«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Занятие по развитию элементарных
математических представлений
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Путешествие в сказочную страну
Математика».
Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина
г. Куса, 2017г.
Цель:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах
десяти.
Задачи:
1. Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и на вычитание.
Закреплять представление детей о последовательности дней недели.
2. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение.
Формировать интерес к математическим играм, ребусам и головоломкам.
3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и формировать интерес
к учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
- Конверт с написанной на нем цифрой 7.
- Изображения рыб с написанными на них цифрами.
- Таблица с буквами и цифрами.
- Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
- Карточки с геометрическими фигурами.
- Наглядный материал к математическим задачам.
- «Дом» – состав числа 7 и 8.
- Семена арбуза, тыквы, подсолнуха и «аквариумные украшения».
Предварительная работа:
- разгадывание математических кроссвордов, ребусов и головоломок;
- решение занимательных задач и шарад.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Сегодня будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, во время кото- рого встретятся различные преграды: задачи, ребусы, кроссворды, загадки-шутки и шарады.
Рано утром в детский сад пришла корреспонденция: газеты, журналы и конверт
с письмом.
- Какая цифра отправила это письмо?
( Цифра 7).
- Да, это письмо от цифры 7, она приглашает к себе в гости. Хотите
отправиться к ней?
— Как вы думаете, где она живет? (Предложения детей).
— Цифра 7 живет в чудесной стране Математика. Она очень увлекательная и
занимательная.
Путешествовать будем на самолёте. Согласны?
2.Основная часть.
Закройте, пожалуйста, глаза, представьте, что мы сидим в салоне самолета.
Полетели. Открыли глаза.
Остановка первая.
-Станция «Числовые ряды».
Дидактическая игра «Какие цифры пропущены?».
- назовите, пожалуйста, цифры, которые нужно вставить в пропущенные
клеточки, чтобы получить правильный числовой ряд.
Остановка вторая.
- Станция «Речная».
Кроссворд «Назови рыбу»
В реке плавает рыба. Чтобы прочитать название рыбы, которая водится в реке,
надо цифры заменить соответствующей буквой. И тогда вы получите название
рыбы. (Лещ, судак, щука).
И снова в путь. Закрывайте глаза. Полетели. Открыли глаза.
Остановка третья.
-Станция «Новый дом».
Математическое задание: заселить жильцов в домик цифры 7 и домик
цифры 8.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за стол тихонько сесть.
А сейчас, построим игру- головоломку, которая называется
«Волшебный круг».
Выложите, пожалуйста, из деталей головоломки «Волшебный круг»- фигуру
«Зайца» и «Рыбу».
И снова мы отправляемся в полет. Закрывайте глаза. Полетели.
Остановка четвертая.
Станция «Посчитай-ка».
Загадки-шутки.
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Три — у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.
- К серой цапле на урок
Прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их?
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Логические задачи.
По рисунку составить самостоятельно задачи:
- на сложение (с пингвинами)
- на вычитание (со свечками).
Летим дальше.
Остановка пятая.
-Станция «Сказочная».
Вспомните, пожалуйста, сказки в названии которых встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Цветик-семицветик).
- Назовите, пожалуйста, пословицы и поговорки, в которых встречается
число 7?
(Семь бед — один ответ. Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь — один раз отрежь.)
Полёт продолжается.
Остановка шестая.
- Станция «Лесная».
Мы оказались на сказочной поляне. На ней живут красивые, необычные божьи коровки, на спине у них черные кружочки. Вам нужно взять цифру и положить её рядом с божьей коровкой, так чтобы количество черных кружочков совпало с соответствующей цифрой.
Физкультминутка
(Сколько дней неделе? Назовите, пожалуйста, их по порядку).
Интеллектуально- подвижная игра «Неделька - стройся!».
И снова отправляемся в полет.
Остановка седьмая.
- Станция «Строительная».
Конструирование «Оригинальная цифра»
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту режем,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
-Правильная посадка за столами (осанка детей).
-Соберите, пожалуйста, цифру 7 из того материала, который лежит на столах.
У каждого получится своя необычная оригинальная цифра 7
.
3.Заключительная часть.
Наше путешествие по стране Математика – закончилось.
-Что запомнилось вам в этой стране?
Хотели бы вы еще раз там побывать?
-Я думаю, ваши желания сбудутся, потому что, задания цифры 7 – выполнены
Спасибо за занятие.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» М., Просвещение 1985.
3. З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи дошкольников» М.,
Просвещение 1990.
4. Е.А. Юзбекова «Ступеньки творчества» М., Линка-Пресс 2006.
5. Журналы «Ребенок в детском саду» №1,4,5 /2008., №3 /2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказочный зимний лес" в подготовительной группе
Интегрированное занятие по познавательной деятельности, где дети с помощью интерактивных и развивающих игр помогают найти снеговичка....
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес.» с детьми старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Программные задачи:I. Образовательные1....
Конспект НОД по правовому воспитанию "Путешествие в сказочную страну Детства" в подготовительной группе
Конспект Нод по правовому воспитанию...
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Интегрированная НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» с детьми подготовительной к школе группы
Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над сказками....