Путешествие в сказочную страну - Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Совершенствовать знания о категориях, определяющих количественные и качественные соотношения предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu-_matematika.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126»
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ
- МАТЕМАТИКА»»
Провела воспитатель Аверьянова С.А.
Рязань 2017 г.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей решать примеры.
- Совершенствовать знания о категориях, определяющих количественные и качественные соотношения предметов.
- Развивать предпосылки творческого продуктивного мышления (на материале загадок)
- Активизировать и пополнять словарь детей.
- Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр; коррекция зрительного восприятия и мышления на основе операций исключения, узнавания и различения.
- Развивать мотивацию к решению познавательных задач.
- Воспитывать у детей желание работать в коллективе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Установка на поведение, речь.
Дети, давайте с вами поздороваемся с гостями, скажем всем Доброе утро. А утро действительно доброе, к нам сегодня прилетела наша знакомая ворона и принесла в клюве что-то. Посмотрите. Да это – письмо. Давайте его причитаем.
«Дорогие дети из группы «Заинька» приглашаю вас в свою сказочную страну – «Математика»
Царь Считай.
Так значит, мы с вами отправимся сегодня путешествовать. А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином.
(автобус)
Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Цифра в номере автобусе обозначает число, которое больше 16, но меньше 18 (17). Какой у нас номер у автобуса? Правильно, 17.
Эта сказочная страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, что вам очень понравится путешествовать. Прежде чем мы займем свои места в автобусе, вы должны решить примеры, и каждый узнает номер своего места. (Дети решают примеры и рассаживаются на свои места)
Дети мы с вами поедем на первый остров – Это остров «Геометрических фигур» (выходим и находим конверт с заданиями)
- Какие здесь фигуры? Посмотрите внимательно и скажите, сколько их?
- А здесь другое задание. Что лишнее?
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? (Спросить всех детей) Молодцы!
Отправляемся дальше в путь. Все заняли свои места. А чтобы нам не было скучно, давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
А вот и следующий остров. Этот остров отдыха.
Игра «Пятеро одного не ждут»
Ну что ж нам опять пора в путь.
Упражнение на развитие дыхания:_____________________
А впереди нас ждет остров веселых задачек и вопросов. Дети выходят, осматриваются и находят цветок, на лепестках которого записаны задачи. Да это волшебный цветок нам оставила волшебница этого острова.
- На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
- Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел –
2 под березой один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Молодцы! С задачами мы справились. А теперь ответьте на вопросы.
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько ушей у двух мышей?
- А сколько колес у машины?
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
А теперь мы отправляемся в наш любимый детский сад.
Приехали.
Дети, понравилось вам путешествовать по островам. На каких островах мы сегодня с вами побывали? А какой остров больше всех вам понравился?
А наша ворона приготовила нам сюрприз, за то, что вы все хорошо справились со всеми заданиями на островах. (Детям вручаются медальки-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».
Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций....
Путешествие в сказочную страну математики
Программное содержание: Образовательные: · Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 15; ·...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы
Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....