_«Путешествие в сказочную страну Математика». ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности составлен, воспитателем МДОУ «Детский сад № 55» Елеуловой А.К
Тема занятия : _«Путешествие в сказочную страну Математика».
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП с использованием технологии логико-математических
и развивающих игрВ.В. Воскобовича, Б.П. Никитиных ,головоломка Танграм , З.П. Дьенеша .
Возрастная группа подготовительной к школе группе
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических и развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах,
– развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по заданному признаку,
– закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на слух,
– упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
– закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Развивающие:
– развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование,
– развивать познавательные процессы (мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение) на материале логико-математических и развивающих игр,
– развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
– способствовать становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу,
– формировать навыки групповой работы, умение трудиться в коллективе,
– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,
– стимулировать эмпатийныепереживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности: НОД
Формы организации:фронтальные,групповые,индивидуальные
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.
Оборудование: письмо от Феи из волшебной Страны, карта.
карточки с точками и цифрами, образцы-схемы, наборы кубиков Никитина, квадраты Никитина, Танграм, логические блоки Дьенеша, четырехцветный “Квадрат Воскобовича”, “Игровизоры” Воскобовича, простые карандаши, фломастеры, раскраски.
Предварительная работа:
– знакомство с играми В.В. Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Танграм.
– использование дидактических игр с математическим содержанием,
– решение арифметических задач,
– написание графических диктантов в тетрадях.
ХОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание, оборудование |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! – А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? – Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее. – Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Давайте почитаю вам. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В моей стране случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, дороги, мосты, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»
| Дети стоят в кругу на ковре. Дети повторяют слова(руки прикасаются к уголкам губ) (руки прикладываются к сердцу) (руки в стороны) Здороваются. Поворачиваются к соседу слева и справа Дети отвечают | |
Основная часть- 30минут | ||
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? 1 задание: Игра “Выбираем транспорт” -Соедините точки по порядку, и получится картинка. -Что у вас получилось Воспитатель: Ну что, в путь? Устраивайтесь поудобнее. А чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы. – Сколько лап у двух лисят? (8) – Сколько колес у машины? (4) – Сколько дней в неделе?(7) – Сколько времён года?(4) – Сколько хвостов у пяти коров?(5) – Сколько лап у двух гусей?(4) – Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5) – Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20) – Сколько ушей у двух мышей?(4) – Сколько лап у двух медвежат(8) – Сколько месяцев в году?(12) – Таня очень шить любила. Кукле Кате платье сшила. А потом и куклу Зину, И любимую – Марину Наша Таня нарядила. Дети, сколько кукол было?(3) Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта? – Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Смотрите, здесь разрушенная дорога, о которой написала в письме Фея.
2 задание: “Ремонт разрушенной дороги” Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим план, куда дальше лежит наш путь. А новая дорога ведет нас в разрушенный город.
3 задание: “Строительство новых домов”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Но смотрите, на карте показано, что во многих целых домах разбиты стекла в окнах. Давайте поможем жителям города и вставим новые окна
4 задание: “Вставь окна” Детям нужно собрать квадраты Никитина из частей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, на карте нарисована полянка. Что бы это значило? Видимо, мы с вами хорошо потрудились и теперь можем немножко размяться и отдохнуть.
Физминутка.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5! Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, а потом наоборот. Вот еще одно заданье – выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5! Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присядь.
Воспитатель: Присаживаемся на волшебные подушки, немного отдохнем, ведь путь наш был нелегкий.
5 задание: «Игра-соревнование «Кто самый умный». 1.Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет, Съел одну конфету внук Сколько же осталось штук? (7-1=6) 2.Пять пушистых щенят Все в корзиночке лежат, А один решил сбежать. Сколько их останется лежать? (5-1=4) 3.Девять грибов нашел Максим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (9+1=10) 4.Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (3+1=4) 5.Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта? На пути река.Как нам перебраться через нее, если мост разрушен?Нам нужна лодка.
6 задание: «Изготовь лодку». Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Фея показывает нам, что злой колдун разбросал всех животных и птиц из своих домиков. Давайте поможем им вернуться назад.
7 задание: «Собери животных».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания! Раздается голос в микрофон
Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались! Ну, ничего, с последним заданием вам не справиться ни за что! Ха-ха-ха! Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься, злой колдун. – Дети, посмотрите, здесь нарисован замок, что это может означать? Дети: Надо найти ключ от него. Воспитатель: А справиться с этим заданием нам поможет “Игровизор” Задание сложное и требует особого зрительного внимания.
7 задание: “Графический диктант на «Игровизоре» Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх. Воспитатель: Что получилось? – Ребята, ключ от замка мы нашли, что же теперь, как нам найти Фею?
Раздается голос в микрофон Фея: Ну что же, милые друзья, Я рада, что вы не подвели меня. Каждый – просто молодец! Путешествию – конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание! А в благодарность за вашу отзывчивость и помощь я приготовила вам подарки. (Раскраски с изображением сказочной Феи).
Воспитатель: Ну что, ребята, пора домой! Встаньте, повернись и скажите: “Вокруг себя повернись, в детском саду окажись”.
| Ответы детей (у детей карточки, на которых точки с цифрами) у всех разный транспорт) Дети внимательно слушают загадку и предлагают свои от По схеме дети выкладывают дорогу из кубиков Никитина А.С. Веты Дети по образцам выкладывают дома из логических блоков Дьенеша. Дети по образцу выкладывают квадраты Дети встают из-за столов и идут на палас Ставят руки на плечи Наклоняются вперед Затем наоборот Дети приседают Подтягиваются Хлопают в лодоши Кивают головой Разводят руки в стороны Машут руками Дети присаживаются на подушки Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети по образцу делает лодку при помощи«Квадрата Воскобовича». Дети делятся парами и по образцам выкладывают животных из головоломки Танграм Ответы детей Ответы детей Дети получают раскраски с изображением сказочной Феи. Дети произносят слова | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
– Понравилось путешествие? – В какой волшебной стране мы побывали? – Много было испытаний на пути по стране Математика? – Какое задание было сложным? Простым? – Что вы хотели бы повторить? – Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».
Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций....
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Путешествие в сказочную страну математики
Программное содержание: Образовательные: · Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 15; ·...
Путешествие в сказочную страну - Математика"
Совершенствовать знания о категориях, определяющих количественные и качественные соотношения предметов....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы
Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....