_«Путешествие в сказочную страну Математика». ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

НОД Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_konspekta.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности составлен, воспитателем МДОУ «Детский сад № 55» Елеуловой А.К

 Тема занятия : _«Путешествие в сказочную страну Математика».

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП с использованием  технологии  логико-математических 

и развивающих игрВ.В. Воскобовича, Б.П. Никитиных ,головоломка Танграм , З.П. Дьенеша .

Возрастная группа подготовительной к школе группе

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических и развивающих игр.

 Задачи:

 Образовательные:

- способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах,

– развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по заданному признаку, 

– закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на слух,

– упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

– закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие: 

– развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование,

– развивать познавательные процессы (мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение) на материале логико-математических и развивающих игр,

– развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

– способствовать  становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу,

– формировать навыки групповой работы, умение трудиться в коллективе,

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,

– стимулировать эмпатийныепереживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

 

Виды деятельности: НОД

Формы организации:фронтальные,групповые,индивидуальные

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Оборудование: письмо от Феи из волшебной Страны, карта.

карточки с точками и цифрами, образцы-схемы, наборы кубиков Никитина, квадраты Никитина, Танграм, логические блоки Дьенеша, четырехцветный “Квадрат Воскобовича”, “Игровизоры” Воскобовича, простые карандаши, фломастеры, раскраски.

Предварительная работа:

 – знакомство с играми В.В. Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Танграм.

– использование  дидактических игр с математическим содержанием, 

– решение арифметических задач, 

– написание графических диктантов в тетрадях.

                                                        ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание, оборудование

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:      К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

– А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром!

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

– Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

– Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Давайте почитаю вам.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В моей стране  случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, дороги, мосты, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»

 

 Дети стоят в кругу на ковре.

Дети повторяют слова(руки прикасаются к уголкам губ)

(руки прикладываются к сердцу)

(руки в стороны)

Здороваются. Поворачиваются к соседу слева и справа

Дети отвечают

Основная часть- 30минут

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну?

1 задание: Игра “Выбираем транспорт”

-Соедините точки по порядку, и получится картинка.

-Что у вас получилось

Воспитатель: Ну что, в путь? Устраивайтесь поудобнее. А чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы. 

– Сколько лап у двух лисят? (8)

– Сколько колес у машины? (4)

– Сколько дней в неделе?(7)

– Сколько времён года?(4)

– Сколько хвостов у пяти коров?(5)

– Сколько лап у двух гусей?(4)

– Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

– Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

– Сколько ушей у двух мышей?(4)

– Сколько лап у двух медвежат(8)

– Сколько месяцев в году?(12)

– Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую – Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?(3)

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта? 

– Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Смотрите, здесь разрушенная дорога, о которой написала в письме Фея.

 

2 задание: “Ремонт разрушенной дороги”

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим план, куда дальше лежит наш путь. А новая дорога ведет нас в разрушенный город.

 

3 задание: “Строительство новых домов”. 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Но смотрите, на карте показано, что во многих целых домах разбиты стекла в окнах. Давайте поможем жителям города и вставим новые окна

 

4 задание: “Вставь окна”

Детям нужно собрать квадраты Никитина из частей.

 

Воспитатель: Смотрите, ребята, на карте нарисована полянка. Что бы это значило? Видимо, мы с вами хорошо потрудились и теперь можем немножко размяться и отдохнуть.

 

Физминутка.

 

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше  нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье – выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присядь.

 

Воспитатель: Присаживаемся на волшебные подушки, немного отдохнем, ведь  путь наш был нелегкий.

 

5 задание: «Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

 

Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта?

На пути река.Как нам перебраться через нее, если мост разрушен?Нам нужна лодка. 

 

6 задание: «Изготовь лодку».

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Фея показывает нам, что злой колдун разбросал всех животных и птиц из своих домиков. Давайте поможем им вернуться назад.

 

7 задание: «Собери животных».

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!

Раздается голос в микрофон

 

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались! Ну, ничего, с последним заданием вам не справиться ни за что! Ха-ха-ха!

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься, злой колдун.

– Дети, посмотрите, здесь нарисован замок, что это может означать?

Дети: Надо найти ключ от него.

Воспитатель: А справиться с этим заданием нам поможет “Игровизор” Задание сложное и требует особого зрительного внимания. 

 

7 задание:  “Графический диктант на «Игровизоре»

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось?

– Ребята, ключ от замка мы нашли, что же теперь, как нам найти Фею?

 

Раздается голос в микрофон

Фея:  Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А в благодарность за вашу отзывчивость и помощь я приготовила вам подарки. (Раскраски с изображением сказочной Феи). 

 

Воспитатель: Ну что, ребята, пора домой! Встаньте, повернись и скажите: “Вокруг себя повернись, в детском саду окажись”.

 

Ответы детей

(у детей карточки, на которых точки с цифрами)

у всех разный транспорт)

Дети внимательно слушают загадку и предлагают свои от

 По схеме дети выкладывают дорогу из кубиков Никитина А.С.

Веты

Дети по образцам выкладывают дома из логических блоков Дьенеша. 

Дети по образцу выкладывают квадраты

Дети встают из-за столов и идут на палас

Ставят руки на плечи

Наклоняются вперед

Затем наоборот

Дети приседают

Подтягиваются

Хлопают в лодоши

Кивают головой

Разводят руки в стороны

Машут руками

 Дети присаживаются на подушки

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети по образцу делает лодку  при помощи«Квадрата Воскобовича».

Дети делятся парами и по образцам выкладывают животных из головоломки Танграм

Ответы детей

Ответы детей

Дети получают раскраски с изображением сказочной Феи. 

Дети произносят слова

Заключительная часть (рефлексия)

– Понравилось путешествие?

– В какой волшебной стране мы побывали?

– Много было испытаний на пути по стране Математика?

– Какое задание было сложным? Простым?

– Что вы хотели бы повторить?

– Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».

Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специаль­но создаваемых ситуаций....

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Путешествие в сказочную страну математики

Программное содержание: Образовательные:  ·         Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 15;  ·...

Путешествие в сказочную страну - Математика"

Совершенствовать знания о категориях, определяющих количественные и качественные соотношения предметов....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы

Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...