Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Конспект НОД по ФЭМП  в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей  группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_geometricheskie_figury.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД по ФЭМП  в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей  группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Подготовила:

Воспитатель

Нуцалова  З.Р.

г. Когалым, 2022г.


Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах;

Задачи: 

Образовательные:Упражнять в счете в пределах 7;

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;

Воспитательные: Закрепление знаний о геометрических фигурах;

Развивательные: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять

общий признак.

Методы и приёмы работы: игровые приёмы, демонстрация, показ,

рассказывание.

Материал демонстрационный: письмо, презентация.

Раздаточный: цветик – семицветик, геометрические фигуры, белые

квадраты

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо,

интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада от Короля

тридевятого царства.

Дорогие ребята. У меня беда. Ключи от моих ворот украла злая колдунья и

чтобы их вернуть нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король

тридевятого царства.»

-Ну что ребята поможем Королю? (ДА)

-Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья.

-Нужно отгадать что лежит в волшебном сундучке. Отгадку покажите.

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о геометрических

фигурах)

А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи.

-Интересно, какое задание еще приготовила колдунья? Какой формы

заготовка? (прямоугольник)

-Расположите геометрические фигуры на карточке так как я скажу:

ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ:

-красный круг в левый верхний угол

-синий квадрат в левый нижний угол

-желтый треугольник в центр

-зеленый овал в правый верхний угол

-коричневый прямоугольник в правый нижний угол

Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника -

есть).

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у

треугольника - три).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны,

а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

-Молодцы, все выполнили правильно, Король будет очень

доволен.

-А колдунья уже подготовила нам следующее задание.

- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его

заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему

помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)

Дети работают в паре

-Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо

поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте

посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)

-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)

-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)

-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).

-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).

-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие

цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В

сказке «Цветик-семицветик»

-Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием, А вот второй

ключ.

-А теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы ребята, мы добрались до Замка и у нас есть два ключа,

посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно

выполнить еще одно задание.

Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте

и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней.     А вот и ключ.

-Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля.

Чтобы открылись ворота от замка нужно вставить ключи в замки правильно .Ура получилось ворота открылись.

Король благодарит вас за помощь.

-Какое задание вам понравилось?

-Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

-Где вы сможете применить эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...

Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...

Проект по ранней профориентации во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»

Проект по ранней профориентацииво 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...