Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сороколетова Наталья Владимировна

Программное содержание:

-Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.

-Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения однозначных чисел.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Упражнять в ориентации на листе бумаги.

 

-Развивать  зрительную память, воображение;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания;

-Способствовать развитию логического мышления, внимания.

 

-Воспитывать усидчивость, умение слушать.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Демонстрационный материал: шесть лепестков, картинки сказочных героев, образцы выполненных заданий.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические пеналы.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
  2. Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения однозначных чисел.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Упражнять в ориентации на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать  зрительную память, воображение;
  2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания;

     3.   Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:  Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И занятие начнем.  

Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

Ребята, про какую сказку эта загадка?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ребята, Женя потратила все лепестки. А скажите, пожалуйста сколько лепестков

Женя потратила с пользой?

Воспитатель: Скажите, а остальные лепестки с пользой она потратила или нет? (Нет).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).

Воспитатель: Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).

Воспитатель: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными).

Воспитатель: Итак, 1 задание – математическая разминка. Я буду бросать  Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).

1. Какой сегодня день недели?

2. Сосчитай порядковым счетом до 10

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

4. Сколько дней в неделе?

5. Назови число, следующее за числом 3

6. Назови соседей числа 8

7. Какое число находится между числами 4 и 6

8. Назови соседей числа 5

9. Назови число которое находится перед числом  9

10. Назови число, следующее за числом 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу пройти к рабочим столам. А я прикреплю первый лепесток. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения во время занятий:

-Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя (достойно).

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).

Я попрошу вас на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

Откройте свои пеналы и выложите числовой ряд от 1 до 10.

Теперь внимание на доску. Посмотрите, пожалуйста что на ней находится? (Картинки сказочных героев).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего сказочных героев? (8).

Воспитатель:

-На каком по счету месте находится колобок? Покажите мне соответствующую цифру.

-Спящая красавица?

-Кот  Леопольд?

-Который по счету Буратино?

И  так по очереди называют всех героев.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).

Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачу. Прежде чем  перейти к решению задачи, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приступаем к работе. Слушайте внимательно задачу.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло зайцы погулять,

Двое зайцев потерялись

Сколько до дому добрались?

Воспитатель: Какое условие в этой Задаче? Какой вопрос?

Ребята, решение этой задачи так же выложите с помощью цифр.

(После этого педагог показывает решение на листе А4)

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы! Убирайте, пожалуйста, цифры в пеналы. А я прикрепляю третий лепесток.

Физкультминутка

Внимание на доску. Посмотрите какой большой у меня здесь пятиэтажный  дом. Нам известно что в этом доме на каждом этаже проживают по 10 жителей, но надо выяснить по сколько жителей живет в каждой квартире.

Некоторые квартиры уже заняты а некоторые пустые, нам нужно заселить столько жителей чтобы вместе их получилось 10.

Ребята, вы справились с этим заданием. Заработали  лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток).

Воспитатель: У вас на столах лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Перед тем как приступить к следующему заданию, за которое мы получим 5 лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Не забываем поднимать руку. (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам нарисовать разноцветные геометрические фигуры. Я буду говорить, какого цвета фигура и где она будет располагаться на листе, а вы внимательно слушайте.

Итак, начинаем рисовать.

-нарисуйте карандашом зеленого цвета квадрат в центре листа.

-в верхнем правом углу нарисуйте красный треугольник.

-в верхнем левом углу нарисуйте синий овал.

-в нижнем правом углу нарисуйте желтый круг.

-в нижнем левом углу нарисуйте красный прямоугольник. (После этого педагог показывает свой выполненный образец). Ребята. А теперь проверьте себя, сравните с образцом. Правильно? (Да). Молодцы.

И с эти заданием вы тоже справились. Получаем пятый лепесток для девочки Жени. Сколько лепестков нам осталось собрать? (Один).

Воспитатель: правильно. Т.е. нам осталось выполнить последнее шестое задание. Для этого я предлагаю вам взять карточки с заданиями. Посчитать предметы и записать нужное число в пустую клеточку.

И с этим заданием вы тоже справились. А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (6).

Я предлагаю вам эти лепестки положить в конверт и отправить их девочке Жене. И чтобы эти лепестки попали к Жене нужно вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя когда отрывала лепесток. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы эти лепестки оказались у девочки Жени.

На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным?  Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене.   Спасибо вам за работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Конспект Нод по Фэмп в подготовительной группе на тему "Светик - семицветик" конспект включает в себя закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20. Систематезирует знания детей о предыд...

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».

Составила подробный конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - Семицветик"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи  приоритетной образовательной области:Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,...

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....