Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему

Новикова Светлана Геннадьевна

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 35    Колпинского  района   Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспекта НОД

«Путешествие в страну математики»

 ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

для детей подготовительной

к школе группы

СОТ: интерактивная доска Мимио

Подготовила  воспитатель

Новикова С.Г.

Санкт- Петербург

2016 г.


Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

          Задачи:

  1. Обучающие:

Учить детей группировать предметы по размеру и цвету

Продолжать учить детей  счету в пределах 10.

  1. Развивающие:

Закреплять знания о составе числа

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Совершенствовать навык  при решение задач применять  знаки  неравенства.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

  1. Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеское взаимоотношения.

  Демонстрационный материал: мультимедийная техника (Mimio)

Раздаточный материал: карточки  на каждого ребенка с заданиями для развития логического мышления,  простой карандаш.

Ход  НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Сегодня мне на электронную почту пришло письмо (слайд № 1)

( воспитатель читает послание)

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны математики. В нашей стране мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики.Мы знаем, что вы уже не раз помогали жителям других стран и даже других планет! Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до страны математики, нам нужен транспорт. Нам придется плыть по морю (слайд № 2) Какой же транспорт нам подойдет? Правильно, корабль. И мы с вами сейчас построим его сами. А для этого нужно вспомнить геометрические фигуры (слайд № 3)

(Из геометрических фигур все вместе составляют корабль).

Воспитатель: Замечательный корабль у нас получился!  На корабле нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свою каюту (слайд № 4)

( дети решают индивидуально примерыи садятся)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы корабль отправился в путь, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

( дети считают, включается слайд № 5)

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Назови зимние месяцы
  • Какое время суток сейчас?
  • Если сегодня вторник, то завтра…?
  • А послезавтра?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами большой айсберг, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание (слайд № 6)

(детям раздаются карточки с изображением фигур в два ряда)

Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть доску,  и добавить в свою карточку нужные фигуры.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем продолжать наше путешествие (слайд № 7)

Ребята, посмотрите, мы попали в шторм. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку! (проводится физминутка)

Руки  ставим  все  вразлёт:

Появился  необычный самолет

Мах  крылом  туда-сюда,

Делай  «раз»  и  делай  «два».

Раз  и  два,  раз  и  два!

Руки  в  стороны  держите,

Друг  на  друга  посмотрите.

Раз  и  два,  раз  и  два!

Опустили  руки  вниз,

И  на  место  все  садись!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие моряки. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств (слайд №8)

оспитатель показывает на доске примеры, дети выбирают, какой знак поставить между числами)

Воспитатель: Вот молодцы! Умницы! Мы заправились хорошим топливом и теперь поплывем быстрее ветра! Посмотрите, вот она страна математики (слайд № 9)

(Дети находят на слайде знакомых животных, называют их)

(слайд № 10)

Воспитатель: посмотрите, это жители страны Математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?

( ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, что сделал ветер! (слайд № 11)

( воспитатель предлагает расположить  домики по образцу, отражая в речи их пространственное расположение: слева, справа, на, сверху, внизу, перед, над, под)

Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы (слайд № 12). Помогли жителям страны математики. Они вам благодарны, и  хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

- Какие задания вы выполнили?

- Что для вас было сложно?

-  Что было интересного?

 - Что было нового?

( ответы детей)

 Теперь,  давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И поплывем.

(дети считают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...

Конспект НОД по оо "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний".

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Знаний" проводится в игровой форме. В течение "путешествия на кораблике" дети посещают пять островов (геометрич...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...