Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Елена Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Демонстрационный материал: семь лепестков, образцы выполненных заданий.

Раздаточный материал: компьютер и проектор, презентация, простые карандаши, фломастеры, карточки с картинками, карточки с цифрами обозначающими дни недели,  математические наборы с цифрами и знаками, мяч, листочки в клеточку, конверты с геометрическими фигурами на каждого «Танграм».

Обучающие задачи:

  1. Закрепить знания о временах года, о днях недели.
  2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
  3. Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  5. Упражнять в ориентации на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать  зрительную память, воображение;
  2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания;

     3.   Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:  выучить «волшебные слова» из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И занятие начнем.

Воспитатель

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку (СЛАЙД 1).

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке она его отдала

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка часто о чем-то просила.

Ребята, про какую сказку эта загадка?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей-Женя).

Воспитатель: А какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнялись ее желания?

Ребенок:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Женя потратила все лепестки. А скажите, пожалуйста, лепесток какого цвета она потратила на хорошее дело? (Голубой) (СЛАЙД 2).

Воспитатель: Скажите, а остальные лепестки с пользой она потратила или нет? (Нет).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).

(СЛАЙД 3) ПИСЬМО; Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Вы мне сможете помочь если отправитесь в Математическую страну, где все перепуталось, цифры, дни недели, геометрические фигуры, и выполните там все задания правильно, то цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).

Воспитатель: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными). Давайте с вами закроем глаза, повернемся. Открываем глаза и мы в Математической стране.

(СЛАЙД 4) Воспитатель: Итак, 1-е задание математическая разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)

- Сколько рогов у 3х коров? (6)

- В каких геометрических фигурах нет углов? (Круг, овал)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Сколько хвостов у семи котов?(7)

-Сколько ушек у трех старушек? (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получаем 1 лепесток.

Ребята, как вы думаете, Математической стране все состоит из каких фигур???? (Геометрических). Правильно, в математической стране все состоит из геометрических фигур, здания, растения, животные.

Прошу пройти вас к столу. (Дети стоят у столов). Ребята, сегодня вы станете строителями в Математической стране, я вам предлагаю поиграть в игру под названием «ТАНГРАМ», у вас у каждого лежат конверты с фигурами,   какие геометрические фигуры вы видите?  Сколько фигур у вас в конверте? Вспомнить правила игры. Ваша задача по схеме построить фигуру КОШКИ (СЛАЙД 5), ВАЗА (СЛАЙД 6).

Молодцы! Я прикреплю 2 лепесток. Ребята, а сейчас предлагаю укрепить нам свое здоровье! А чем мы можем укрепить здоровье? (Зарядкой, гимнастикой). Пойдемте на ковер!

ГИМНАСТИКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник я купался (плаваем),
А во вторник рисовал
(рисуем).
В среду долго умывался
(умываемся),
А в четверг в футбол играл
(бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (
прыгаем),
Очень долго танцевал
(кружимся).
А в субботу, воскресенье –(
хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(садимся ручки под щечки) .

И 3-е задание  Игра «Дни недели» (Карточки с цифрами обозначающими дни недели)

 - Сколько дней в недели? (7)

Сколько рабочих дней? (5)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Назови третий день недели? (Среда)

Какой четвертый день недели? (четверг)

Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг? (пятница)

Какой день идет после понедельника? (вторник)

Назови выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)

- Назовите дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

 (вызываю детей на ковер)  и предлагаю им взять карточки, на которых написаны цифры (от 1 до 7). Затем,  говорю, например, что сегодня день недели среда….(должны перестроиться). Молодцы, вспомнили дни недели! Справились с заданием, получаем 3 лепесток. А теперь нас ждет другое задание!

Воспитатель: Итак, мы получили 3 лепестка, а чтобы получить 4-й, нам нужно решить задачи.

И я вас попрошу присесть за столы. Сейчас с вами мы будем решать задачи. Мы умеем решать задачи?

Открываем тетрадочку. Я вам буду показывать на доске, а вы должны записать в тетрадь.

(СЛАЙД 7 )-На витрине магазина сидело 4 голубых медвежонка, а позже привезли и посадили 4 розовых. Сколько медвежат теперь сидит на витрине магазина?

(СЛАЙД 8 )-В аквариуме было 3 рыбки на следующий день посадили еще 4 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме?

(СЛАЙД  9-10 )- На дереве росло 10 листочков, 5 упало, сколько осталось листов на дереве?

(СЛАЙД 11 )- На поляне гуляли 5 рыжих котят к ним подошли еще 3 черных котенка. Сколько стало котят?

Молодцы! И мы получаем 4 лепесток!

    Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

(СЛАЙД 12 )5- задание Математические знаки. Ребята, что это за знаки?  зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно

(СЛАЙД 13 )3 мишки и 1 мишка, какой знак поставим?

3 рыбки и 3 рыбки

(СЛАЙД 14 )2 листочка и 3 листочка. Молодцы! Вы справились и с этим заданием

(СЛАЙД 15 )- Какой знак поставили здесь…? Почему? (<, 2 мухомора меньше, чем 3 гриба)

- Какой знак поставили здесь…? Почему? (=, бананы и груши поровну, по три)

Молодцы!!! И вы заслужили 5 лепесток!!!

Вызываю на ковер.

Игра «Ориентация в пространстве» с мячом.  Все в полукруге, в середине стул, или стол, с предметами на столе, под столом.

Вопросы, кто стоит слева от тебя?

Кто стоит справа от тебя?

Что находится вверху, Что внизу?

Что на столе, что под столом? И т.д. Молодцы, повторили, а теперь прошу вернуться за столы.

 (СЛАЙД   )6 задание «Графический диктант» (с презентацией)

Воспитатель: Шестое задание, которое нам предстоит выполнить это графический диктант, а что за рисунок у нас получится, вы увидите сами.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе листочки в клеточку, найдите красную точку, поставьте свои карандаши, начинаем:

*3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо,* 1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

Воспитатель: Дети, что же за рисунок у вас получился (цветок) (СЛАЙД 16 ). Давайте проверим. Молодцы! Мы с вами выполнили это задание. (СЛАЙД 17 )

Я предлагаю вам эти лепестки положить в конверт и отправить их девочке Жени. И чтобы эти лепестки попали к девочке Жене нужно опять вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы эти лепестки оказались у девочки Жени (МУЗЫКА ПРЕВРАЩЕНИЯ).

(СЛАЙД 17 ) (СЛАЙД 18 )

На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным?  Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене.   Спасибо вам за работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Конспект Нод по Фэмп в подготовительной группе на тему "Светик - семицветик" конспект включает в себя закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20. Систематезирует знания детей о предыд...

Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».

Составила подробный конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - Семицветик"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи  приоритетной образовательной области:Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,...

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Программное содержание:-Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.-Формировать умение выделять условие ...