Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации пространства, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации пространства, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Игра «Кто стоит справа или слева от тебя».
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Выставляется цветок на доске из картона).
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)
- Какого цвета лепестки? (разные)
- Сколько красных лепестков? И т.д.
- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)
- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?
1
- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.Отрываю желтый лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки были у Жени.
Задание 1.
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).
Молодцы! С первым заданием справились.
2
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Отрываю лепесток
- Сколько ворон на дереве? (6)
- Сколько на земле? (1)
- Сколько всего? (7)
Одна ворона улетела.
- Выложите столько , сколько ворон на дереве. Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.
- Выложите столько , сколько ворон на земле.
- Молодцы! Считать вы тоже умеете.
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
3
Показ вазы. Отрываю следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы ваза была целой.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене.
4
Физминутка. Следующий лепесток
А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).
Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.
5
Отрываю лепесток - Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.
- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.
- И с этим заданием тоже справились.
6
Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.Отрываю следующий лепесток
Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами на листках нарисованы фигуры:
- какие геометрические фигуры нарисованы? ( , , )
- какая первая? вторая? третья?
7
- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.У нас остался последний зеленый лепесток
- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)
- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)
Итог занятия.
- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?
- Какое задание больше понравилось?
Ребята, вы успешно выполнили все задания . Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.
Конспект занятия
По ФЭМП
В старшей группе № 8
«Цветик - семицветик»
Воспитатель Самсонова И. В.
Энгельс 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...