Главные вкладки
Конспект ОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР, возрастной категории 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР, возрастной категории 6-7 лет.
Цель.
Создать условия по формированию математических познаний.
Образовательные задачи.
Закреплять знания порядкового счета в пределах 10. Формировать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Формировать навыки счета двойками.
Коррекционно- развивающие задачи.
Развитие слуха, пальцевой моторики, развитие математического мышления.
Воспитательные задачи.
Формирование активности, положительного отношения к учебной деятельности.
Оборудование.
Кукла Незнайка, коврограф, плоскостные изображения, цифры, математические знаки, математические пеналы, тетради, карандаши.
Предварительная работа.
Составление и решение задач.
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем вместе дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Вы знаете почему его так зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята мы Незнайку пригласим к нам на занятие.
Игра «Считалочка»
Воспитатель: Ребята вы все умеете считать. Я прочту вам считалочку, а вы попробуйте подсчитать сколько жильцов в доме.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я !
Вот и вся моя семья.
Сколько ребята вы насчитали жильцов в квартире?
Ответы детей. 10
Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку от 1 до 10.
Ребята, посмотрите на доске цифры расположены в ряд по порядку, но некоторые- упали. Давайте восстановим числовой ряд.
1 2__4 5 __7__9 10
Какая цифра стоит между 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9?
Ответы детей.3,6,8.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами составить задачу.
Игра «Составь задачу»
На коврографе изображения 3 чайника и 6 кружек.
Воспитатель: Расскажите какие предметы и сколько на коврографе? Давайте составим задачу на сложение.
Ответы детей. 3 чайника и 6 кружек.
Воспитатель: Давайте попробуем задать вопрос? ( Жестом объединяет)
Ответы детей. Сколько всего посуды? (При затруднении педагог помогает)
Воспитатель: Давайте повторим условие. Вопрос.
Ответы детей.
Решение задачи за столами с математическими пеналами.
Чайник – круг, кружка- треугольник.
Какой математический знак мы поставим между чайниками и кружками если задача у нас на сложение и какой в конце?
Ответы детей. «+», «=».
Воспитатель: Прочитайте что получилось. Подсчитайте.
Физминутка.
«Три веселых братца»
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру:
Качали головами – ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик,
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп,
Топали ногами – топ-топ-топ.
Потянулись, потянулись
На места свои вернулись.
Работа в тетради. Упражнение «Раскрась клеточки».
Формировать навыки счета двойками. Совершенствование навыков ориентировки на бумаге в клетку.
Развитие пальцевой моторики.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Ребята закрасьте две клетки синим цветом.
Закрасьте красным цветом на две больше, чем синим.
Сколько клеточек вы закрасили красным?
Закрасьте зеленым на две больше, чем красным и т.д. до 10
Ответы детей.2,4,6,8,10.
Воспитатель: Как мы получили каждое число?
Ответы детей: прибавляли по два к предыдущему.
Воспитатель: Назовите числа по порядку.
Ответы детей.2,4,6,8,10.
Рефлексия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Ну вот Незнайка ты сегодня узнал много нового. Ребята, чему вы научились сегодня? Что было интересно делать? Что было сложно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня старались. Прощаемся с Незнайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_dlya_detey_s_tnr_i_zpr.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР, возрастной категории 6-7 лет.
Образовательные задачи.
Закреплять знания порядкового счета в пределах 10. Формировать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Формировать навыки счета двойками.
Коррекционно- развивающие задачи.
Развитие слуха, пальцевой моторики, развитие математического мышления.
Воспитательные задачи.
Формирование активности, положительного отношения к учебной деятельности.
Оборудование.
Кукла Незнайка, коврограф, плоскостные изображения, цифры, математические знаки, математические пеналы, тетради, карандаши.
Предварительная работа.
Составление и решение задач.
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем вместе дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Вы знаете почему его так зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята мы Незнайку пригласим к нам на занятие.
Игра «Считалочка»
Воспитатель: Ребята вы все умеете считать. Я прочту вам считалочку, а вы попробуйте подсчитать сколько жильцов в доме.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я !
Вот и вся моя семья.
Сколько ребята вы насчитали жильцов в квартире?
Ответы детей. 10
Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку от 1 до 10.
Ребята, посмотрите на доске цифры расположены в ряд по порядку, но некоторые- упали. Давайте восстановим числовой ряд.
1 2__4 5 __7__9 10
Какая цифра стоит между 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9?
Ответы детей.3,6,8.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами составить задачу.
Игра «Составь задачу»
На коврографе изображения 3 чайника и 6 кружек.
Воспитатель: Расскажите какие предметы и сколько на коврографе? Давайте составим задачу на сложение.
Ответы детей. 3 чайника и 6 кружек.
Воспитатель: Давайте попробуем задать вопрос? ( Жестом объединяет)
Ответы детей. Сколько всего посуды? (При затруднении педагог помогает)
Воспитатель: Давайте повторим условие. Вопрос.
Ответы детей.
Решение задачи за столами с математическими пеналами.
Чайник – круг, кружка- треугольник.
Какой математический знак мы поставим между чайниками и кружками если задача у нас на сложение и какой в конце?
Ответы детей. «+», «=».
Воспитатель: Прочитайте что получилось. Подсчитайте.
Физминутка.
«Три веселых братца»
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру:
Качали головами – ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик,
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп,
Топали ногами – топ-топ-топ.
Потянулись, потянулись
На места свои вернулись.
Работа в тетради. Упражнение «Раскрась клеточки».
Формировать навыки счета двойками. Совершенствование навыков ориентировки на бумаге в клетку.
Развитие пальцевой моторики.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Ребята закрасьте две клетки синим цветом.
Закрасьте красным цветом на две больше, чем синим.
Сколько клеточек вы закрасили красным?
Закрасьте зеленым на две больше, чем красным и т.д. до 10
Ответы детей.2,4,6,8,10.
Воспитатель: Как мы получили каждое число?
Ответы детей: прибавляли по два к предыдущему.
Воспитатель: Назовите числа по порядку.
Ответы детей.2,4,6,8,10.
Рефлексия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Ну вот Незнайка ты сегодня узнал много нового. Ребята, чему вы научились сегодня? Что было интересно делать? Что было сложно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня старались. Прощаемся с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования). ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
КОНСПЕКТ ЗЩАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ОСЕНЬ"....
дидактическая игра по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР : «Части суток»
дидактическая игра по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР : «Части суток»...
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по программе Н.В. Нищевой
Тема " Животные жарких стран"...
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группеТема: «Геометрические фигуры»...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...