Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка конспекта ФЭМП для интерактивной доски Мимио | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспекта НОД
«Путешествие в страну математики»
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
для детей подготовительной
к школе группы
СОТ: интерактивная доска Мимио
Подготовила воспитатель
Новикова С.Г.
Санкт- Петербург
2016 г.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Обучающие:
Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
- Развивающие:
Закреплять знания о составе числа
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
- Воспитательные
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Демонстрационный материал: мультимедийная техника (Mimio)
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с заданиями для развития логического мышления, простой карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Сегодня мне на электронную почту пришло письмо (слайд № 1)
( воспитатель читает послание)
«Здравствуйте, ребята, мы жители страны математики. В нашей стране мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики.Мы знаем, что вы уже не раз помогали жителям других стран и даже других планет! Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до страны математики, нам нужен транспорт. Нам придется плыть по морю (слайд № 2) Какой же транспорт нам подойдет? Правильно, корабль. И мы с вами сейчас построим его сами. А для этого нужно вспомнить геометрические фигуры (слайд № 3)
(Из геометрических фигур все вместе составляют корабль).
Воспитатель: Замечательный корабль у нас получился! На корабле нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свою каюту (слайд № 4)
( дети решают индивидуально примерыи садятся)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы корабль отправился в путь, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
( дети считают, включается слайд № 5)
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назови зимние месяцы
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра…?
- А послезавтра?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой айсберг, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание (слайд № 6)
(детям раздаются карточки с изображением фигур в два ряда)
Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть доску, и добавить в свою карточку нужные фигуры.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем продолжать наше путешествие (слайд № 7)
Ребята, посмотрите, мы попали в шторм. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку! (проводится физминутка)
Руки ставим все вразлёт:
Появился необычный самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие моряки. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств (слайд №8)
(воспитатель показывает на доске примеры, дети выбирают, какой знак поставить между числами)
Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Мы заправились хорошим топливом и теперь поплывем быстрее ветра! Посмотрите, вот она страна математики (слайд № 9)
(Дети находят на слайде знакомых животных, называют их)
(слайд № 10)
Воспитатель: посмотрите, это жители страны Математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?
( ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, что сделал ветер! (слайд № 11)
( воспитатель предлагает расположить домики по образцу, отражая в речи их пространственное расположение: слева, справа, на, сверху, внизу, перед, над, под)
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы (слайд № 12). Помогли жителям страны математики. Они вам благодарны, и хотели бы узнать, как труден был путь к ним.
- Какие задания вы выполнили?
- Что для вас было сложно?
- Что было интересного?
- Что было нового?
( ответы детей)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И поплывем.
(дети считают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...
Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрич...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...