Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Составила подробный конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детей. | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик».
Образовательная область: познавательное развитие
Вид детской деятельности: познавательная
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Знакомство с составом числа 7»
Форма ООД: путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Форма организации детей: групповая
Цель: ознакомление с образованием числа 7
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др.
Задачи приоритетной области
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
- познакомить с составом числа 7; - закрепить умение решать арифметические задачи; - закрепить знания о названиях дней недели; - закрепить знания о взаимосвязи части и целого; - закрепить знания о геометрических фигурах.
|
|
|
Словарная работа: активизация словаря: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели, названия геометрических форм.
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- развивать диалогическую речь, активизировать и обогатить словарь детей. | - формировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок, умение договариваться и работать в коллективе. | - развивать творческие способности детей; | - предупреждать физическое переутомление; - продолжать приучать следить за своей осанкой. |
Ожидаемые результаты
иметь представление | знать | уметь |
- о геометрических фигурах; - о русском народном творчестве | - порядковый счет от 1 до 10; - названия дней недели | - решать арифметические задачи; - формирование понятия состава числа 7 из двух меньших чисел |
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации, использование наглядного материала, физ. минутка, дидактическая игра «Числовой домик», продуктивная деятельность, оформление выставки детских работ, сюрпризный момент.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок ««Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», повторение названий дней недели, порядкового и количественного счета.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
|
|
Подготовка воспитателя: изготовление дидактической игры «Числовой домик», цветика – семицветика с заданиями, карточек с числами, геометрических фигур на каждого ребенка
Список использованных источников: https://www.maam.ru/obrazovanie/poryadkovyj-schet; https://infourok.ru/konspekt-nod-femp-puteshestvie-v-korolevstvo-matematiki-podgotovitelnaya-gruppa-4579875.html; https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/10/19/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-veselyy-schet.
1. Вводный этап (организационно-мотивационный). (4 мин.)
Цель: погружение детей в тему занятия, создание желания к предстоящей деятельности.
Дети садятся на стулья, расставленные полукругом, воспитатель в центре полукруга.
Воспитатель: «С добрым утром, начат день!
Первым делом гоним лень,
На занятьях не зевать,
А работать и считать!
Начинаем наше занятие! Стул стоит прямо, спинка у всех прямая. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем! Сейчас у нас разминка - счет от 1 до 10.
(1,2,3,4,5,6…).
Воспитатель: «А теперь в обратном порядке…»
(10,9,8,7…).
Воспитатель: «Теперь давайте поиграем в игру «Веселый мяч». Я бросаю мяч и называю число, а вы называете последующее и предыдущее число, то есть его соседей и бросаете мячик обратно.
Воспитатель бросает мяч ребенку: «Назови соседей числа 4 (3 и 5).
Ребенок кидает мяч воспитателю.
Воспитатель бросает мяч другому ребенку: «Назови соседей числа 8 (7 и 9).
Игра продолжается: воспитатель бросает мяч еще несколько раз, задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч обратно.
Воспитатель: «Замечательно, мы повторили и вспомнили с вами, что значит последующее и предыдущее число».
2. Основной этап (поисково-исследовательский). (21 мин.)
Цель: погружение детей в работу и создание творческого продукта.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | музыкальная игра, физ. минутка |
Игровая | Игровые ситуации и упражнения |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Продуктивная | Конструирование |
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Давайте вспомним сказку, которую недавно с вами читали? Сегодня мы отправляемся в сказку «Цветик – семицветик»! Давайте вспомним, о чем эта сказка? Девочке Жене подарили волшебный цветик – семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все желания были несерьезными.»
Воспитатель показывает детям цветок.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок? (Цветок называется цветик – семицветик)
Воспитатель: «А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?» (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель предлагает детям взять стулья и сесть за столы. Дети рассаживаются за столы, на которых разложены геометрические фигуры-круги из набора «Учись считать».
Воспитатель: «Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток».
Воспитатель срывает лепесток и читает задание: «Ребята, девочка Женя из нашей сказки не может разделить семь шариков между двумя друзьями. Помогите ей, пожалуйста! А шариками будут ваши круги из геометрического набора».
Дети самостоятельно работают с геометрическим набором «Учись считать»
Воспитатель: «Разложите перед собой слева направо семь кругов. Разделите их на две части так, как вам хочется. Что у вас получилось?»
Дети проговаривают все варианты состава числа семь.
На магнитной доске карточки: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
Воспитатель: «Что получилось?» (Две части)
Воспитатель: «Что получится, если эти две части соединить?» (Целое)
Воспитатель: «Все эти числа меньше семи, но, если соединить их (сложить), получится число семь».
Воспитатель: «С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим какое второе задание нас ждет».
Воспитатель срывает второй лепесток и читает задание: «В каких сказках и пословицах встречается число 7?» (Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг»).
Воспитатель: «Молодцы! Все правильно! Давайте перейдем к третьему заданию».
Воспитатель срывает лепесток и читает: «Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний».
(Дни недели)
Воспитатель: «Сколько дней в неделе? (7) Назовите первый день? (Понедельник) Назовите выходные дни? (Суббота и воскресенье) Какой сегодня день? (Четверг) Какой день был вчера? (Среда) Какой будет завтра? (Пятница) Молодцы, ребята!»
Воспитатель срывает следующий лепесток: «Следующее задание у нас - физ. минутка!»
Воспитатель вместе с детьми выходят из-за столов и встают в кружок.
Воспитатель:
«Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,(дети прыгают)
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,(дети делают наклоны)
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.(дети поднимают руки вверх, тянутся к небу)
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.(дети приседают)
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг» ("нарисовали" руками круг).
Выполнив вместе с детьми физ. минутку, воспитатель хвалит детей за активность и отрывает еще один лепесток цветка, озвучивает пятое задание: «Следующее задание у нас музыкальная игра «Семь - это…»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель объясняет детям правила игры: «Играет музыка, а мы передаем мяч по кругу. Когда она закончится, я назову первое число, а у кого в руках окажется мяч- назовет второе число, чтобы из них получилось число семь».
Дети с радостью играют в игру с воспитателем.
Воспитатель: «Молодцы! Наше занятие продолжается! Давайте пройдем за столы, а я сорву еще один лепесток семицветика и мы узнаем следующее задание».
Воспитатель: «Ребята, следующее задание – дидактическая игра «Числовой домик»».
Воспитатель размещает на магнитную доску числовой домик с числом 7 на крыше и раскладывает детям на столы карточки с числами.
Воспитатель: «Нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте внимательно задачку.
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Сколько орешков у белки?» (Всего 7; 6 и еще 1).
Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Остальные дети работают с карточками за столами и рядом сидящие проверяют друг друга.
Воспитатель:
«Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?» (Всего 7; 5 синиц и 2 галки).
Другой ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Остальные дети работают с карточками за столами и рядом сидящие проверяют друг друга.
Воспитатель:
«Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу». (Всего 7; 4 уплыли и 3 нырнули).
Следующий ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Остальные дети работают с карточками за столами и рядом сидящие проверяют друг друга.
Воспитатель: «Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7. 7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3. А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием».
Воспитатель срывает последний лепесток с заданием: «Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок».
Воспитатель убирает со столов детей карточки с числами и раздает каждому геометрические фигуры (7 квадратов и 1 круг) и клей-карандаш.
Воспитатель: «Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель напоминает детям о правилах безопасной работы с материалами и следит за осанкой детей.
Воспитатель: «Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится».
3. Заключительный этап (рефлексия). (5 мин.)
Цель: формирование у детей анализировать собственную деятельность.
Воспитатель: «Давайте мы с вами сделаем выставку своих работ в приемной, чтоб ваши папы и мамы видели как вы хорошо поработали на занятии!»
Дети выносят свои работы в приемную, воспитатель размещает их на магнитной доске. Дети рассматривают выставку, затем возвращаются за столы.
Воспитатель: «Вам понравились задания цветика – семицветика? (Да!) Молодцы, вы со всем справились.
Какое задание понравилось больше всего? (Сделать цветик-семицветик, заполнять «Числовой домик», загадка…) Какое задание было для вас трудным? (Играть в игру «Семь – это…», делать цветик-семицветик…) Какое число было главным сегодня? (7)
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на занятии! Девочка Женя за вашу ей помощь приготовила сюрприз!»
Воспитатель из «Волшебного мешочка» достает сюрприз (конфеты) и раздает их детям. Дети радуются сюрпризу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
Конспект Нод по Фэмп в подготовительной группе на тему "Светик - семицветик" конспект включает в себя закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20. Систематезирует знания детей о предыд...
Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Цель занятия: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.Задачи:1. Образовательная: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, ча...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - Семицветик"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,...
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....
- Мне нравится (1)