Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Перепёлкина Анжелика Владимировна

Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специаль­но создаваемых ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Н.О.Д. по Ф.Э.М.П. «Познание» на тему: «Путешествие в сказочную страну математики».

Проблема: «Найти ключ к сундучку».

     Игровая мотивация: «В группе появляется сундучок из сказочной страны математики. Что в нем лежит, не знаем. Нет ключа».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специального создаваемых ситуаций.

Задачи.

1) развивать поисковую деятельность детей.

Пр. сод. «Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос: «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий; длиннее - короче; широкий - узкий; шире - уже; высокий - низкий; выше - ниже».

   Дидактический материал: сундучок; ключ; 2 дорожки разные по длине; 2 елочки разные по высоте; 2 полоски разные по ширине; наборное полотно; 3 яблока; 3 грибочка.

Раздаточный материал: двуполосные полоски; 3 яблока; 3 грибочка.

Ход н.о.д.

  • Ребята, чей сундучок? Давайте заглянем в него. Ваня, попробуй
    открыть. (Не открывается)
  • Как же нам его открыть?
  • А где мы возьмем ключ?
  • Ребята, сундучок говорит, что он из сказочной страны математики. И ключ можно найти только в этой стране, выполнив задания.
  • Вы хотите попасть в эту страну?
    (дыхательная гимнастика)
    Закройте глаза и тихо повторяем:

Раз, два, три ... в сказочную страну математики попади.

Открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране математики. Что же нам делать? Куда идти?

  • Ребята, вот перед нами две дорожки. А по какой из них идти?
  • Дорожки одинаковые? (Нет). А какие они? (Одна длинная, а дру
    гая короткая).

Нам нужно идти по длинной дорожке. (Руки на пояс, голова прямо).

  • Ребята, перед нами снова преграда стала на пути. Это овраги.
    Одинаковые они? (Нет). Какие? (Один широкий. Другой узкий).
  • Ребята, сундучок говорит, что нужно перепрыгивать через узкий
    овраг. Покажи Саша его.

Руки на пояс, прыжок через узкий овражек.

  • Вот мы с вами    очутились на полянке. Что вы здесь видите?
    (Ёлочки). Одинаковые ли по высоте ёлочки? (Нет). Какие? (Одна
    выше, другая ниже). Какая ёлочка высокая? (Светло-зелёная). Ка
    кая низкая? (Тёмно-зелёная). Посмотрите, а что растёт под ёлочкой? (Грибочки).
  • Сколько грибочков? (2). Как узнали?
  • Ребята, вы их посчитали. Давайте вместе посчитаем.
  • А теперь посмотрите. Сколько вы видите на наборном полотне
    грибочков? (2).

На нижнюю полоску нужно положить столько же яблок. Сколько нужно положить яблок? (2) Положи, Вероника. Сколько ты положила яблок? Давайте посчитаем. Сколько грибов и яблок? (Поровну).

  • Ребята, сундучок не открывается. (Гимнастика для глаз).
    Работа с раздаточным материалом.
  • На верхнюю полоску положите 2 грибочка. Сколько положила
    Варя? Посчитай.
  • На нижнюю полоску положите столько же яблок. Сколько нужно
    положить яблок, Сережа?
  • Сколько стало грибочков и яблок? (Поровну).
  • Положите на верхнюю полоску еще один грибок. Сколько стало?
    Посчитаем.
  • Скажите одинаковое ли количество грибков и яблок?
  • Чего больше? (Грибочков). Чего меньше? (Яблок)

-Что нужно сделать, чтобы и яблок и грибов стало поровну? (Добавить одно яблоко).

Игра: «Найди свой домик».

Физминутка: «Мы по лесу шли,             Белый гриб нашли,              Раз грибок, два грибок, Положили в кузовок».

Игра:   Спрячь левую руку,

Спрячь правую руку,

Покажи левую руку,

Покажи правую руку.   Посмотри налево, посмотри направо. А сейчас нам нужно идти направо. Покажи, Поля, куда идти?

  • А вот какой интересный домик, домик стоит на полянке?
    Дима, посмотри, что в этом домике? (Киндер-сюрприз).
  • Открой, что там? (Ключ).
  • Давайте откроем сундучок? (Сладкий сюрприз).
  • Нам нужно вернуться в детский сад.
  • Закройте все глаза. Скажите:

Раз, два, три... в детский сад, попади! А вот мы и очнулись в детском саду.

  • Где мы были?
  • Что вам больше всего понравилось?

А сейчас будем пить чай с сушками, которые были в сундучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...