Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_geometricheskie_figury.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Подготовила:
Воспитатель
Нуцалова З.Р.
г. Когалым, 2022г.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах;
Задачи:
Образовательные:Упражнять в счете в пределах 7;
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;
Воспитательные: Закрепление знаний о геометрических фигурах;
Развивательные: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять
общий признак.
Методы и приёмы работы: игровые приёмы, демонстрация, показ,
рассказывание.
Материал демонстрационный: письмо, презентация.
Раздаточный: цветик – семицветик, геометрические фигуры, белые
квадраты
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо,
интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада от Короля
тридевятого царства.
Дорогие ребята. У меня беда. Ключи от моих ворот украла злая колдунья и
чтобы их вернуть нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король
тридевятого царства.»
-Ну что ребята поможем Королю? (ДА)
-Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья.
-Нужно отгадать что лежит в волшебном сундучке. Отгадку покажите.
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о геометрических
фигурах)
А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи.
-Интересно, какое задание еще приготовила колдунья? Какой формы
заготовка? (прямоугольник)
-Расположите геометрические фигуры на карточке так как я скажу:
ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ:
-красный круг в левый верхний угол
-синий квадрат в левый нижний угол
-желтый треугольник в центр
-зеленый овал в правый верхний угол
-коричневый прямоугольник в правый нижний угол
Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника -
есть).
-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у
треугольника - три).
-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны,
а у прямоугольника только противоположные стороны равны).
-Молодцы, все выполнили правильно, Король будет очень
доволен.
-А колдунья уже подготовила нам следующее задание.
- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его
заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему
помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)
Дети работают в паре
-Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо
поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)
-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте
посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)
-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)
-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)
-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).
-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).
-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).
-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие
цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В
сказке «Цветик-семицветик»
-Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием, А вот второй
ключ.
-А теперь давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
-Молодцы ребята, мы добрались до Замка и у нас есть два ключа,
посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно
выполнить еще одно задание.
Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте
и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. А вот и ключ.
-Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля.
Чтобы открылись ворота от замка нужно вставить ключи в замки правильно .Ура получилось ворота открылись.
Король благодарит вас за помощь.
-Какое задание вам понравилось?
-Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
-Где вы сможете применить эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...
Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...
Проект по ранней профориентации во 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»
Проект по ранней профориентацииво 2 младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Смородинка» На тему: «Кто нас лечит?»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...