Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП
в подготовительной группе
«Цветик – семицветик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП
в подготовительной группе
«Цветик – семицветик».
Цель занятия : Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
1. Обучающие: Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счёта, знание об арифметических знаках, закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева»; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие: Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы : ИКТ, карточки с неравенствами, набор цифр и знаков, карточки с цифрами от 1 до 12, простой карандаш, 5 цветных карандашей, листочки в клетку, «Умный цветок», карточки -1,+1,-2,+2; большой конверт, лепестки, мольберт, магниты , мяч
Ход занятия.
(Дети стоят в кругу перед экраном, родители в правом углу на стульях, столы расставлены елочкой напротив экрана. В 1ряду- дети подготовительной группы, во 2-ом ряду- старшей гр.)
Организационный момент:
В: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём, И занятие начнём.
В: Ребята, а занятие по математике у нас сегодня необычное и очень интересное. И на занятии у нас сегодня присутствуют ваши родители, и ваш первый учитель. Поздороваемся с ними…. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте, чем мы будем заниматься на занятии.
С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём- то просила.
Что надо сказать, лепесток отрывая
И как называется сказка такая? ( Цветик семицветик) (Слайд №2)
В: Про какую сказку эта загадка? Кто главный герой в сказке? Какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнилось ее желание?
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели.
В: Женя потратила все лепестки, а какой она потратила на хорошее дело? (последний лепесток использовала для помощи мальчику)
В: Правильно, ребята. Знаете, сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём.(Слайд №3)
Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята, я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
В: Ну, что ребята, поможем Жене собрать лепестки? (Да)
В: Тогда приступим. Но чтобы ей помочь, нам на занятии какими нужно быть? (находчивыми, умными, добрыми…)
Итак, 1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
А )По кругу идет мяч, считают от 1 до 10
Б) В: Я кидаю мяч, вы отвечаете:
- Назови соседей числа… - Назови предыдущее число..6,8..
- Назови последующее число 4,2… -Сколько ушек у 2-ух кошек?
- Сколько дней в неделе? - Сколько глаз у светофора?
- Сколько солнышек в небе ночью?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- В каких геометрических фигурах нет углов? - Назови весенние месяцы?
- Какие арифметические знаки ты знаешь? - Сегодня среда, а завтра? (четверг)
- Сколько месяцев в году? - Назови, какая сейчас часть суток? (утро)……
В: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, поэтому I лепесток (жёлтый) теперь у нас.
В: Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы, а я прикреплю лепесток. (На мольберте прикреплена серединка цветка, Воспитатель прикрепляет с помощью магнита лепесток)
В: Прошу садиться. Сначала вспомним правила. Когда отвечаем, поднимаем руку. Кого я спрашиваю- тот отвечает, остальные не перебивают.
- 2 задание. Задание «Порядковый счет» Внимание на экран. Что на нем изображено?(СЛАЙД 5) ( На экране картинки с изображением игрушек.)
-Сколько картинок?(6)
-Каким по счету находится грузовик? Кукла- неваляшка?....
В: С этим заданием тоже справились, получаем лепесток.(Прикрепляет на мольберте II лепесток )
В: Ребята, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). А сейчас послушайте.
Знаки спорят, где чьё место, Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь ребята, Знаю вам не всё равно.
В: Я раздам вам карточки с заданиями, где нужно поставить знаки «Больше» «меньше», «равно»- Сравнить числа. (Дети выполняют задание индивидуально, затем проверяют по СЛАЙДУ . попросить детей прочитать “Запись”).
3 задание. Задание «Сравни числа» (за столом)
В: Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Давайте отодвинем карточки в сторонку. Получаем третий лепесток (III лепесток- красный).
ФИЗМИНУТКА
1- согнуться, разогнуться, 2- нагнуться- потянуться,
З- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 руки шире, 5-6 тихо сесть, 7,8 лень отбросим
А 4 задание называется «Умный цветок» на паласе .
(На мольберте , на листе А3 нарисован цветок с цифрами на лепестке, посередине меняющиеся карточки -1,-2,+4… Воспитатель показывает цифру на лепестке, дети +или минус от цифры на лепестке и говорят ответ.
В: Здорово, и здесь у вас всё получилось. Синий -IV лепесток тоже у нас.
5е задание «Реши задачку»
В: Чтобы получить следующий лепесток, нам нужно решить задачу. Но прежде, чем перейти к решению задачи, давайте вспомним, из каких частей она состоит Назовите их? (Условие, вопрос, решение, ответ).СЛАЙД 9
В: Ребята, посмотрите на экран. СЛАЙД 10. ( На поляне летали 5 бабочек, прилетели еще 3. Сколько стало бабочек?).
В: Назовите УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. Напишите решение задачи с помощью цифр, которые лежат на подложке.
ПРОВЕРЬТЕ: (на слайде решение задачи: 5+3=8). У всех такая запись получилась?
В:Умницы, молодцы. Вот и пятый лепесток (V оранжевый). Мы с вами выполнили и это задание. Наш волшебный цветок набирает прежнюю силу.
В: Сколько лепестков нам осталось получить? (2)
6 е задание Ориентировка в пространстве.
В: У каждого из вас на столе лежит чистая белая бумага и цветные карандаши. (5). Поставьте ее перед собой горизонтально. (НА СЛАЙДЕ). Перед тем, как мы приступим к заданию, за которое тоже получим лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?(…)
- Я предлагаю нарисовать разноцветные шары. Но шары эти будут необычные. Они будут разной геометрической формы. Где они будут располагаться- я буду говорить. Вы должны внимательно меня слушать. Чем будут отличаться просто геометрические фигуры от шарика? (Они будут иметь веревочку)
- Сели прямо, начинаем рисовать воздушные шары.
1. Нарисуйте зеленым карандашом ЗЕЛЕНЫЙ КРУГЛЫЙ шар в центре листа. Кто нарисовал, кладем карандаш на подложку, поднимаем глаза, чтобы я видела, что вы закончили с заданием. Не забываем нарисовать веревочку.
2. В правом верхнем углу нарисуйте ЖЕЛТЫЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ шар. (После каждого задания сама ставит на доске, или щелкает СЛАЙД)
3. В левом верхнем углу нарисуйте КРАСНЫЙ КВАДРАТНЫЙ шар.
4. В правом нижнем углу нарисуйте СИНИЙ ОВАЛЬНЫЙ шар.
5. В левом нижнем углу нарисуйте ОРАНЖЕВЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ шар.
В: Посмотрите на доску, у всех так получилось? Я пройду посмотрю, правильно ли вы сделали…..
Молодцы, и с этим заданием справились и получаем VI лепесток для девочки Жени. (прикрепляет на мольберте). Давайте вернемся к столам.
Мы уже получили много лепестков, молодцы! Айбулат, сосчитай, сколько лепестков получили.(6)
7 е задание . Игра называется «По порядку становись»
Для следующего задания выходите все ко мне на палас.(Дети встают в круг, перед ними разложены цифры от1 до…и пока играет музыка- танцуют, («Танец маленьких утят») музыка кончилась, вы должны быстро взять карточку с цифрой, и встать по порядку)
Когда построятся, вопросы:
….ты какой стоишь по порядку? …а ты? …назови соседа справа?слева? …назови соседей числа…
В: Молодцы, и с этим заданием справились и получаем VII лепесток для девочки Жени. А теперь подойдем к нашему цветку, прикрепим последний, 7- й лепесток. - Сколько лепестков?(7). Считаем вместе…(Мы собрали для Жени 7 лепестков.)
-Я эти лепестки соберу (собирает) для Жени, положу их в конверт (ложит) и отправлю ей по почте. А чтобы лепестки дошли до Жени, нам нужно опять вспомнить волшебные слова:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —Быть по-моему вели.
Вели, чтобы эти лепестки оказались у Жени.
В: На этом наше занятие закончилось. Вам было интересно? Чем запомнилось, что особенно понравилось? Почему мы смогли выполнить задания? (потому что мы были дружные, помогали друг- другу, выручали). И сейчас, заканчивая занятие, я предлагаю спеть нашу любимую песню «Дружба крепкая».
В: В память о нашем занятии я дарю вам волшебный цветик- семицветик, чтобы он испонял ваши добрые пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"
Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
Познакомить детей с понятием » корысть», «бескорыстие», сформировать представление о том, что в жизни главная ценность –отношения между людьми, построенные на взаим...
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года....