Путешествие в сказочную страну - Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Совершенствовать знания о категориях, определяющих количественные и качественные соотношения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu-_matematika.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №126»

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ

 - МАТЕМАТИКА»»

Провела воспитатель Аверьянова С.А.

Рязань 2017 г.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать учить детей решать примеры.
  2. Совершенствовать знания о категориях, определяющих количественные и качественные соотношения предметов.
  3. Развивать предпосылки творческого продуктивного мышления (на материале загадок)
  4. Активизировать и пополнять словарь детей.
  5. Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр; коррекция зрительного восприятия и мышления на основе операций исключения, узнавания и различения.
  6. Развивать мотивацию к решению познавательных задач.
  7. Воспитывать у детей желание работать в коллективе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Установка на поведение, речь.

Дети, давайте с вами поздороваемся с гостями, скажем всем Доброе утро. А утро действительно доброе, к нам сегодня прилетела наша знакомая ворона и принесла в клюве что-то. Посмотрите. Да это – письмо. Давайте его причитаем.

«Дорогие дети из группы «Заинька» приглашаю вас в свою сказочную страну – «Математика»

Царь Считай.

Так значит, мы с вами отправимся сегодня путешествовать. А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином.

(автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Цифра в номере автобусе обозначает число, которое больше 16, но меньше 18 (17). Какой у нас номер у автобуса? Правильно, 17.

Эта сказочная страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, что вам очень понравится путешествовать. Прежде чем мы займем свои места в автобусе, вы должны решить примеры, и каждый узнает номер своего места. (Дети решают примеры и рассаживаются на свои места)

Дети мы с вами поедем на первый остров – Это остров «Геометрических фигур» (выходим и находим конверт с заданиями)

  1. Какие здесь фигуры? Посмотрите внимательно и скажите, сколько их?
  2. А здесь другое задание. Что лишнее?

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? (Спросить всех детей) Молодцы!

Отправляемся дальше в путь. Все заняли свои места. А чтобы нам не было скучно, давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

А вот и следующий остров. Этот остров отдыха.

Игра «Пятеро одного не ждут»

Ну что ж нам опять пора в путь.

Упражнение на развитие дыхания:_____________________

А впереди нас ждет остров веселых задачек и вопросов. Дети выходят, осматриваются и находят цветок, на лепестках которого записаны задачи. Да это волшебный цветок нам оставила волшебница этого острова.

  1. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

  1. Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел –

2 под березой один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Молодцы! С задачами мы справились. А теперь ответьте на вопросы.

  1. Сколько глаз у совы?
  2. Сколько пальцев у перчатки?
  3. Сколько огоньков у светофора?
  4. Сколько ушей у двух мышей?
  5. А сколько колес у машины?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь мы отправляемся в наш любимый детский сад.

Приехали.

Дети, понравилось вам путешествовать по островам. На каких островах мы сегодня с вами побывали? А какой остров больше всех вам понравился?

А наша ворона приготовила нам сюрприз, за то, что вы все хорошо справились со всеми заданиями на островах. (Детям вручаются медальки-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».

Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специаль­но создаваемых ситуаций....

Путешествие в сказочную страну математики

Программное содержание: Образовательные:  ·         Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 15;  ·...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы

Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....