КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Владимировна Муханова

КОНСПЕКТ ЗЩАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ОСЕНЬ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_po_matem.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Осень».

Тема: «Счёт до десяти. Ориентировка во времени и пространстве.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

По математике : 1. Совершенствование навыка счёта в пределах десяти.

                               2. Обучение сравнению групп предметов и уравнению неравных групп добавлением к меньшей группе недостающего предмета.

                               3. Формирование временного и пространственного мышления, умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-логопедические: 1. Учить правильно употреблять падежные окончания существительных и количественных числительных при счёте предметов.

                                                           2. Обозначать размер предметов с употреблением местоимения САМЫЙ.

                                                           3. Учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, мольберт, макеты лесных деревьев, грибов, шишки, жёлуди. Картинки, изображающие времена года; шапочки белки, ёжика, мышки и медведя; дубовые листочки; корзинки; семафоры- солнышки и листочки; «волшебная коробка», обруч.

                                       ХОД    ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент ( настрой на начало занятия).

Педагог включает  произведение П.И.Чайковского «Времена года « ( Сентябрь).  

Читает стихотворение:

Птицы улетают в тёплые края.

Утром птичьи стаи, грусти не тая,

Машут на прощанье

Крыльями с небес.

Замер в ожиданье расставанья лес.

Педагог:  Дети, вам понравилась музыка ?

Дети: Понравилась.

Педагог: Как вы думаете, о каком времени года стихотворение ?

Дети: Стихотворение об осени.

Педагог: Почему вы решили, что об осени?

Дети:  В нём говорится, что «птицы улетают», «лес замер».

Педагог: Ребята, после какого времени года приходит осень?

Дети: Осень приходит после лета.

Педагог: Верно. Сколько всего осенних месяцев?

Дети: Три осенних месяца.

Педагог: А какой по счету осенью месяц ОКТЯБРЬ?

Дети: Месяц октябрь второй.

Педагог: А сколько в году времён?

Дети: В году Четыре времени.

Педагог: А о каком времени года мы с вами ещё не говорили?

Дети:  Мы не говорили о весне.

2.  Упражнение «Целый год у ворот».

Педагог: Предлагаю вам, ребята, на доске расставить  в правильном порядке картинки с изображением времён года.

3. Введение в основную часть занятия.

Педагог: Дети, а хотите ли вы прямо сейчас попасть в осенний лес?

Дети: Очень хотим.

Педагог: Тогда надеваем шапочки  и закрываем глаза. Слушаем волшебные слова:

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем улетать.

За листочком вербы

В осенний лес волшебный.

Педагог: Открываем глаза, вот мы и в лесу. А здесь во всю идёт пора заготовок на зиму. Белки собирают шишки, ёжики заготавливают грибы, а мышки – жёлуди. Все стараются, хлопочут. Только мишка на всех поглядывает. Он наелся в лесу ягод и доволен. Решил он устроить проверку для зверят.

Мишка: Приглашаю на состязание по сбору припасов всех зверей. Нужно собрать все грибы, шишки и жёлуди, пересчитать их правильно и тогда получите награду.

Педагог: Хотите узнать, ребята, что за награда? Тогда идём по лесу, заглядываем под каждый кустик и собираем только свои. Белочка – шишки, ёжик – грибы, мышка – жёлуди. Мишка идёт с вами и поглядывает.

Педагог: А теперь пересчитаем собранное. Сколько шишек собрала Белочка?

Белочка: Я собрала 3 шишки.

Педагог: Под каким деревом?

Белочка: Под Елью.

Педагог: Ёжик, а сколько ты собрал грибов?

Ёжик: Я собрал 2 гриба.

Педагог: А это больше или меньше, чем у Белочки?

Дети : Меньше.

Педагог: А сколько надо тебе собрать ещё грибов, чтобы у вас было поровну?

Ёжик: Один.

Педагог: Мишка, ты согласен?

Мишка кивает в согласие.

Педагог: А сколько же припасов собрала Мышка ?

Мышка: Я собрала 5 желудей под дубом.

Педагог6 А это больше или меньше, чем у твоих друзей вместе ?

Мышка: Это столько же сколько у Белочки и Ёжика вместе.

Педагог: Молодцы, зверята, хорошо поработали! Давайте теперь разложим на полянке все припасы и пересчитаем их сначала справа налево, а потом наоборот.

Педагог: Считает первым тот , кто меньше всего собрал припасов (ёжик). А потом тот, кто собрал больше (мышка).

Педагог: Мишка, количество изменилось при счете предметов?

Мишка: Ничего не изменилось.

Педагог: Но мы привыкли считать слева направо.

Педагог: А теперь немного отдохнём.

4. ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА.

5. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

Педагог: Ребята, конец дорожки это то место, откуда мы должны возвратиться в детский сад. Встанем в круг, закрываем глаза и слушаем волшебные слова:

 Шесть, семь, восемь,

От нас уходит осень.

Раз, два, три, четыре, пять.

В садик мы спешим опять.

Дети садятся за столы.

Педагог: Ребята у нас на столе интересная коробочка. Давайте её откроем и посмотрим, что в ней.

В коробке «Сухой бассейн».

Педагог: Попробуем по очереди опустить руки в бассейн и нащупать содержимое на дне.

Дети находят карточки с цифрами 3,2,5,10.

Педагог:  Какая это цифра?

Дети: Это цифра три

   Педагог:  Чего у зверят было 3?

                  Нарисуйте в тетради 3 шишки.

Педагог: Какая следующая цифра ?

Дети: Следующая цифра два.

Педагог: Чего было два у зверят?

Дети: Два грибочка.

Педагог: Отступив вниз 2 клетки, нарисуйте 2 грибочка.

Педагог: Какая ещё цифра нам попалась?

Дети: Цифра пять.

Педагог: Чего было пять у зверят?

Дети: Было 5 желудей.

Педагог: Отступив еще 2 клетки вниз, нарисуем пять желудей.

Педагог: Сколько же всего было припасов ?

Дети: Припасов было 10.

Педагог: покажите это количество найденной цифрой.

7. Упражнение на отработку коррекционно- логопедической задачи «Какой по счёту?»

Педагог:  У вас на столах полоски с изображениями припасов зверят.

                - Ответьте, каким по счёту изображён жёлудь?

                - Каким по счёту изображён грибок?

                - Каким по счёту изображена шишка?

Молодцы, справились с заданиями ! А теперь заглянем ещё в волшебную коробочку, может та лежит наш приз. Конечно же, получайте, ребята за хорошую работу.

8. РЕФЛЕКСИЯ

Педагог: Понравилось ли вам, ребята наше занятие? Если понравилось, поднимите вверх солнышко. А если вам было неинтересно и скучно поднимите облачко, которые у вас на столах. А наше занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...