КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗЩАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ОСЕНЬ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryt_po_matem.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Осень».
Тема: «Счёт до десяти. Ориентировка во времени и пространстве.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
По математике : 1. Совершенствование навыка счёта в пределах десяти.
2. Обучение сравнению групп предметов и уравнению неравных групп добавлением к меньшей группе недостающего предмета.
3. Формирование временного и пространственного мышления, умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-логопедические: 1. Учить правильно употреблять падежные окончания существительных и количественных числительных при счёте предметов.
2. Обозначать размер предметов с употреблением местоимения САМЫЙ.
3. Учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, мольберт, макеты лесных деревьев, грибов, шишки, жёлуди. Картинки, изображающие времена года; шапочки белки, ёжика, мышки и медведя; дубовые листочки; корзинки; семафоры- солнышки и листочки; «волшебная коробка», обруч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент ( настрой на начало занятия).
Педагог включает произведение П.И.Чайковского «Времена года « ( Сентябрь).
Читает стихотворение:
Птицы улетают в тёплые края.
Утром птичьи стаи, грусти не тая,
Машут на прощанье
Крыльями с небес.
Замер в ожиданье расставанья лес.
Педагог: Дети, вам понравилась музыка ?
Дети: Понравилась.
Педагог: Как вы думаете, о каком времени года стихотворение ?
Дети: Стихотворение об осени.
Педагог: Почему вы решили, что об осени?
Дети: В нём говорится, что «птицы улетают», «лес замер».
Педагог: Ребята, после какого времени года приходит осень?
Дети: Осень приходит после лета.
Педагог: Верно. Сколько всего осенних месяцев?
Дети: Три осенних месяца.
Педагог: А какой по счету осенью месяц ОКТЯБРЬ?
Дети: Месяц октябрь второй.
Педагог: А сколько в году времён?
Дети: В году Четыре времени.
Педагог: А о каком времени года мы с вами ещё не говорили?
Дети: Мы не говорили о весне.
2. Упражнение «Целый год у ворот».
Педагог: Предлагаю вам, ребята, на доске расставить в правильном порядке картинки с изображением времён года.
3. Введение в основную часть занятия.
Педагог: Дети, а хотите ли вы прямо сейчас попасть в осенний лес?
Дети: Очень хотим.
Педагог: Тогда надеваем шапочки и закрываем глаза. Слушаем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем улетать.
За листочком вербы
В осенний лес волшебный.
Педагог: Открываем глаза, вот мы и в лесу. А здесь во всю идёт пора заготовок на зиму. Белки собирают шишки, ёжики заготавливают грибы, а мышки – жёлуди. Все стараются, хлопочут. Только мишка на всех поглядывает. Он наелся в лесу ягод и доволен. Решил он устроить проверку для зверят.
Мишка: Приглашаю на состязание по сбору припасов всех зверей. Нужно собрать все грибы, шишки и жёлуди, пересчитать их правильно и тогда получите награду.
Педагог: Хотите узнать, ребята, что за награда? Тогда идём по лесу, заглядываем под каждый кустик и собираем только свои. Белочка – шишки, ёжик – грибы, мышка – жёлуди. Мишка идёт с вами и поглядывает.
Педагог: А теперь пересчитаем собранное. Сколько шишек собрала Белочка?
Белочка: Я собрала 3 шишки.
Педагог: Под каким деревом?
Белочка: Под Елью.
Педагог: Ёжик, а сколько ты собрал грибов?
Ёжик: Я собрал 2 гриба.
Педагог: А это больше или меньше, чем у Белочки?
Дети : Меньше.
Педагог: А сколько надо тебе собрать ещё грибов, чтобы у вас было поровну?
Ёжик: Один.
Педагог: Мишка, ты согласен?
Мишка кивает в согласие.
Педагог: А сколько же припасов собрала Мышка ?
Мышка: Я собрала 5 желудей под дубом.
Педагог6 А это больше или меньше, чем у твоих друзей вместе ?
Мышка: Это столько же сколько у Белочки и Ёжика вместе.
Педагог: Молодцы, зверята, хорошо поработали! Давайте теперь разложим на полянке все припасы и пересчитаем их сначала справа налево, а потом наоборот.
Педагог: Считает первым тот , кто меньше всего собрал припасов (ёжик). А потом тот, кто собрал больше (мышка).
Педагог: Мишка, количество изменилось при счете предметов?
Мишка: Ничего не изменилось.
Педагог: Но мы привыкли считать слева направо.
Педагог: А теперь немного отдохнём.
4. ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
5. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
Педагог: Ребята, конец дорожки это то место, откуда мы должны возвратиться в детский сад. Встанем в круг, закрываем глаза и слушаем волшебные слова:
Шесть, семь, восемь,
От нас уходит осень.
Раз, два, три, четыре, пять.
В садик мы спешим опять.
Дети садятся за столы.
Педагог: Ребята у нас на столе интересная коробочка. Давайте её откроем и посмотрим, что в ней.
В коробке «Сухой бассейн».
Педагог: Попробуем по очереди опустить руки в бассейн и нащупать содержимое на дне.
Дети находят карточки с цифрами 3,2,5,10.
Педагог: Какая это цифра?
Дети: Это цифра три
Педагог: Чего у зверят было 3?
Нарисуйте в тетради 3 шишки.
Педагог: Какая следующая цифра ?
Дети: Следующая цифра два.
Педагог: Чего было два у зверят?
Дети: Два грибочка.
Педагог: Отступив вниз 2 клетки, нарисуйте 2 грибочка.
Педагог: Какая ещё цифра нам попалась?
Дети: Цифра пять.
Педагог: Чего было пять у зверят?
Дети: Было 5 желудей.
Педагог: Отступив еще 2 клетки вниз, нарисуем пять желудей.
Педагог: Сколько же всего было припасов ?
Дети: Припасов было 10.
Педагог: покажите это количество найденной цифрой.
7. Упражнение на отработку коррекционно- логопедической задачи «Какой по счёту?»
Педагог: У вас на столах полоски с изображениями припасов зверят.
- Ответьте, каким по счёту изображён жёлудь?
- Каким по счёту изображён грибок?
- Каким по счёту изображена шишка?
Молодцы, справились с заданиями ! А теперь заглянем ещё в волшебную коробочку, может та лежит наш приз. Конечно же, получайте, ребята за хорошую работу.
8. РЕФЛЕКСИЯ
Педагог: Понравилось ли вам, ребята наше занятие? Если понравилось, поднимите вверх солнышко. А если вам было неинтересно и скучно поднимите облачко, которые у вас на столах. А наше занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Математика при ознакомлении с природой"
Закрепить умение классифицировать предметы по признакам....
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».
лепка корзины из пластилина ленточным способом...
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...
Конспект занятия для детей младшей группы компенсирующей направленности (ТНР) "Дождик"
Занятие по изодеятельности....
презентация к занятию по ФЭМП старшая группа компенсирующей направленности
слайды к занятию...
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по программе Н.В. Нищевой
Тема " Животные жарких стран"...