем левом углу нарисуйте синий овал.
-в нижнем правом углу нарисуйте желтый круг.
-в нижнем левом углу нарисуйте красный прямоугольник. (После этого педагог показывает свой выполненный образец). Ребята. А теперь проверьте себя, сравните с образцом. Правильно? (Да). Молодцы.
И с эти заданием вы тоже справились. Получаем пятый лепесток для девочки Жени. Сколько лепестков нам осталось собрать? (Один).
Воспитатель: правильно. Т.е. нам осталось выполнить последнее шестое задание. Для этого я предлагаю вам взять карточки с заданиями. Посчитать предметы и записать нужное число в пустую клеточку.
И с этим заданием вы тоже справились. А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (6).
Я предлагаю вам эти лепестки положить в конверт и отправить их девочке Жене. И чтобы эти лепестки попали к Жене нужно вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя когда отрывала лепесток. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы эти лепестки оказались у девочки Жени.
На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным? Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене. Спасибо вам за работу. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
Конспект Нод по Фэмп в подготовительной группе на тему "Светик - семицветик" конспект включает в себя закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20. Систематезирует знания детей о предыд...
Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».
Составила подробный конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей....
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - Семицветик"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,...
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....