Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

АВДЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект Нод по Фэмп в подготовительной группе на тему "Светик - семицветик" конспект включает в себя закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20. Систематезирует знания детей о предыдущих, последующих, четных и нечетных числах и ещё очень много интересного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе  (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

3.Формировать знания детей  о плоских геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

Практический: решение задач и примеров,  моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто  отправится на поиски царевны и освободит её, тот  получит награду ».

 - Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

 - но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

1 лепесток
 «Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем  можно отправимся  на помощь к царевне .(на ракете)

2 лепесток

« Сделайте  пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу -  треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает  двойками  до 20, а 2 команда  мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

  • Назови соседей числа 8, 10, 15
  • Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
  • Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
  • Назови однозначные числа
  • Назови двузначные числа
  • Назови четные, нечетные числа.

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры:

 круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Составь и реши задачу

( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и  рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4  + 3 = 7

Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3  мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и  установите на них 10 часов ровно.  Половина 3 часа.

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по фэмп на тему: "Цветик-семицветик"

Конспект оод разработан для открытого занятия, с интеграцией...

Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Цветик - семицветик"

Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико - математических игр В.В. Воскобови...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком по стране Неделя»Цель:  Формировать  и закрепить у детей представление о днях недели и понятиях вчера, сегодня, завтра....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».

Составила подробный конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей....

презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группы "Семицветик". "Мы можем помочь весне своими знаниями".

К нам весна шагает. Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. (И.Токмакова)...